"Охота-22" и "Охота-24"


(p) Бомба-Питер & Фортмедиа, 2009

Настоящие сборники выпущены на средства участников и ООО "Бомба-Питер". Все права сохранены за правообладателями. Распространяется бесплатно по подписке на все радиостанции страны, продюсерские и промоутерские компании, студии звукозаписи. Присоединяйтесь!


"Охота-22"

МЛАД И СТАР - "Эйфория"
Двадцать второй выпуск "Охоты" открывается ударным боевиком в исполнении питерского коллектива. Здесь живут Пиночет и Космодемьянская, а в хоккей играют мужчины и женщины. Классический (с легким налетом ностальгии) тембр клавиш и саксофон добавляют под занавес поп-роковому номеру взрослости, а форсированный вокал - бескомпромиссности. В целом "Эйфория" - удачный пример мирного сосуществования волков и овец. Respect.

CRY MACHINE - "Ave"
Попытка проникновенно петь на английском языке хорошо смотрелась бы фоновым эпизодом в каком-нибудь лирическом фильме. Для пристального же прослушивания отечественным любителем музыки желательно полное понимание и проникновение, но на пути встает языковой барьер. А для выхода на англоязычный рынок нужно нечто большее, чем прилежное следование традициям родоначальников рок-музыки. Так что в перспективе альбом CRY MACHINE представляется смертно скучным. Москва, спецшколы...

ШАМРАЙ - "Псих"
Опыт разочарования, оформленный психоделическим настроением гитары, растворяющимися в пространстве клавишами и гулкой бочкой. Философия одиночества в России имеет свой копирайт: Питер. "Уйду и где-нибудь спрячусь". Предписывается тихим психам. Не забыть включить за окном дождь и выключить в комнате яркий свет.

PINA COLADA - "Забудь"
Абсурдно-позитивная попытка "взяться за руки, друзья". Уверенный, но стандартный женский вокал, имеющий легион аналогов на просторах российской поп-роковой сцены. Ничем не хуже и не лучше десятков других подобных проектов."Открой скорей сейчас дверь в мир красивых фраз, где каждому из нас будет место в мире". Абсолютное отсутствие иронии превращает абсурд в комичную нелепость. Нет, лучше уж в таком случае пить "Кровавую Мэри"...

TORQUATO TASSO - "Не Забудь"
Что-то с памятью в Питере стало: "Доктор, вы уж определитесь - забыть или не забыть". Этакий трагичный отрыв, слезовыжималка, ментальное копье, направленное в девичье сердце. Секрет вечной нирваны: в куплете тихо, в припеве громко. Впечатляет строка "волчьи стаи унесут все мои следы к тебе". Это вам не "увезите меня в Гималаи", девочки будут довольны.

MONOЛИЗА - "Под Прицелом"
А вот здесь стрельба питерских сердечных снайперов идет уже более прицельно. Незализанный вокал Лизы Костягиной в меру харизматичен, а очередной взгляд в сторону Купидона не кажется банальным клише ("Он целится в область сердца, ему в этой области равных нет"). К тому же, этот Купидон некоторым образом продвинулся по шкале технического прогресса: "Осечки не выдаст его арбалет".
Более подробное описание проекта читайте в рецензии Екатерины Борисовой.

AI4F - "Virginia Slims"
Эстетика молодого Лагутенко потеряла актуальность, но не лишилась определенной привлекательности в среде почитателей модного русского рокапопса. Манерность образов и интонаций сопровождается подчеркнуто бесхитростным музицированием. Эта белгородская история про девочку (очередную королеву мировой бензоколонки) по имени Вирджиния Слимс не оставила бы и следа на стволе древа постмодернизма, если б не мелочи и нюансы. Так, например, произнесенное с интонацией Леонида Федорова (и его же значительностью) слово "подонки" выцарапывает на лице след лихо закрученных усов или зловещей улыбки.

