ОБІЙМИ ДОЩУ - "Елегія"


(c) В. Агафонкин, Н. Кривонос, 2009

Единочество стиля

Группа ОБІЙМИ ДОЩУ несколько лет работала над дебютным альбомом, выстроив звук так, как могут выстроить его только умелые украинские руки и тонкие украинские уши. (Вы слышали когда-нибудь об украинской группе, желающей записаться в Лондоне? То-то и оно). О таком единении струнных и рок-группы не мечтали ни МЕТЛА, ни АРИЯ. Можно себе представить, какая буча поднялась бы, если бы альбом такого качества бесплатно выложила в Сеть группа уровня LACRIMOSA или DREAM THEATER. А у нас это уже нормально, и в Украине нормально. Притом рекорд-лейблы можно понять: такую музыку сложно делать и ещё сложнее продавать. Это вам не "Танцi".

Танцев не будет. Альбом называется "Элегия" и соответствует своему названию с первого до последнего номера. Десять баллад, восемь из десяти начинаются с перебора акустической гитары, далее вступают струнные... И так из песни в песню. Единство стиля соблюдено так же тщательно, как монахи соблюдают данный Господу обет. Так что же? Что же - всё так скучно, Господи? Спокойно, читатель мой, кайф предлагается ловить в другом.

О разнообразии настроений и стилей в применении к этому альбому говорить просто неприлично. Вся концепция произведения направлена на то, чтобы выразить одно-единственное настроение, кратко определённое музыкантами как элегия. Структура песен однообразна композиционно, зато богата мелодически: филигранные аранжировки, печальные напевы, красивые стихи (для тех, кто понимает украинский). Если бы не жестоко зафузованные гитары, то с этими сочинениями ОБІЙМИ ДОЩУ лет 30 назад могли бы выступить на "Песне года". Чистый лирический вокал лидера группы Владимира Агафонкина весьма способствует такому восприятию. Закроешь глаза - и представляешь на месте праотца украинского рока Владимира Ивасюка Владимира Агафонкина, исполняющего "Зоренько Моя" или "Згасаюча Осінь" из своего репертуара. Но раз есть гитары, значит - рок!

В наше время печальную музыку с тяжёлыми гитарами называют "готика". I зараз я дуже вдячний музикантам за те, що вони не вибрали це слово для назви свого альбому. Элегия и готика как modus vivendi, как состояния души - понятия сопоставимые, но разные. Объятия дождя, угасающая осень, зимняя элегия - что вы представляете, принимая в себя эти образы? Украинец Владимир Иванович Даль в своём "Словаре живого великорусского языка" даёт такое определение слову "элегия": жалобное, грустное, унылое стихотворение. И добавляет почти что иронически: "В первой четверти этого века было много элегических писателей".

Но мне в унылой жизни нет
Отрады тайных наслаждений;
Увял надежды ранний цвет:
Цвет жизни сохнет от мучений!


Это не шутка, это Пушкин.

Много их и сейчас, людей, лелеющих свою печаль.

У всьому винен тiльки я,
Тепер засуджений страждати.
Чи не залишити життя,
Коли не болiсно вмирати?


(Во всём виновен только я,
Теперь осуждённый страдать
Не оставить ли эту жизнь,
Когда не больно умирать?)

Это Агафонкин.

Получается, что "Элегия" - музыка для тех, кто опустил руки? Более чем через сто лет украинская группа ОБІЙМИ ДОЩУ предлагает свой ответ: "Чувства, рождающиеся под звуки осеннего дождя, растворяются в ледяном одиночестве... И стоит сохранить жизнь для того, чтобы найти надежду на возрождение". Красиво, хоть и неожиданно, и неправильно. В одиночестве, тем более в ледяном, найти надежду невозможно. "Everybody needs somebody", - просто, но доходчиво пел невеликий поэт Эксл Роуз в песне "November Rain". Из одиночества не выбраться одному. Всегда нужен кто-то другой. И поэтому, наверное, не случайно завершающую песню альбома "Дорогою Вічності", которая как раз и даёт надежду на возрождение, написали вместе В. Агафонкин и бас-гитарист группы Н. Кривонос. Возможно, об этом будет другой альбом группы.

Нынешний альбом "Элегия" - это намеренное обеднение палитры эмоций для придания общей картине специфической выразительности. Владимир Агафонкин сотоварищи, видимо, очень целеустремлённые люди. Как уже было сказано, они несколько лет шли к своей цели. Цель достигнута, в своём жанре музыканты достигли выдающегося результата, но если авторы будут столь же целеустремлённо продолжать сознательное самоограничение, это будет не здорово и нездорово тоже. Постоянное пребывание в одном "жалобном, грустном, унылом" настроении приводит к ангедонии и депрессии. Я отнюдь не желаю, чтобы следующий альбом ОБІЙМIВ ДОЩУ назывался "Ангедонiя" или "Депресiя". Оба автора альбомов с такими названиями уже далеко от нас. I зараз я дуже вдячний музикантам за те, що вони не вибрали цi слова для назви свого альбому. У группы есть все шансы выйти на дорогу большого стиля, потеснив там молодых да ранних FLЁUR или даже старых и страшных КОМУ ВНИЗ. Поэтому в конце своей рецензии я говорю: "Будьте здоровы/Здоровенькi були!"

Скачать альбом

Автор: Алексей Анциферов
опубликовано 25 сентября 2009, 14:36
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003