"Альманах "Паруслов". Выход 14: Танцуя пространство" (аудиоприложение)


(с) & (р) Составители, авторы, 2009

Московский альманах "Паруслов" выходит уже несколько лет, а делают его те же люди, что занимаются фестивалем поэтического рока "Даждь". И, поскольку значительная часть материалов "Паруслова" тоже связана с музыкой, уже третий раз очередной выпуск журнала сопровождается аудиоприложением.

Для начала немного о самом альманахе. Он представляет более широкий круг интересов его создателей, нежели фестиваль. Помимо материалов об авторах-исполнителях песен, в нём можно найти и просто поэзию, и рассказы о художниках, композиторах, кинорежиссёрах, других интересных людях, чем бы они ни занимались - благотворительностью ли, музейной ли работой... Редакция журнала действует по принципу "я возьму своё там, где я увижу своё", а потому в выборе персоналий и тем не ограничивает себя ни временными, ни пространственными, ни статусными рамками. Не изменяя своей христианской направленности, Анна Студёная сотоварищи стараются находить крупицы света в творчестве самых разных людей.

"Паруслов" выходит небольшими тиражами. Казалось бы, какой смысл в эпоху Интернета заниматься "бумажным" самиздатом? Смешная архаика, да и только. Ан нет. Люди правильно воспитаны: всё-таки журнал - это журнал. Это вам не сайт какой-нибудь. Вещь. В руках можно подержать. Лучше этого только книга. Опять же, читать удобнее.

В третьем сборнике большая часть треков иллюстрирует содержание конкретного выпуска (раньше составители стремились ещё и представить тех, о ком писали в прошлых номерах). Если говорить о тех авторах, чьи песни входили и в фестивальные сборники, то, как правило, на аудиоприложении к "Паруслову" можно послушать их студийные работы (что лично мне гораздо интереснее).

Открывает сборник песня "Мы Будем Жить" от группы, ведомой певицей Марией Фроловской, и потому остроумно названной ПРОСТО МАРИЯ. Как бы "русский рок" в кинчевском варианте, плавно перерастающий в прозрачный фолк-рок с немного робким и несложным, но красивым двухголосьем (мужской и женский вокалы) и яркой солирующей флейтой. Впечатление немного портит "фуззящая" электрическая гитара - она кажется лишней в этой звуковой палитре, да и сам по себе её звук хорош разве для какого-нибудь "гаража".

Две песни покойного Павла "Клеща" Клищенко. Первая, "Никогда Не Умирай", посвящена также ныне покойному Александру Непомнящему. Вторая - "Колыбельная Для Алисы". Обе взяты с записи творческого вечера Павла в клубе "Факел", состоявшегося 15 января 2006 года. Павел очень мало был озабочен популяризацией своего творчества, и можно поблагодарить составителей сборника за то, что они ещё раз привлекли наше внимание к песням искреннего и доброго человека, умевшего простыми словами порой весьма точно сказать о непростых обстоятельствах нашей повседневности. А Павлу и Александру - вечная память.

Борис Циммерман (Москва) - ещё один автор-исполнитель, в прошлом году покинувший этот мир. "Продавщица" - образ, выхваченный из городской круговерти, прорисованный быстро перескакивающими с темы на тему фразами и с лёгкостью примеренный автором на самого себя.

Юлия Теуникова - мэтр, и ее альбом "Таймер" - тому подтверждение. Это, кстати, первый альбом, звучанием которого она довольна. По словам Юлии, работая над записью, она "поняла, как и с кем добиваться желаемого". В сборник вошли две песни с альбома - "Август" и "Закон". Вообще, Юлия настолько по-особенному музыкальна, что не сразу получается воспринять её поэзию. А ведь поэт она очень интересный. "Август" можно было бы назвать зарисовкой, если бы это определение не выглядело слишком легковесным для песни о том, что всюду жизнь - и в смерти тоже. А "Закон" - песня об Источнике этой жизни.

При всём уважении к лидеру питерской группы ЛИВЕНЬ Алексею Летуновскому, мне не очень понятно, как его песня "Безвременье" попала на сборник "Паруслова". Похоже, составители, имея определённые музыкально-визуальные пристрастия, руководствовались формальными признаками: поёт под гитару о наболевшем, хрипит, философствует - стало быть, вписывается в картину. Но нет, не вписывается - во всяком случае, с этой песней. Алексей смотрит на мир сквозь свои пессимистические настроения, а потом просто послушно проговаривает-пропевает их, увлекаясь при этом неоправданными обобщениями. Ничего большего в этой песне лично я не слышу.

