Паша Лю Рок-н-Ролл - "Москва - Жэл-Door"


(c) & (p) Паша Лю Рок-н-Ролл & тЁма, 2008

"Непомерностей надо требовать, непомерностей!"
Венедикт Ерофеев


Из истории создания альбома, написанной Пашей Лю Рок-н-Роллом.

"Идея названия альбома "Москва - Жэл-Door" не нова, она пришла мне в голову после прочтения книги В. Ерофеева "Москва-Петушки", где автор описывает увлекательную поездку от ст. "Москва Курская" до ст. "Петушки" во Владимирской области. Когда я подсчитал количество станций от Курского вокзала г. Москвы до г. Железнодорожный, где я живу, их оказалось ровно 10, и я понял, что это знак (в силу особенностей восприятия мира моя жизнь вся напичкана магическими символами, знаками и чудесами) и идея концепции альбома".

Итак, первый сольный акустический альбом Паши Лю Рок-н-Ролла "Москва - Жэл-Door" вышел в 2008 году. Выполненное в мультимедийном формате издание содержит также фотографии и клип. Практически подарочный вариант. Запись и сведение альбома сделаны самим Пашей с помощью друзей-музыкантов - Артёма Десятуна, Романа Пискуна и Александра "Филина" Сироты. Ну, а что до требования непомерностей - так иначе никак не можно. Иначе было бы бесстыдно благодушно и бестактно по отношению к Паше Лю Рок-н-Роллу, музыканту и автору-исполнителю с более чем 10-летним стажем.

Теперь приложим лекала навостренных ушей к альбому "Москва - Жэл-Door" и отправимся по известной железнодорожной ветке в путь, украшенный пением, а не питием (несмотря на молчаливый протест незримого завсегдатая маршрута).

Открывает альбом песня "Студенческая" - веселый ритм-энд-блюз, наполненный добрым раздолбайским духом и живописующий в деталях студенческие будни. Звучит она довольно мило, а некоторые речитативные места обнаруживают родство с секретовской песенкой "Именины У Кристины".

Ироничный тон и разговорная манера исполнения удаются Паше Лю легко и естественно. Кажется - на этой ниве сеять бы ему и дальше. Но не тут то было.

Следующие три песни вполне серьезны. "Песня Про Абсолютное Значение Физики" привлекает отличным названием, радует симпатичной фразой "Да если б физика имела абсолютное значение, меня б убили еще в садике "Теремок"" и выражает в целом понятный скепсис по отношению к окружающей действительности. Правда, сей недурственный букет портит ветка припева:

Я прошу дать подробный ответ,
Я не понимаю объяснений газет,
И ваша перспектива на свет
Мне напоминает платный клозет.


Возникают вопросы: кого, о чем и зачем просит герой песни, что там непонятного пишут в газетах, и чьи же перспективы столь удручающи? Да и пение в припеве - мало того, что на повышенных тонах при не самом умелом владении голосом, так ведь, простите, и мимо нот. Забегая вперед, отметим, что означенная связка певческих нюансов появится на протяжении альбома еще не раз и не два.

Далее - "Путь Шамана". Простой, но аккуратный и со вкусом сделанный гитарный ход и отступления от него между куплетами не вызывают нареканий. А с восприятием слов, увы, снова заминка.

Мне - что Будда, что Аллах,
Мне ведом только страх,
Страх бесконечной пытки.


Слишком уж сакральны и Путь, и страх, и пытка, чтобы прочувствовать их стороннему слушателю. Поэтому и нагоняют лишь уныние, вместо того, чтобы способствовать самозабвенному воспарению духа к потолку с последующим кружением "на грани социума", т. е. вокруг люстры.

Не добавила оптимизма и песня "Путь К Богу". Коробящее слух пренебрежение рифмами (добра - вина, ни о чем - клеймом) еще можно простить, а драматичным метаниям героя песни - посочувствовать. Но трудно постичь, чем обусловлены те фрагменты песенного текста, умозрительная визуализация коих походит на сцены из мистических фильмов с псевдорелигиозным душком.

Я упал на колени, и храм содрогнулся,
Старый священник во сне задохнулся.
...
Я побежал вон из церкви прямо на базар,
И за моею спиной золотой крест упал.


Не менее трудно уяснить, зачем в исполнении столько надрыва без всякой на то нужды. Например, в такой фразе:

Я не прислужник дьявола, но я и не твой,
Я просто хочу быть самим собой.


Подмывает воскликнуть: хочешь - будь, что ж так терзаться-то? К счастью, герой произведения все-таки находит успокоение, даруя оное и слушателю.

В противовес т. н. серьезным песням, т. н. несерьезные у Паши Лю получаются куда интереснее. Вот ими и займемся.

Песня "Не Заглядывая В Книгу" начинается с откупоривания бутылки пива и, наконец-то, вновь настраивает на ироничный лад (дался он мне). Неспешный, раскачивающий ритм, пение из колонки в колонку, неплохой (пусть и молодежный) текст о пользе экзистенциализма и напастях, подстерегающих Будду на российских просторах. Нормально.

Околобалладная композиция "Девка-Яблоко" с добродушной и фоновой инструментальной частью не вызвала особых эмоций. Зато песня "Желание" повеселила расстроенной гитарой и нарочито атональным пением. Видимо, таким образом Паша Лю решил посмеяться над исполнителями лирических опусов дворового пошиба. Для пущей колкости пародия завершается мотивом из репертуара Джо Дассена.

Своеобразным продолжением темы звучит городской романс "Посвящение Бывшей Подруге", напоминающий мелодией одну известную песенку Юрия Лозы. Изобретательный текст с множеством забавных нюансов, завываниями и самоиронией, удачная аранжировка и подходящее по духу исполнение - все в кассу. Хотя без "петухов" в этой песне не обошлось, она - явный претендент на звание лучшей в альбоме.*

Предпоследнюю вещь - "Волшебство" - стоило бы отдать группе АГАТА КРИСТИ. По гармонии, тексту и нервным акцентам вокала эта песня прекрасно сочеталась бы с "агатовскими". В обойму ее!

Предваряя финальные трели, зададимся вопросом: а был ли в альбоме собственно рок-н-ролл? Был, конечно. Скажем, жизнеутверждающий маршевый ритм последней песни "Пока Ч.2" никоим образом не позволяет усомниться в ее рок-н-ролльности.

Пока журчит незавернутый кран,
Пока не разбился последний стакан,
Пока я не знаю, где мой дом,
Собачья радость будет со мной.


Напоследок надобно сказать, что записан альбом хорошо. И гитары, и голос звучат живо и сочно. Поэтому все вокальные и инструментальные ляпы слышатся четко. Будем считать их разумной платой за искренность, душевность и естественность, которые обещал в истории альбома Паша Лю Рок-н-Ролл, и в которых ему не откажешь.


* Любопытно, знает ли Паша о существовании шедевра Виктора Троегубова под названием "Посвящение Бывшей Подруге"?

Альбом доступен здесь

Автор: Андрей Головкин
опубликовано 06 мая 2009, 13:55
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 6 / 0.013