SILENCE DEAD - "Одержимость Тенью Иллюзий"


(р) DF Music Organization, 2010

10 лет потребовалось кировской группе SILENCE DEAD, чтобы добраться до выпуска первого полноформатного студийного альбома, и возможно, кто-то скажет, что за этот срок можно было занять место в первом эшелоне команд нью-метала. Что ж, история SILENCE DEAD действительно содержит времена простоя - с 2003 года, когда, выстрелив синглом "Навсегда Один", группа не только заявила о своем существовании, но и обрела некоторую популярность, по 2005-й, когда команда фактически распалась. Затем были два ЕР, "Ненависть" и "Дыхание Сердец" - в 2006-м и 2008 годах соответственно, а в 2009 году - акустический концертник "Acoustic In Silence". То есть по всему видно (а вернее, слышно), что "Одержимость Тенью Иллюзий" - альбом долгожданный и выстраданный для самих музыкантов.

За свою концертную биографию SILENCE DEAD успели поучаствовать в фестивалях "Старый новый рок" (о котором, кстати сказать, весьма критично отозвался вокалист/гитарист Константин Колеватов) и "Rock-Line", а также выступить на разогреве у таких групп как шведская SONIC SYNDICATE и наши AMATORY, ЭПИДЕМИЯ и КОМА. Останавливаться на достигнутом SILENCE DEAD явно не намерены - уже упомянутый вокалист Константин Колеватов и бас-гитарист Алексей Изместьев полагают, что команда достойно покажет себя в сборном концерте с такими группами как SLAYER, DREAM THEATER, IN FLAMES, NAPALM DEATH и DIMMU BORGIR. Наполеоновские планы - это, несомненно, хорошо, без них музыкальный Олимп не завоюешь, но из представленного списка разве что IN FLAMES согласятся. И дело не в звезданутости перечисленных лидеров метал-сцены, а в некоторой половинчатости "нового метала" как такового. Потому что с одной стороны он наследует яростное звучание старой школы, а с другой - некоторые критики (особенно из числа этих самых звезд старой школы) не относят нью-метал к металлу как таковому: слишком уж мелодичен, да и вокал не "рычащий". Но, что бы там ни говорили, лучше уж эксперименты со звучанием и вокалом, чем застой в однажды заданных границах стиля. Да и сами вы, нынешние критики, разве не были в свое время ниспровергателями устоев? А теперь пришло время молодых.

Коли мечтать, то SILENCE DEAD и вправду органично смотрелись бы в совместном концерте с корифеями металла, тяготеющими в последние годы к более легкому звучанию - IN FLAMES и SYSTEM OF A DOWN, например. У всех них прослеживаются общие черты в музыке: пристрастие к рваному ритму, наличие большего количества (по сравнению с традиционным металлом) электроники, "чистый" вокал и полное отсутствие пафоса, столь любимого симфо- и блэк-металлическими командами. Получается своеобразный минимализм: если в других стилях музыканты нередко создают видимость того, что у них в сопровождении играет симфонический оркестр, то музыка SILENCE DEAD не столь наворочена. Что не означает однообразия, хотя музыкантам не мешало бы поэкспериментировать и со стилем, потому что у них все песни развиваются по одному сценарию: спокойное и размеренное интро, сменяемое стремительным ритмом.

Обычно в рецензиях на "тяжеляк" большее внимание уделяется музыке, тексты же традиционно отходят на второй план, потому что у большинства команд они не слишком-то выразительны - стандартный набор тем, где ревут мотоциклы, страдают от неразделенной любви бравые парни и увядают розы. Тексты же песен SILENCE DEAD выгодно отличаются от прочих - я бы назвала их если не философскими (хотя влияние некоторых школ и отдельных философов прослеживается довольно четко), то, по меньшей мере, психотерапевтическими. В композиции "Последняя Минута" лирический герой уверяет слушателя: "Во всем - проявление, круговорот нас" - не об этом ли, как о соответствии внутреннего и внешнего, говаривал еще старик Шопенгауэр в своем эпохальном труде "Мир как воля и представление"? Или в песне "Спрячь Мой Сон" герой, склонный к уходу из реального мира в царство сна или грез, просит друга или возлюбленную: "Если можешь, поспеши, своей рукой вновь прогони мой сон, рискуя, играю с огнем" - по-моему, прекрасное описание если не клинического аутизма, то модного эскапизма. А уж композиция "С Тенью" и вовсе показательна - в ней лирический герой ждет ночи как времени, когда он не просто оказывается наедине с собой, а говорит: "И вновь останусь с тенью, внимая пустоту миров" - а это уже в чистом виде господин Юнг с его Тенью как концепцией подсознательного в психике. Кроме уже упомянутых композиций, "Одержимость Тенью Иллюзий" содержит и такие хорошие песни как "Яма", "Потерянный Смысл", "Завтра Новый День" и пред-апокалиптическая "2012". Так что начало у группы SILENCE DEAD вышло если не очень скорым, то крайне удачным.

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 03 ноября 2010, 13:10
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.011