MOON FAR AWAY - "Minnesang"


(р) Shadowplay Records, 2010

За 16 лет своего существования архангельская группа MOON FAR AWAY выпустила всего 4 альбома, несколько самонадеянно считая первый, "Lado World", первым полноценным готическим альбомом, выпущенным в России. Возможно, обласканная неожиданной похвалой западных критиков и ценителей команда имеет на это право, хотя ее стилистическая принадлежность вызывает споры до сих пор. Не слишком усердно скрывающийся под псевдонимом Каунт Аш бессменный лидер MOON FAR AWAY Алексей Шептунов считает, что творчество группы относится к стилям etherial и gothic/neo-folk, вводя также новый термин ritual gothic/neo-folk. Также, по его словам, "Minnesang" - не только долгожданный альбом, но и значительная веха в творчестве MOON FAR AWAY, завершающая "магический квадрат из четырех первых альбомов".

По сложившейся традиции любая уважающая себя готическая группа просто обязана исполнить хотя бы одну композицию на не родном для нее языке - лучше всего идут древнеанглийские, старонемецкие и околофранцузские диалекты, но на худой конец сгодится и шумерский говор месопотамского разлива. Так и "Minnesang" содержит песни на четырех языках: русском, английском (а какие поэты - Шарль Бодлер, Джон Донн и неизвестный автор X века из Эрфуртской рукописи!), латыни (кто сказал, что это мертвый язык? Устыдитесь!) и сербском. Несмотря на языковое разнообразие, альбом получился на редкость выверенным в музыкальном плане - его композиции практически полностью покрывают потребности целевой аудитории. Эстетам, воспитанным на классике европейской готики, не может не понравиться "Deus Amet Puellam" и "Francisca", любители неофолка получают "Олюшку" и "Маму Русь" (которая нескромно позиционируется самими музыкантами как Новый Гимн России) и композицию "Памятью", а на редкость не свойственные готической группе песни "Goe, And Catche" и "Будем Жить" вполне могут оказаться в формате любой популярной радиостанции.

По сравнению с предыдущими альбомами, "Minnesang" можно считать "женским" альбомом - большинство его композиций в той или иной мере обращены к женским образам и архетипам: это и скучающая в высоком тереме Олюшка, и Русь-матушка, и упомянутая в "Памятью" сама природа в ее языческом одухотворении. Фольклорные мотивы и характерный для народных песен вокал возвращает к традиционному пониманию женской доли: "Не златом жизнь полна, не праздной слабостью: кольцом любимого - да детской святостью", а то понаразводили тут, понимаешь, новомодный феминизм, а все от нее - от бездуховности. Из общей направленности "Minnesang", воспевающего многострадальную женскую долю, выделяется композиция "Путешествие Королевича, Часть Вторая: Новый Сон" - по моему скромному мнению, лучшая в альбоме, органично сочетающая современное звучание с глубиной философского выбора судьбы лирическим героем. В целом же, "Minnesang" не повторяет успеха "Lado World" - в том смысле, что не стал выстрелом в звездное небо готической сцены. Но, как уверяет Алексей Шептунов, впереди новый цикл из следующих четырех альбомов. Будем жить.

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 07 октября 2010, 17:05
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.004