ВИСОКОСНЫЙ ГОД - "Который Возвращается"


© RMG Records, 2000

"Взрослые забывают одну простую истину, но ты не забывай: самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце".

Теплый, мягкий и добрый, как родная постэлка. Такой уютный полуакустический бард-поп-рок. Прежде, чем высказаться самому, позволю себе привести здесь цитату из СитиКэтовской рассылки:

"Существует такая вещь, как радиоформат. Существуют корпоративные интересы крупных лейблов. Индустрии удобно и выгодно сконцентрировать внимание масс на небольшой группе имен... понятно, с какой целью. Опять же, рекламодателю удобней. Однако культура страдает. Я бы даже сказал - выхолащивается. На лицо плачевная ситуация: концертные залы пустуют, тиражи независимых групп не раскупаются, а молодежь все больше уверяется, что в музыке нет ничего кроме Земфиры и Децла. Добро бы, независимые музыканты были все сплошь бездари. Однако, в андеграунде ныне находятся таланты потрясающей силы, а люди просто не знают об их существовании! Независимый музыкант и думающий слушатель не находят друг друга".

Может, это и занюдний толк, но имеет непосредственное отношение к данному релизу. ВИСОКОСНЫЙ ГОД, с одной стороны - абсолютно форматная, удовлетворяющая всем требованиям FM-радио музыка, а с другой стороны - независимая группа, которой не так-то и просто встретиться со своим слушателем. Думаю, что именно по этой причине на обложке указан весь перечень информационной поддержки. А в этом списке находятся радиостанции почти всех регионов России (и даже украинский Симферополь). Это радует. Доколе талантливые люди должны пропадать в безвестности на клубных сценах?

Я не ратую за выход ВГ на стадионы. Думаю, что они будут смотреться (и слушаться) на "поляне" как оседланная корова - все-таки это группа, прежде всего, камерного звучания. Но каким-то образом надо в стране налаживать информационный доступ к "нераскручиваемым" коллективам? Песни ВГ напоминают творчество Константина Арбенина. Однако, если ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ своим эстетствующим интеллектуализмом несколько дистанциируется от слушателя, то с ВИСОКОСНЫМ ГОДОМ ситуация диаметрально противоположная. Создается впечатление, что это не тебе поют, а у тебя где-то далеко в глубине поет что-то забытое, но до боли родное. Безусловно, этому способствует и вкрадчивый тембр вокалиста.

Теперь о минусах. Альбом составлен на основе материала 1997-2000 годов и не оставляет цельного и ровного впечатления. Песни достаточно разного уровня, что, видимо, обусловлено как раз большим промежутком между их написанием. Совсем не к месту вставлен концертный номер "Подожди". Может, это такая концепция (если так, то неудачная), но мне думается, что не искусства ради, а "добития" альбома для.

Зато не разочаровал ремикс (ну, не люблю я ремиксы - от них некрофильством отдает каким-то) на их хит "Метро" - "Metrojazz". Достаточно оригинален и, что гораздо важнее, в духе самой группы.

Моя оценка - "четыре с плюсом"

ЗЫ: Не затаскались бы...

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 26 октября 2000, 10:28
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (8) | Оставьте свой отзыв | Купить диски

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003