ЭСЭМЭС - "Счастье"
Речитатив, но не рэп, тяжелые гитары, но не кор, среди авторов музыки DJ Грув, но не техно-хит. Формат мобильных телефонов, mp3-плееров и пафосных фестивалей. А что еще нужно для счастья? Санкт-Петербург стремительно расслаивается на два противоположных течения, пытающихся дергать одни и те же струны, но с разных сторон. Умильные слова "Ты плакал при виде котенка слепого, хрустя головами народа живого" почему-то не находят в моем черством сердце понимания, а вызывают необузданный ржач.

GEKLBERRY FINN - "Бабло"
Симпатичные питерские терапевты, успешно снимающие острые приступы излишней духовности (в "Охоте" они уже не первый раз), на этот раз разочаровали. Возможно, свою злодейскую роль сыграла кажущаяся легкость темы (что тут сложного - прокатиться по баблу тяжелой гусеницей альтернативного бульдозера?). В результате - уже пережеванный кем-то текст и однообразные риффы. Слушать тяжело, танцевать невозможно, эмоций - ноль. Нормализация творческих дисбалансов? Надеюсь, что всего лишь "грабля" Лизы Бричкиной ("Поторопилась я...").

ILL'NOIZ - "Fingersunited"
Одна и та же фраза повторяется со всевозможными интонациями для вящего просветления кармы и расширения сознания. Ну, и сумасшедший саксофонист, перебравший в свое время Сергея Летова - это обязательно. Как говорится, "да так... болеем... шумим..." Этим нижегородцам было бы очень к лицу цапать гибкими пальцами за подковы золотых лошадей, но, к сожалению, лицензии на цапанье уже давно закончились.

TSYRK - "С Тобой"
Латиница продолжает свое масштабное наступление на неокрепшие умы наших молодых сограждан. Питер в этом смысле - не исключение. Возможно, тексты ТСИРКА в напечатанном виде "paralisuyut tebya svoim neestestvennym svetom", но в аудиоформате "тсиркачи" - мальчики-клоуны. Причем, ни одного рыжего, все как на подбор белые. "Мальчик хочет быть в тебе". Возможно, придет пора становиться мужем, но пока - маечки, девочки, чеки.

ТЕОРИЯ - "Люди Заставляют Плакать Мир"
Бескомпромиссная аранжировка, великолепный женский вокал, хорошая запись и здоровая доза пафоса. При этом нет проколов в технике исполнения и смысловом содержании. Металлическая сцена Санкт-Петербурга особо никогда не претендовала на лидерство в масштабах страны, но отдельные группы время от времени прорывались на заметные позиции. Будет странно, если ТЕОРИИ не удастся заполучить в ряды своих фанов металлеров Воронежа или Иркутска. Да хоть бы и Москвы. Здесь все очень серьезно.

НАРАКА - "Небо. Моё. Умри"
Снова железный Питер. Ай-ай-ай. Нас, кажется, пугают, а нам не страшно. Страшно только за вокалиста, который запросто может подавиться собственными волосами (если на голове короткие, то тогда теми, которые из груди вырываются) во время истового гроулинга. Группа одновременно похожа на рака, лебедя и щуку. Только вот не хватает глубины TEQUILAJAZZZ, изысканности ANIMAL ДЖАZ и понтов AMATORY. И в такой неудобной позе им светит находиться, пока рак на горе не свистнет. Но ведь и чудеса случаются?

DREAM CATCHER - "Моножизнь"
Рэп-телега с добавлением нескольких капель хоррора и кошмарно прописанных ударных (это в Питере-то!) ездит по ушам невнятной дикцией вокалиста и добивает воем девушки в припеве. Какой кошмар, он не может себя даже убить ("Прыгал с крыши, пытался себя резать")! Есть твердое убеждение, что "Моножизнь" ни под каким соусом не была бы взята Стивеном Кингом в ротацию на его рок-н-ролльной радиостанции "WKIT".

