"Альманах "Паруслов". Выход 15: Человек" (аудиоприложение)


(с) & (р) Составители, авторы, 2010

На сей раз сборник контрастирует с журналом - выпуск получился весьма остросоциальным. Редакторы и авторы московского литературно-художественного альманаха и раньше не избегали подобных тем, но в этот раз решили сделать на них особый акцент, опубликовав фрагменты дневников Ольги Берггольц, интервью с Михаилом Борзыкиным (которого они не считают своим единомышленником во многих главных мировоззренческих вопросах, но уважают за наблюдательность и желание говорить честно и внятно), а также собственные размышления о житиях новомучеников и исповедников российских и о неизжитом до сих пор в нашей стране наследии большевистского режима. Аудиосборник, который должен вроде как иллюстрировать всё это, настраивает на более созерцательный лад, будто более отчетливо призывая к размышлениям не о следствиях, но о причинах происходящих процессов. Что ж, это вообще-то неплохо - на этот раз CD не только иллюстрирует, но и дополняет журнал.

Вновь, как и прежде, одно из главных достоинств сборника в том, что его не скучно слушать. Как и журнал, он демонстрирует нам широту жанровых интересов редакторов-составителей. Сборник или фестиваль, составленный по стилистическому принципу, рассчитан в первую очередь на круг потребителей конкретной звуковой формы (узок этот круг или широк - другое дело). Ну, представьте: сборник реггей, фестиваль женского вокала или фестиваль медленных песен в тональности "соль-мажор"... По-своему интересно, но как-то очень уж ограниченно. Здесь по-другому: составители обращаются ко всем и каждому, и для них хороши любые формы, если они выражают тот смысл, который хочется донести. Поэтому в сборнике более или менее органично слушаются добротный русский хард-рок группы ВОЗВРАЩЕНИЕ, робкая декламация Анны Логвиновой, различные варианты авторского фолк-рока от группы ЗАРЕНИЦА, Марии Фроловской и Тимофея Яровикова, беседа протопресвитера Александра Шмемана, "бардовская песня" Виктора Луферова (покинувшего этот мир в начале 2010 года), инструментальная стилизация под "кельтику" Ольги Шотландии, психоделический рок-минимализм ДАЖДЬ-ГРУППЫ. Пресловутая рок-музыка здесь предстаёт одним из инструментов. Вероятно, так и должно быть (хотя в самом журнале пафос, связанный с термином "рок", ещё присутствует, но, будем надеяться, постепенно сойдёт на нет). А основная мысль в данном случае выражена в названии выпуска - "Человек". Это взгляд на человека как на нечто большее, чем сложный биологический организм, умеющий из палки и камня сделать топор, пользующийся огнём и прикрывающий наготу не только шкурами других биологических организмов, но и рукотворными тканями. Насколько удалось составителям сборника выразить то, что они хотели - судить слушателям. Лично я различаю мысль создателей сборника вполне ясно.

Кто-то может посетовать, что из сборника в сборник кочуют одни и те же исполнители. Кто-то, наоборот, порадуется этому - всё-таки люди по-разному раскрывают свои таланты, и за этим интересно следить. В данном сборнике больше концертных записей, чем в предыдущих. Само по себе это неплохо, тем более что записи - вполне приемлемого качества. Но всё-таки вспоминается, что изначальная идея аудиоприложения к "Паруслову" была показать работу упоминаемых в альманахе музыкантов над нюансами звучания своих произведений - в том случае, если таковая работа ведётся. С другой стороны, редакция "Паруслова" занимается и проведением концертов, большая часть из которых скрупулёзно записывается. И понятно желание составителей поделиться с читателем/слушателем фрагментами своих архивов. А мы ждём продолжения.

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 19 июля 2010, 16:46
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.002