Мне поют песни на неродном языке (THE TYPES, DECADANSE, Voronofff)


THE TYPES - "I Am So Good"
(с) DIY Product, 2008

Три тысячи THE

Интересно, на какой отклик рассчитывает русская группа, издающая альбом в России, и не написавшая в буклете ни единой буквы по-русски? Возможно, они хотят покорить мир? В своё время вышел сборник русскоговорящих-англопоющих коллективов под названием "The Boat Radio". Теперь это список на надгробной плите. Люди, не желающие общаться с публикой на одном (родном) языке, обречены на популярность в узких кругах. В этот узкий круг, к недолгому счастью всех русских гаражников и бритпопперов, вхожи музыкальные журналисты. А для наших музжурналистов нет большей забавы, чем поднять на щит пиаровой победы нечто не для всех. Забава быстро приедается, а история каких-нибудь THE [...] становится поводом ещё раз воскликнуть: "Вот были группы в наше время!.."

Обычно история таких коллективов заканчивается тогда, когда заканчиваются деньги у их спонсора, и эти прекрасно одетые - надо признать - молодые люди разбредаются по офисам преуспевающих компаний. Вот где пригождается хорошее знание английского. Игра окончена. Есть правда, один выход: надо стать лучшими из всех. И надо этого захотеть больше всего на свете! Но, когда видишь перед собой на каждом выступлении всё те же 200 человек, и многих знаешь по именам, даже если они не твои друзья, в голову приходит, что всё это как-то не всерьёз. Мысли о мировом господстве постепенно затухают в мозгу музыканта, бьющегося в отнюдь не блюзовом квадрате: дом - работа - репетиция - клуб.

THE TYPES всё ещё полны надежд. Они играют хорошо оформленный дэнс-рок по типу THE HIVES и THE KILLERS. Пусть даже ЭТИ ТИПЫ делают это очень хорошо и весело, но вспомним ещё три тысячи групп, чьё название начинается на три буквы. THE TYPES оказываются в конце раздачи по причине вторичности. И пусть их музыка не заслуживает такой отповеди, но нет ничего хуже потраченных впустую сил. Сил, потраченных на прикол и притворство, на игру в больших THE. Впрочем, кажется, ребята правильно всё про себя понимают: DIY Product, Limited Edition - сделай сам, раздай друзьям. Ещё год-два по рублёвским корпоративам - и можно на покой.

DЕКАДАНС - "Lies & Kisses"
(с) Навигатор, 2009

Ты бы не стал слушать эти песни, если бы их тебе перевели

Рецензенту лестно представить фантастическую ситуацию: артист прислушивается к рекомендациям того, кто получает его диски бесплатно. Тем не менее, давая когда-то на страницах одного издания совет Павлу Кашину сменить руки-ноги и музыкантов, я и думать не смел, что перемены наступят так быстро и будут столь кардинальны. Кашин превратился в трёх красивых девушек, стал играть лаунж и даже запел (не своим голосом) по-английски.

Кашинские эксперименты с написанием песен по-английски ведутся с самых его эмигрантских времён. Вместе с "Lies & Kisses" поклонники артиста получают возможность почувствовать разницу между двумя языками Кашина. Наиболее спорный момент - заметка на обложке диска о том, что ведётся работа по подготовке русскоязычного варианта альбома. На сайте проекта уже есть результаты переводов. Как известно, полностью адекватный перевод с одного языка на другой невозможен. Человек без кожи Павел Кашин нашёл себе единственную защиту - другой язык. Все чувства наружу, но многозначность английских слов позволяет варьировать смысл текстов гораздо шире, чем в русском.

У Павла уже были попытки передоверить исполнение своих песен Ирине Миклошич, но в "Lies & Kisses" он пошёл гораздо дальше и замаскировался гораздо лучше. Был собран специальный состав, приглашены саундпродюсеры-электронщики. Удалось ли Кашину полностью превратиться в совершенно иного музыканта с другой авторской манерой? Не совсем. Не узнав имени автора и продюсера, слушатель и не заподозрит, что это креатив "мальчика-подсолнуха", но раз все умеют читать, то типичные приёмы made by Pavel Kashin станут обнаруживаться в любой из песен. Это-то и есть самое лучшее в альбоме. Лирика, романтика, хрупкость кашинских песен только подчёркиваются с помощью прекрасных девичьих голосков и глубокого, но прозрачного электронного звучания.

Такую музыку чаще всего ставят в ресторанах, кафе и офисах в качестве чего-то необязательного и пищеварительного. В случае с DЕКАДАНС лаунж здесь - не приправа для ланча, но музыка нежная как поцелуи и ранящая как ложь.

Voronofff - "Irony"
(с) Moroz Records, 2009

Жонкин хор, гитара, бубен и утюг

Альбом родился благодаря чуду: пришел к Воронову старинный поклонник его творчества, дал денег и велел ни в чём себе не отказывать. Поверив, наконец, своим ушам, Сергей нашёл продюсера Криса Кимси, записывавшего его любимых THE ROLLING STONES и любимый многими наш МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС. А дальше были Лондон, Гэри Мур и работа по 12 часов в сутки. Результатом стал очередной альбом русского исполнителя, целиком записанный и отмастерённый в Лондоне, музыкальной столице мира. Глядишь, так мы либо сами научимся записываться не хуже англичан, либо русских на Эбби Роуд станет примерно столько же, как на Брайтон Бич.

Сергей Воронов говорит, что его сольный альбом - это сборник неблюзовых вещей, скопившихся за 20 лет творчества. Однако ж, никто не уйдёт от блюза живым. Поэтому стоит считать эти слова одним из ходов мощной рекламной поддержки "Irony". Ещё со времён альбома "Между..." CROSSROADS (тогда они писались так) показали себя командой, которая не замыкается в рамках блюз-рока, стиля по определению широкого и восприимчивого к влияниям.

Из стилей, не освоенных самими CROSSROADZ (теперь они пишутся так), мы обнаруживаем здесь сёрф ("Krimi") и реггей ("She's My Fate"). Остальные вещи приятно порадуют узнаваемой авторской манерой Сергея Voronofff'a: романтичная хрипотца в голосе, мелодичные песни и виртуозная гитарная игра - всё на месте. На месте нет только старых соратников по группе. Несмотря на присутствие на записи многих английских и американских известнейших (там) сессионщиков, позволю себе усомниться, что в альбоме есть песни, с которыми не справились бы музыканты CROSSROADZ. Но, видать, на то была воля продюсера. А там с ними спорить не принято.

Крис Кимси расцветил местами саунд бэк-вокалистами, скрипками, ситаром и прочими кунштюками, поработал с общей культурой звука. А в остальном, за исключением вышеупомянутых исключений, получился альбом вполне в духе основной группы Сергея Воронова. Вывод со времён Левши всё тот же: англичане утюг (iron) кирпичом не чистят, а блоху мы и без их помощи подковать можем.

Автор: Алексей Анциферов
опубликовано 09 июля 2009, 09:55
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (14) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 8 / 0.011