ЛИХОЛЕСЬЕ - "Дневник Тани Савичевой"


(c) & (p) ЛихоЛесье, 2008

Апокалипсис под укоризненным взглядом Тани Савичевой. Маленькая девочка - как новый символ искупления чужих грехов. Значит ли это, что Эра Милосердия наступила почти полвека назад или настоящее милосердие приходит одновременно со Смертью? Линейная логика рвется под грузом ассоциативных цепей, высвобождая то, что не подчиняется рациональным схемам. Но понять это, а тем более суметь сказать, дано далеко не всем. Современные кроманьонцы предпочитают жарить дичь, не обращая внимания на мутагенез общества.

Так ли удивительно, что именно в Горловке появилась группа, вобравшая в себя плоды постмодернизма, прогрессивные конструкции альтернативных музыкальных течений и актуализированные фольклорные инструменты (гусли, дудук, тамбурин, аккордеон), но сохранившая при этом человечность эпохи Возрождения? Революционная ситуация порождает не только монстров, но и свежие идеи. А Донбасс сейчас нельзя назвать в социальном (да и в политическом) смысле спокойной заводью. Жесткое время, жесткие слова, жесткая музыка.

ЛИХОЛЕСЬЕ во главе с Дмитрием Дубровым выстрелили в своем первом официальном альбоме залпом из орудий всех имеющихся калибров: мы можем так, сяк и ещё вот этак. Понять это можно, если предположить, что коллектив по сию пору находится в поиске. И в подавляющем большинстве случаев их кондиции настолько соответствуют амбициям, что даже голова начинает идти кругом: тяжелый блюз в "Посвящении Робертино Лоретти" (качает так, что Бастилия способна развалиться), этно-коровая "Ходила Девка" (возникает ложное ощущение, что группа предварительно наслушалась песен АБВИОТУРЫ - вплоть до особенностей записи барабанов), синкопированная "Последний Глоток" (вот здесь ЛИХОЛЕСЬЕ плавает не так уверенно, и песня пролетает мимо), тягучий хэви-этно-трип "Еще Раз Про Медведей" (с красивым, но, наверное, не обязательным дудуком Павла Саранцева), цыганочка с незамысловатым названием "Цыганская" (общее место, не лучше и не хуже многих), классический романс на стихи Есенина "Я По-Прежнему..." (завершающая песня, вместе с "Последним Глотком" эмоционально провалившая концовку альбома), квазипосвящение Высоцкому "Недопетая Песня" (сильно и проникновенно), пропилотовский запрограммированный хит "Из Детства" (никуда не деться - действительно хит). Как разобраться со всем этим добром? Куда двигаться после столь обширного предложения возможных дорог? Как ни странно, но лицо альбому придают две песни вне этого списка: "...И Махнул Рукой" и "Apocalypto". Они выглядят двумя братьями, крепко сцепившими жилистыми руками весь материал пластинки, двумя сестрами, вклеившими листы дневника Тани Савичевой в альбом группы. Вполне возможно, что именно они и станут торной тропой в будущих походах ЛИХОЛЕСЬЯ.

Вытащив из своего гарнитура все возможные скелеты, группа из Донбасса устроила пышную церемонию прощания. Им есть, кого хоронить, вот только бы не затянулся погребальный процесс.

Оценка по моей пятибалльной системе - "пять с минусом".

ЗЫ: Слушая великолепный бэк-вокал Жели в "Ходила Девка", с грустью подумалось, что она делает в качестве автора-исполнителя совсем не то, что могла бы.

ЗЗЫ: Бонусом на диске идет видеоклип на песню "Apocalypto". Песня вытягивает видеоряд до масштабов приемлемого, но заложенные в клипе идеи требуют реализации на более высоком уровне. Пока не случилось.

Фрагменты песен:
"Ходила Девка" (192 kbps, 1.56 Mb)
"Apocalypto" (192 kbps, 1.67 Mb)
"Из Детства" (192 kbps, 1.54 Mb)

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 10 декабря 2008, 09:45
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (8) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003