Дмитрий Малолетов - "Сентябрь"


(с) & (p) Д. Малолетов, 2008

Вот что говорит об этом альбоме его автор: "При сочинении и записи я умышленно уходил от демонстрации технических трюков и показной виртуозности. Мне максимально хотелось отдалиться от формата "мастер-класса", от поверхностного образа "гитарного фокусника" и сконцентрировать внимание на другом, на более высоких категориях музыки и звучания гитары".

Дмитрий Малолетов действительно известен больше как гитарный виртуоз, мастер двуручного теппинга. Его путь в музыке в чём-то, увы, типичен для многих музыкантов экстра-класса, начинавших и продолжавших в советские времена - выступления и записи с попсовыми "звёздами", а потом, уже в постсоветскую эпоху, мастер-классы для особо интересующихся, преподавательская деятельность, ведение специализированных рубрик в музыкальных изданиях. А ведь Малолетов сочиняет и исполняет музыку, которая могла бы быть популярной, если б мозги народа не были забиты всякой дрянью. По крайней мере, именно такая музыка звучит в альбоме "Сентябрь" - сложные для исполнения, но лёгкие для восприятия лиричные гитарные пьесы, разнообразные по стилистике и весьма мелодичные. Дмитрий действительно не занимается здесь трюкачеством, эта музыка не требует анализа или смакования технически изощрённых фрагментов (хотя таковые и присутствуют). Лёгкими движениями пальцев Дмитрий напоминает нам то о лютневой музыке, то о латино, то о роке (с приставками джаз- или хард-), хотя в чистом виде ничего такого не играет. У него даже хард-рок лёгкий; впрочем, этот парадокс - не его ноу-хау. Альбом называется "Сентябрь", и по настроению музыка Дмитрия созвучна ранней и ещё не суровой осени. Здесь действительно много теппинга - обратите внимание на композицию "Ниточка В Небо". Она завершает альбом и по настроению перекликается с открывающей его "В Париже", где Дмитрий играет на гитаре и классическим способом, и медиатором, и теппингом.

А вот ощущение мастер-класса всё же остаётся - и в этом главный минус альбома. Дело тут в аккомпанементе - запрограммированных партиях ударных и клавишных, да ещё и будто наспех. Неужели музыкант такого уровня не мог собрать приличный живой бэнд хотя бы для работы в студии? Возможно, Малолетов привык к мастер-классам (для которых представленный им вариант вполне подходит), и ему такой вариант слух не режет. Получилась показная необязательность партий других инструментов. И тогда возникает вопрос: если эти партии не важны для композитора и инструменталиста, не лучше ли обойтись вовсе без них? Могут же без них обходиться Пэт Мэтени, Ральф Таунер или Билл Фризелл, например.

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 19 июня 2009, 08:26
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.017