PARADOX - "Малютина Заводь"


(с) Studio MOOM, 2006

Алма-атинский рок - довольно странное явление на стыке вымысла и реальности. Какой год ни возьми, здесь всегда находилась кучка людей, которым в полусне грезилось, что рок в этом городе есть; прочее же народонаселение бодрствовало и представления не имело о том, что, кроме бодрой национальной эстрады, спешно распределяющей места в казахстанских чартах, существует ещё и совсем другая музыка. А что поделаешь? В Алма-Ате/Алматы, которая относительно недавно утратила статус главного города республики и до сих пор гордо именуется "культурной столицей", плещется типичное провинциальное болото: мест, где можно выступить, крайне мало, репетиционную точку днём с огнём не сыщешь, студии звукозаписи дороги, а местные радиостанции окончательно и бесповоротно перешли на коммерческий формат вещания... И всё же рок-музыканты Города Яблок играют - без особой надежды засветиться и выдвинуться, играют честно и... обречённо.

Алма-атинской группе PARADOX уже почти 13 лет. Главная её движущая сила - Наталья Булгакова, гитаристка, вокалистка и автор музыки. Состав инструментов: акустическая гитара, бас, виолончель, скрипка, табла, конги, бонги, флейта. Что можно сыграть на этом? В сущности, всё, что угодно. И хотя сами музыканты склоняются к определению "арт-рок", но сильны в композициях PARADOX и фолковые элементы - впрочем, речь тут идёт, в основном, не о модной кельтике, а, скорее, о китайской мелодике и рага-роке. Ну, и классика 60-х нет-нет, да и прорежется, вплоть до родимой "Шизгары"...

За весь срок существования группы музыкантам удалось записать всего два полновесных альбома. Первый - "Из Бледного Света" - в 2003 году, второй - "Малютина Заводь" - в 2006-м. Именно о последнем диске и пойдёт речь.

Тем, кто ждет от рок-музыки необузданных страстей и эмоций на грани нервного срыва, "Малютина Заводь", пожалуй, может показаться скучной. Пейзажная лирика ("Про Будду", "Солнце В Ручье"), спокойная попытка разобраться в собственной душе ("Свойства Мозга", "Высь Поднебесная"), предрассветные сновиденья ("Серебряный Сон"), мирное течение внешне спокойной жизни ("Маленький Блюз", "Ни Так, Ни Сяк", "Эх, Да Ты Не Грусти")... Даже юмор у PARADOX сдержанный, вызывающий скорее улыбку, чем хохот, как в классическом буги "Ихтиандр" или в "Частушках", заставляющих вспомнить о плавных напевах русского Севера.

Зато музыка группы радует слух буквально физически: чистый (пожалуй, даже слишком чистый, едва ли не "консерваторский") звук инструментов, светлый, юный голос солистки. Впрочем, тут стоит заметить, что иной раз, когда требуется жёсткость исполнения, Наталья откровенно пасует и становится по-детски неубедительной. Но такие моменты, к счастью, редки. А единственная песня, спетая мужским голосом, "Я Уеду Отсюда" - весьма среднее подражание КРЕМАТОРИЮ, да и не тянет флейтист и ударник Юрий Леонов сольную партию, никак не тянет.

Кстати, раз уж речь зашла о подражаниях, упомяну и о том, что две славные, в общем-то, песни - "Аутоинспектор" и "Иван-Алладин" - слишком уж явственно напоминают творчество БГ. Конечно, при желании их можно считать не более чем реверансом в адрес АКВАРИУМА былых лет, благо, и стоят они в альбоме рядышком и почти особняком.

А самой яркой, на мой взгляд, вещью "Малютиной Заводи" стала песня "Лангельеры" - увы, с двумя большими "но". Во-первых, музыка здесь безусловно требует электрического звучания, которое одинокая бас-гитара явно собой не заменяет, а компьютерный ремикс, записанный бонус-треком, и вовсе получился холодным и неживым. А во-вторых... Ну откуда, скажите на милость, взялось это тщательно пропеваемое "е" в середине названия?! У Стивена Кинга без вариантов - "Лангольеры"! Но автору текстов Елене Новиковой вообще пока что далеко до совершенства. Попадаются в песнях и небрежности, и такие ляпы, как "и в сердце занимается игла" ("занимается", как правило, огонь, пламя, а отнюдь не иголка!) или "и несёт тебя облачный штиль" (разве штиль, т.е. безветрие, может кого-то куда-то унести?!). Конечно, спеть можно и телефонный справочник, но всё же будем надеяться, что в дальнейшем PARADOX станут относиться к текстам с не меньшим вниманием, чем к музыке.

... В средневековых бестиариях встречаются описания диковинных животных, о которых мало кто слышал, и уж точно никто их не видел. И будет очень обидно, если и группа PARADOX, и вообще алма-атинский рок останутся для слушателей таким вот мифическим зверем. Но поживём - увидим, ведь, говорят, охотники на единорогов и русалок находятся в любые времена!

Автор: Юлия Боровинская
опубликовано 26 февраля 2009, 09:24
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003