ВЕРЕСК - "Трубадур" и "В.Ы.С.Т.Р.Е.Л"


(с) Вереск, 2008
(р) Бомба-Питер, 2009


Одна из старейших действующих фолк-формаций Санкт-Петербурга (ВЕРЕСК существует с 1999 года) впервые выпустила свои студийные записи только в прошлом году - альбом "Трубадур" и мини-альбом из 4-х песен "В.Ы.С.Т.Р.Е.Л". До этого по рукам ходили только записи с концертов. На вопрос, почему подготовка к работе велась так долго, лидер ВЕРЕСКА вокалист и гитарист Максим Жерновой загадочно отвечает: дескать, про это можно целую книгу написать. Но пока что книги нет, а есть вот эти два релиза, многие песни с которых входят в репертуар ВЕРЕСКА с самых первых лет существования группы и написаны ещё в соавторстве с лидером группы AD LIBITUM Сергеем "Котом" Василенко (первый состав ВЕРЕСКА - это и был AD LIBITUM без Сергея), а песня "Выстрел" исполнялась даже предыдущей группой Максима КАМЕР-БЭНД. Когда группа почувствовала-таки себя готовой к записи, то справилась с ней на студии "DDT Records" за 3 месяца - январь, февраль и март 2008 года. Только песня "Выстрел" была зафиксирована раньше - она выходила в 2003 году в сборнике "Наводнение".

Честно говоря, мне непонятно, зачем было выпущено именно два диска. Звучат они, как одна цельная программа - мини-альбом отлично дополняет альбом долгоиграющий. Даже оформление обложек похоже. Песня "Неоконченная Игра" представлена на обоих дисках, но она - одна из лучших, и послушать её два раза - удовольствие. Результатом студийных бдений музыкантов ВЕРЕСКА стала программа, более или менее выдержанная в стиле барокко-фолк-рок. Основной упор сделан на звучание струнных смычковых. Постоянные участники ВЕРЕСКА - альтист Александр Чижов и скрипач Дмитрий Ришко, который на записи выступил ещё и в качестве гитариста, вокалиста и саундпродюсера. В альбоме "Трубадур" сыграла ещё и виолончелистка Лена Тэ. Из электрических инструментов использована только бас-гитара. Музыкантам удалось создать плотный, объёмный саунд без провалов даже на медленных композициях. Этот саунд погружает слушателя в средневековую атмосферу, но не уводит из реальности в мир романтических грёз, декорированных "под старину". Надо сказать, что в барочную атмосферу музыкантами ВЕРЕСКА прекрасно вписаны не только тексты Максима Жернового (которые, кстати, не всегда стилизованы под архаику), но и стихи Йетса, Бунина, Гумилева, Тарковского, Гейне, а также давнего соавтора Жернового - Сергея Колобова (экс-UNIA MYSTICA).

Музыка ВЕРЕСКА отличается каким-то удивительным благородством. Едва ли это можно объяснить формальными ухищрениями музыкантов - скорее, их особым настроем, может быть, чутьём. Некоторым песням не хватает мелодического развития, иногда аранжировки кажутся слишком прямолинейными, но вот это благородство компенсирует всё. Оно не исчезает даже в таких откровенно ироничных и разгульных опусах как "Три Чудака" и "Пьяница". Многие песни ВЕРЕСКА своим звучанием напоминают о реках - бурных горных потоках ("Неоконченная Игра", "Король Из Фулы", "Слышишь, Как Льётся Звон") или спокойных, хранящих свою силу водах, текущих меж холмов и равнин ("Трубадуры", "Я Так Давно Родился", "Роза Ветров"). В целом, ВЕРЕСК - одна из самых интересных фолк-групп Питера, и будем надеяться, что "Трубадур" и "В.Ы.С.Т.Р.Е.Л" станут для музыкантов стимулом не откладывать надолго продолжение студийной работы.

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 07 апреля 2009, 14:48
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003