АНИМАЦИЯ - "Песня О Гражданской Войне"
Чистополь - город на Каме (где, не знаем сами), АНИМАЦИЯ - группа с традициями былинной русской героики. Речь в песне идет вовсе не о грядущей гражданской войне, а о наших исторических вехах. Вполне в русле патриотическом и безопасном со всех точек зрения: мать-землица, воронье, топоры, жестокое "ура" и пожарища. Но кто сказал, что история не повторяется? Если вы не имеете ничего против стандартного хард-рока и батальных исторических изысканий, АНИМАЦИЯ как раз для вас: новой борозды не проложит, но и старую не испортит. Опять же, подпевки на своем месте.

THE FUNERAL BAND - "Farewell"
Несмотря на загробное название, это вовсе не еще один ужас-ужас из Петербурга, а клубнячок-наивнячок с английским словцом в припеве. Беззаботность, берущая корни в том же самом месте, где когда-то росли ПРЕПИНАКИ, не имеет претензий или амбиций. Легкой прыгающей походкой ПОХОРОННЫЙ ОРКЕСТР движется между могил русского рока.

ОБРАТНАЯ СТОРОНА - "Обманный Рай"
Вот бывает же так, что сказать о песне можно ровно столько же, сколько и о месторасположении группы. Есть у нас в стране населенный пункт с названием Заполярный...

ЖИВАЯ РЫБА - "Всё, Что Нам Надо"
Питерский роад-хит с очередным напоминанием: все, что, в общем, нам надо - это любовь. Ладно скроенный и вкусно сыгранный как бы пустячок от ЖИВОЙ РЫБЫ приклеивается на язык после первого же прослушивания и готов послужить верным спутником в дороге. Даже тем, кто называет путешествия трипом, не помешает иметь под ухом источник положительных вибраций и позитивной ритмики. Ритм-энд-блюз и бит в одном кармане заставляют ногу притоптывать в такт, а эдакий свойский вокал - примерять к словам песни собственные голосовые связки. Только в путь!

HEOPSES - "Рыбка-Пила"
Неудавшиеся романтики незадачливой российской гитарной волны в вечно протекающем бассейне поп-рока. Сюсюканье на тему "ты моя зайка, ты моя козочка, я тебе достану с неба звездочку". От питерской традиции бытовой квазифилософии здесь осталось только "без крыши и ветрил", а от крутости - "по офисам глядеть, о сноубордах петь". Автомумификация прошла успешно.

ГОД ДРАКОНА - "Она Не Вернется"
Потенциальный радиохит, готовый придти на смену уже приевшемуся софт-року ВИСОКОСНОГО ГОДА. Легкая, почти мурлыкающая гитарка, приятный мотивчик и извечная тема. Единственная кажущаяся закавыка в этом благополучии: отсутствие хэппи-энда ("...снятся сны, но мы в разных постелях"). На самом деле, так все и должно быть. Пересластить можно запросто, а вот доля горчинки только добавляет пикантности и способствует аппетиту. А если все блюда у ГОДА ДРАКОНА такие же удобоваримые, то аппетит грозит разгуляться не на шутку.

КУКРЫНИКСЫ - "Никто"
Выбор специального гостя в этом сборнике не случаен: ровно 10 лет назад КУКРЫНИКСЫ дебютировали в первой "Охоте" с песней "Не Беда". Пришла пора собирать разбросанные камни. КУКРЫНИКСЫ уже совсем не те неумехи, берущие в первую очередь своей открытостью и очарованием, но вокал Ягоды по-прежнему узнаваем, а притягательность его мелодий не потеряла силу.

Лучшее: ТЕОРИЯ, ЖИВАЯ РЫБА, ГОД ДРАКОНА
Худшее: PINA COLADA, НАРАКА, ОБРАТНАЯ СТОРОНА


"Охота-24"

A LA RU - "I Am Strong (police edition)"
Как ни странно, "а ля рюс" здесь и не пахнет, это вообще украинский проект, а название группы - всего лишь производная от имени вокалистки Русланы (не той!). Устремления команды вполне очевидны: выбраться всеми способами на простор и долбануть по Европе. Оттого и современный звук, и завлекуха в виде смеси лаунжа и трип-хопа с доброй порцией скрэтчей, и - куда ж без него? - английский язык (как указано в пресс-релизе, "в силу его международности"). Но как-то сомнительны перспективы подобного варева на европейской кухне, там подобного добра и без украинцев хватает, и даже шансов на повторение успеха другой Русланы в рамках всеобщей поп-помойки под названием "Евровидение" не предвидится. Остается быть сильной.

