SUNRISE SUNSET PROJECT - "Sunrise Sunset"


(c) Sunrise Sunset Project, 2009
(p) MALS Ltd., 2009


Двое молодых обитателей Санкт-Петербурга, скрывающиеся за псевдонимами Steve Kuddins и Andrew Lee-Beth, записали в домашней студии шесть инструментальных пьес, выдержанных в стилистике британского прогрессив-рока 70-х. Несмотря на "прогрессивность", композиционно музыка SUNRISE SUNSET PROJECT не очень сложна, а своим атмосферным звучанием напоминает PINK FLOYD периода альбомов "Atom Heart Mother" и "Meddle", а также некоторые сольные работы Стива Хау (причём 2000-х годов). Хотя Стив Каддинс и признался, что с сольным творчеством Хау не знаком. Ну, бывает. В любом случае не могу не порадоваться тому, что люди поддерживают хорошие музыкальные традиции не только исполнением кавер-версий мэтров жанра, но и оригинальным творчеством. В дебютном альбоме SUNRISE SUNSET PROJECT не слышно нарочитой архаики. Стало быть, они не только поддерживают, но и развивают традиции.

Участники SUNRISE SUNSET PROJECT обошлись без текстов песен, но всё-таки задали некие смыслы - не только названиями композиций, но и оформлением альбома. Каждый опус проиллюстрирован Лизой Донченко в антиутопической и в то же время сюрреалистической манере, очень напоминающей обложки британских групп из всё тех же 70-х. Хотя в случае SUNRISE SUNSET PROJECT это, скорее, квазисюрреализм - стоит приглядеться, и видишь реализм, весьма жёсткий. Иллюстрации вполне заменяют тексты. К тому же, они очень подходят к музыке группы, хотя как живопись, возможно, далеки от шедевральности. Но ведь и большинство песенных текстов не воспринимаются как самостоятельные поэтические произведения. Общее тематическое содержание, заложенное в альбом его авторами, можно охарактеризовать фразой из аннотации: "Человек чувствует себя победителем, покоряя космос, но космос бескраен, а человек в нём ничтожен". Иллюстрации же вместе музыкой рассказывают и о том, что человечество не столько покоряет космос, сколько строит для себя в нём резервации (обращаясь само с собой почти как европейские переселенцы с коренным населением Америки). А потом отдельные представители человечества пытаются из этих резерваций вырваться. Например, при помощи музыки.

Я упомянул квазисюрреализм - и вновь возвращаюсь к этому скользкому термину: в музыке SUNRISE SUNSET PROJECT есть атмосферность, но практически нет психоделии - всё прозрачно и там, где надо, жёстко. Однако при всей невесёлости размышлений Стива и Эндрю о жизни, открывается альбом в меру безмятежной темой "Light In A Wasteland" - покой пустыни, похоже, не могут серьёзно поколебать ни световые вспышки, ни ритмические сбивки. Иначе она перестанет быть пустыней. По-настоящему мрачное напряжение нарастает в следующей композиции "Shadow On The Sun", одной из самых "тяжёлых" в альбоме. Вторая из "тяжёлых" - "Black City", богатая настроениями и гармоническими переходами. Иллюстрация же к ней - конвейер с человеческими фигурами - напоминает об альбоме PINK FLOYD "The Wall". Вообще основные выразительные средства SUNRISE SUNSET PROJECT - гармония, ритм и тембры инструментов, а вот мелодизма их музыке, к сожалению, не хватает. Более прямолинейная композиция "Midday Trip" подкупает выбором звуков клавишных инструментов - особенно Хэммонд-органом в начале. При другом ритмическом рисунке в ней можно было бы расслышать отголоски джаз-рока. Завершают альбом светлые и "космичные" "Freedom Of The Sound" и "Freedom Of The Light", из которых особенно красива последняя - тут, кстати, в начале присутствует и запоминающаяся мелодия. Здесь тоже немало интонационных переходов, а также композиторы не отказали себе в удовольствии поиграть со звуковыми эффектами.

В качестве резюме: Стив и Эндрю не блеснули какой-то умопомрачительной виртуозностью, но записали стильный и, главное, музыкально содержательный альбом на весьма высоком для домашней студии уровне. А нынче SUNRISE SUNSET PROJECT уже не студийный дуэт, а концертирующий квартет.

P. S. В начале прослушивания альбома сразу обращает на себя внимание низкий по современным меркам уровень записи. Слово предоставляется Стиву Каддинсу: "Да, так и есть, средний уровень громкости заметно ниже, чем у других современных альбомов. Согласно современным правилам музыкальной индустрии, в записях принято применять компрессию, и достаточно серьёзную. У нас же изначально стояла цель донести до слушателя весь динамический диапазон звучания, весь эмоциональный спектр, чтобы тихие моменты заставили прислушаться, а громкие обрушивались волной. Всё это на корню убивает компрессия. Так что в этом отношении мы придерживаемся традиций прошлого века, когда слово hi-fi действительно означало наивысшее качество звучания. И, что примечательно и очень радует, лейбл с большим энтузиазмом поддержал нашу позицию". Приятно, когда люди знают толк в своём деле.

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 01 апреля 2010, 12:56
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.012