АЭРОГЛИФ - московская команда п/у Влада Жигалова, известного также по участию в группе НЕБОСЛОВ. Песня "Буратино" - трагифарс, в котором знаменитый дендрогоминоид наделяется способностью кардинально изменить быт обитателей своего мирка. "Сын седого Карло - значит, Карлсон". Как же я раньше-то сам не догадался?! Это же очевидный факт!

Виктор Луферов - маститый московский бард. Его стишок "В моём башмаке" в чём-то продолжает предыдущую песню, ибо он про сверчка. Мудрый и по-доброму ироничный менестрель хрипловатым голосом рассказывает о том, что ради поселившегося в его башмаке сверчка готов стоять, подобно цапле, на одной ноге. Подвиг - не подвиг, но, как говорил герой известного фильма "что-то героическое в этом есть". В песне Луферова "Перед Тем, Как Я Пришёл К Вам..." очень простым языком рассказано про обретение душевного покоя через упование на Всевышнего.

"Монетка" от ТРИО Д.В.А. - по-русски мужественный и по-русски же философичный хард-рок. Что радует, философичность эта не карикатурная, как у какой-нибудь АРИИ. Один минус (традиционный, впрочем, для российского хард-рока) - нехватка ярких риффов.

МАРФА И ТАДЖИКИ представили здесь кельтско-фолковую стилизацию "Мой Ванька Был Сапожником". Хорошая клубная музыка, не стыдная. Очень жаль, что теперь в массовом сознании русский вариант этой стилистики прочно ассоциируется с МЕЛЬНИЦЕЙ. Теперь люди, сочиняющие и играющие нечто подобное, возможно, даже лучше Хелависы и компании, обречены на подобные сравнения.

Песня "Авиа-Иероглиф" не очень характерна для ДАЖДЬ-ГРУППЫ, ведомой организатором фестиваля "Даждь" Дмитрием Студёным. В музыке Дмитрий и прежде иногда склонялся в сторону психоделичности, только на этот раз она возникает с помощью нарочито электронных звуков. Текст же песни, написанный Анной Студёной (она играет в группе на ударных) - хитросплетение аллегорий, само по себе очень музыкальное. Главное слабое место этой записи - вокал. Спето коряво и топорно, тут не сделаешь скидку даже на то, что запись концертная.

Киевлянин Денис Блощинский выдал добротный рок-мейнстрим - песню "Она Уходит". Песня может легко соперничать с произведениями русскоязычных корифеев этого стиля. Также рекомендую всем, особенно излишне озабоченным проблемами "раскрутки" музыкантам, его заметку "Урраааа!!! Меня не взяли на радио!!!", опубликованную в альманахе.

"Долгая Зима" московской певицы и пианистки Марины Барешенковой - это почти блюз по настроению, но в исполнении есть что-то от музыки европейского средневековья, а также какая-то совсем не блюзовая импровизация. И это больше, чем романс. И голос - какой красивый голос!

НЕБОСЛОВ умеют выдавать весьма залихватские куплеты, но здесь звучит их "Путивльская". Это их другая ипостась, не клоунская, а, скорее, созерцательная. Можно сказать, что это фолк-рок с запоминающейся печальной мелодией и интересной шумовой вставкой в середине, выбивающейся из общего настроения песни, но не ломающей её.

"Перейти Иордан" группы НОВЫЕ ДНИ из Подольска можно смело назвать сенсацией сборника. Песня по мотивам госпела "Get Away, Jordan" написана православным христианином Александром Боголаповым, что повлияло на содержание текста. Музыка - госпел, переложенный на ритмику реггей. А оригинальный припев исполняет певица из Чикаго Текора Роджерс. Сочетание просто феноменальное.

В качестве бонус-трека - "Концерт №2 для виолончели с оркестром ре-минор" композитора Александра Мосолова. Рассказ о его непростом земном пути можно прочитать в альманахе.

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 03 марта 2010, 12:35
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.01 / 5 / 0.001