МАРТЪ - "Океан"
Напоминает A LA RU: примерно тот же набор инструментов (только без скрэтчей), примерно такой же вокал (даже тембрально Марта Ковалевская похожа на Руслану Султанову), примерно такая же музыка. Только у МАРТЪ все звучит резче, свежее, альтернативнее и интереснее. Выбор океана в качестве символа безнадеги весьма сомнителен, но это уже придирки. А если без них, то вполне ровная московская клубная банда, способная в будущем на большее.

СУБМАРИНА - "Чёрная Луна"
Марина Третьякова - интересная певица из Усть-Каменогорска, склоняющаяся в сторону неоромантики. После переезда в Санкт-Петербург продолжила работу над вокалом в Консерватории, откуда вышла, похоже, безудержной оптимисткой. Пестрый рок-импрессионизм СУБМАРИНЫ, пожалуй, слишком интеллигентен для Петербурга и больше подошел бы московской публике. Но это только догадки, а в реальной жизни Питер встречает "светлячков" достаточно тепло, чтобы им не искать другие города. Вот только за искусственностью образов не видно жизни. Но тут уж кому что интересно.

КЛЕРКИ - "Звезда"
Помните группу КИНДЕР? Нет? А был такой поп-роковый проект Максима Кузахметова в сотрудничестве с Анатолием Скляренко из БРИГАДНОГО ПОДРЯДА и музыкантами КРАДЕНОГО СОЛНЦА Павлом Ключаревым и Кириллом Погоничевым. Состав все тот же (только за барабаны сел Олег Пожидаев из ТОРБЫ-НА-КРУЧЕ), а вот группа обновила не только название, но и музыку, словно искупавшись в котле с парным молоком. Во всяком случае, "Звезда" - это поп-ню-металлический номер, прошибающий оборону скептиков мощными гитарными риффами и милитаристическими ритмами. Похоже, белые воротнички еще и не на такое способны.

ЭФИР - "Разряд"
Владивосток постепенно забывает самых успешных земляков и концентрируется на поисках признания в другой музыке. ЭФИР еще только в начале пути, и стоит ли их корить за то, что поиски начинаются с банальных риффов и внешней агрессии, заменяющей идеи и мастерство? Впрочем, хвалить за это тоже рука не поднимается. Кто ищет, тот найдет, подождем.

ПСЫ ВЕРТИНСКОГО - "Девушки Любили Иностранцев"
Если бы Вертинский решил спеть блюз, то с большой долей вероятности у него получилось бы что-то похожее на ПСОВ, только с большим акцентом на театральность интонирования. Кемеровская группа оставляет декадентство не то чтобы за бортом, но где-то с краю, нежным колыханием струйки дыма. Очень живая запись (спасибо звукорежиссеру за создание явственного эффекта присутствия при прослушивании) и ни к чему не обязывающий текст вкупе с шикарным фортепиано держат за уши, не отпуская до последнего звука. Когда группа закончит подготовку концертной программы, кемеровчан ожидает великолепный подарок. Кусайте локти, столичные жители.

МОСТЫ - "Белый Дым"
Ну да, русский рок не умер, не умирает и не умрет. Только группа МОСТЫ к этому факту не имеет никакого отношения, делая все, чтобы максимально отвратить российского любителя музыки от попыток знакомства с "отечественным производителем". При том, что в пресс-релизе про банду отважно заявляется: "...работающая в лучших традициях русского рока". Похоже, "лучшие традиции" у каждого свои. Для МОСТОВ это: примат текста над музыкой, однопальцевое соло на гитаре, брутальные представления об аранжировках, возвышенно-духовные интонации вокалиста и кошмарно-кошмарная (в данном случае это выражение - эвфемизм) запись. То ли на диск была выкручена mp3-версия с битрейтом 64, то ли запись производилась подпольно по ночам в подвале главного детского сада Архангельска. ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ четверть века назад писался куда лучше...

