КУРАРА - "Грясь"


(с) КУРАРА, 2010

От простого к сложному и наоборот - такой путь проделывают многие музыкальные коллективы. Екатеринбургская группа КУРАРА - не исключение из этого правила. Если раньше в их музыке сочетались, казалось бы, несовместимые стили и наличествовала изощренная красота, то новый альбом группы отличается некоторой аскетичностью звучания и продуманным минимализмом. Упор сделан на гитары. Звучание подчеркнуто грязное, причем это именно "грясь" - через "с". Музыканты считают, что такое сознательное искажение слова лишает его даже той малой доли романтизма, которая, например, присуща осенней слякотной погоде.

Песни, составившие альбом, подобраны очень тщательно. Плотная гитарная стена звука начинается с самой первой вещи "Пьер Вудман" и заканчивается на последней ноте финальной "Дерево/Лето". Интересно, что заключительная песня наименее всего мрачна и не так напориста, как остальные. И мелодика в ней гораздо изысканнее, чем в других песнях альбома.

Что еще? Неплохие тексты, идущие сплошным речитативом. Игра со звуками русской речи и словесные конструкции из резких обрывистых слогов. Аббревиатуры в названиях песен - дань современности. Или же, возможно, они призваны подчеркнуть талант, сестра которого - краткость. За "НБХ" ("Надо Больше Хорошего") следует "ЖЭМС" ("Жизнь Это Медленное Самоубийство"). Можно, конечно, вдобавок подчеркнуть, что альбом еще и пессимистичен, если бы... Если бы не "Дерево/Лето", а еще "Глаза". В альбоме пессимизм проходит не красной нитью, а, скорее, точкой-тире, морзянкой, и почти не намекает на свое продолжение.

Сами музыканты считают, что эту их работу лучше всего характеризует песня "Лору Палмер". На мой же взгляд, наиболее яркая - все же "Осень (Кости)", следующая за заглавной песней, разделившей альбом на совсем неромантичную и все-таки слегка романтичную половины.

В целом в альбоме, говоря стихами Маяковского, отразился дух "города-лепрозория, где золото и грязь изъязвили проказу".

Золото и грясь.

Стоит еще добавить, что это четвертый студийный альбом группы КУРАРА. Свой стиль музыканты определяют как "ёбуржский клубняк", избегая привязок к заковыристым музыковедческим терминам.

Автор: Татьяна Ежова
опубликовано 07 июня 2010, 14:02
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.006