Александр Ф. Скляр - "Песни Моряков. Часть 2"


(c) & (p) Союз, 2010

Александр Ф. Скляр давно уже выбрал себе образ эдакого умудренного опытом морского волка, который не знает слов любви. Он лихой моряк, и задница у него вся в ракушках. Он суров, в непременном тельнике и попыхивает трубкой.

В 2008 году Скляр выпустил альбом "Песни Моряков. Часть 1", и уже тогда было понятно, что предполагается продолжение. "Мы снова отправляемся в моря", - предупредил автор в заглавной песне альбома. И вот вышел альбом "Песни Моряков. Часть 2".

Если первая часть была весьма претенциозна и давила звуковыми эффектами, то вторая оказалась более традиционной, причем Скляр поет песни других исполнителей. Лично я не понимаю прелести подобных перепевок, но догадываюсь, по какой причине такие альбомы выпускаются. Похоже, что для Скляра это просто хобби, которому он предается с удовольствием, а потом делится своей коллекцией со слушателями. Поймут и примут это, разумеется, единомышленники, которые так же млеют от возможности вновь и вновь поговорить о большом пароходе, который они любят "за веселый шум, за матросиков". Вот и Гарик Сукачев поддержал друга и коллегу, исполнив вместе со Скляром бессмертный шлягер "В Кейптаунском Порту". С надрывом исполнил, как и полагается.

В альбоме много повествовательных песен. Самая первая, "Таверна "Парадиз", по стилю напоминает майковский "Уездный Город N.". В таверне "Парадиз" можно увидеть шпану, услышать рассказ о том, как главбух убил матроса. А потом случится землетрясение и увянут розы, в связи с чем станет понятно - "Таверна "Парадиз" - все это наша жизнь". Повествовательный стиль выдержан и в следующей песне - "На Окраине". "Теплоход" порадует определенную категорию слушателей пошловатым баянчиком. Вообще, налет пошловатости - наверняка продуманной, - на мой взгляд, большой недостаток этого альбома. Чересчур явно Скляр подчеркивает, что это на самом деле игра, что это такой музыкальный китч, ярко раскрашенный, как истинно народный лубок. Именно поэтому альбом изобилует и кабацко-дворовыми вставками на клавишах и гитарках. В вокале часто присутствует жеманное произношение, отчего капитан любит девушку из Нагасаки "пылкаю и страстнаю любовью" ("Девушка Из Нагасаки").

В песне "О, Город Гамбург" поется о туристах в городе, который "король пивного парадиза", и именно поэтому они жаждут "сложного стриптиза". Хорошо звучит "Танго Журналистов", в чем-то такая себе киношная песня о трудной судьбе репортеров, у которых "ни монеты в кошельке, ни в сердце чувства", и поэтому вся их жизнь проходит в пьяном угаре, и "рыдают скрипки".

В целом же альбом неплох и наверняка удовлетворит любителей шансона на моряцкую тематику. Меня же вокализы Александра Ф. Скляра изрядно утомили. Хотя, возможно, их надо было слушать, сидя в какой-нибудь таверне "Парадиз" с кружкой доброго старого рома.

Автор: Татьяна Ежова
опубликовано 11 августа 2010, 16:21
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииАлександр Ф. Скляр - "Русское Солнце"Сергей Райтер27.02.2014
СтатьиПатапум в городе лохов (Александр Ф. Скляр в Сарове, 23.08.2003)Старый Пионэр30.08.2003

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.004