ЧЕРНОЕ СОЛНЦЕ - "Вера"
Уши АЛИСЫ торчат из песни молодого волгоградского коллектива на три аршина вверх и налево. Так оно и бывает: сначала мальчики во дворе играют песни Цоя и Макаревича, а потом оказываются на большой сцене, диктуя молодым уже свои правила и нормы. Пока ЧЕРНОЕ СОЛНЦЕ сидит во дворе, но не с пустыми руками. По крайней мере, понимание сути явления у них уже не хуже, чем у того же всеправославного рок-пророка Кости (сомнительный комплимент, да?). Кости есть, поклонники, клюющие на клонов, как карась на тесто - тоже, а мясо... Придется попотеть.

СЬЕРРА ЛЕОНЕ - "Джейн"
Географические названия с легкими извращениями все больше входят в моду у наших групп. Бразилия, Куба, Кот д'Ивуар, а теперь вот еще одна "африканская" формация из башкирского Ишимбая (ныне место дислокации - Уфа). Непритязательная песенка про то, как Джейн (отнюдь не леди) зажигает, выполненная с упомянутым легким извращением в виде рок-н-буги, вполне подходит для приятного времяпрепровождения в клубе с друзьями (третья кружка пива - бесплатно). А на большее ты не рассчитывай. Большее, похоже, и не планировалось, недаром СЬЕРРА ЛЕОНЕ - вовсе не группа, а ВИА.

СИГНАЛ - "Вперед"
Лучшее кино - это вино, а лучшее КИНО - это СИГНАЛ. Санкт-Петербург, дети проходных дворов, Цой жив, действовать будем мы. Вперед!

JANA-K - "Поезд"
Жанна Корнеева на российской сцене уже давно не новичок: известна по работе с группой СД (репертуар состоял из песен Жанны). Хард-роковый альбом 2003 года "Невидимая" не был тепло принят критикой, да и среди слушателей не обрел популярности, но была в нем песня ("Она Хотела Узнать..."), которая и в "Охоте" поучаствовала, и вообще достойна куда лучшей участи благодаря мастерски реализованному внутреннему трагизму. Именно эта линия продолжена в новом проекте Жанны. Только музыка стала воздушнее, с упором на акустические инструменты, интонации - мягче, а личная драма перерастает в раздирающую душу трагедию. Никакого инфернального антуража, никакого замогильного баса и скрежещущих гитар, светло и прозрачно звучат слова "Еду в поезде под землей - здесь до Ада рукой подать". Аранжировка и исполнение практически безупречны.

АСТАЛАВИСТА - "Боль В Области Сердца"
Грамотный коллектив из Питера, ловко балансирующий между бритпопом и поп-роком (вот здесь терминологам стоит задуматься, а какая, к чертям, между ними разница) и удерживающийся от реверансов рокапопсу. Уникальности особой не наблюдается - это с равным успехом могло бы быть сыграно какими-нибудь СМЫСЛОВЫМИ ГАЛЛЮЦИНАЦИЯМИ - но все настолько хорошо и правильно, что располагает к спокойному прослушиванию неглупого лирического текста Игоря Суворова на тему, заявленной в названии песни. Откровенные рассуждения о важном без фиглярства и напыщенной слезливой позы. Симпатичная аранжировка - тихая там, где оно того стоит, усиленная драйвом и космическими клавишами там, где необходимо. Не грех и погрустить за компанию.

AEQUINOX - "Rain"
По-английски будет спето
И про дождик, и про лето.
Спи спокойно, сlose your eyes:
Я приду - и будет "ice".
Только этот fucking rain
Скоро will eat all my brains.

DESPISE FOOL - "The True"
Вы не поверите: эта группа из Свислочи существует уже почти тридцать лет! И это чувствуется практически во всем: в усталом вокале старого металлиста, в заезженных до дыр аккордах и даже в пафосно-дурацком названии банды. Время идет, а бронепоезд продолжает обживать запасные пути.

Александр Заславский - "Жить"
Человек берет в руки гитару и поет. Из этого может получиться все, что угодно, но пока он - всего лишь человек с гитарой, вне зависимости от того, о чем поет сейчас: о кострах, о жиганах или же о неродившихся птицах и круге в небе. Может получиться и новый Высоцкий или Башлачев, благо, цикличность появления оных (60-е, 80-е) к тому располагает, но есть подозрение, что Яна Дягилева спутала карты в стройных временных раскладах. А потому станцию "Заславский" можно проезжать без остановки.

Юлия Голос - "В Парке"
В первую очередь Юлия привлекает ярким тембром голоса. Вообще проблема тембральной окраски стала актуальна у нас с тех пор, как певцы бросились немилосердно подражать своим кумирам и начисто позабыли про собственное "лицо". Голос Юлии (простите за невольный каламбур) легко узнаваем и трогает за душевные струнки сам по себе. А если к нему добавлен драматизм текста и аскетичный электрический аккомпанемент, то и вовсе становится хорошо. Разве что помянутый аскетизм следовало бы вывести на более качественный уровень записи и исполнения.

ПОЭТИКА - "Интересная Песня"
Вам интересно знать, как утром вздохнется? У автора песни Алексея Ермолаева подобных вопросов накопилось на три с лишним минуты. Ответов не будет, но они и не предполагаются. Просто автору интересно абсолютно все, о чем он и сообщает под аккомпанемент собственной гитары и скрипки Натальи Антиповой. Идеальный проект для выступления в публичных библиотеках Стерлитамака между лекциями о писателях и поэтах. Прикрутите ручку "volume".

FADE-OUT - "Don't Shot"
По-настоящему интересный англоязычный проект воронежских ню-металлистов, явно не брезгующих параллельными течениями вроде дэта и хардкора. Молодые, злые и голодные. А вокал Екатерины Давыдовой просто потрясает, особенно если знаешь, что это поет девушка, о чем догадаться не очень просто. Стилевые традиции очевидны, но используются они в качестве фундамента, на котором уже самостоятельно выстраиваются стены (крыши нет - сносит сразу же). Известность в металлической тусовке не за горами.

ТРУБА - "Ядра"
А вот и они - лучшие традиции. Харьков в этом смысле никогда в долг не просил. Густоплясовой этно-рататуй требует немедленно жахнуть шапкой об пол или рвануть на телеге с горы. И с чувством юмора у ТРУБЫ все в порядке - с тем самым здоровым чувством юмора, которое вытаскивает за уши из любой тотальной депрессухи или болотного уныния. Со временем подобные песни должны становиться фольклором, уходя в народ, чтобы через сто лет кто-то сказал: "Вот он, русский рок во всей своей красе!" Самое отрадное: никакого пошлого русофильства и узколобой похабщины. Сыграно все от души, спето - так же. Даже баян на месте, так что Сергей Трубаев (лидер группы и автор песен) может смело считаться преемником ушедшего в совсем другие области Федора Чистякова. Настоящему индейцу завсегда везде ништяк - в Ленинграде ли, в Харькове ли.

Сергей "Чиж" Чиграков - "Лодочка"
В качестве специального гостя на этот раз - номер из детского мюзикла "Прекрасная Вампука", написанного Женей Глюкк. Чиж поет колыбельную так, как он это умеет. Скорее всего, сказка будет интересна не только детям, т.к. в ее записи поучаствовали, кроме Сергея Чигракова и Жени Глюкк, еще такие замечательные персонажи нашей рок-сцены, как Билли Новик, Максим Леонидов, Михаил и Алексей Горшеневы, Михаил Семёнов, Михаил Башаков, Илья Чёрт.

Лучшее: ПСЫ ВЕРТИНСКОГО, JANA-K, FADE-OUT, ТРУБА
Худшее: МОСТЫ, AEQUINOX, Александр Заславский

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 02 июля 2009, 18:38
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (26) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 5 / 0.004