БЕРЕГИТЕ ТЕПЛО - "Анастасия Дубова. Песни"


(c) & (p) Анастасия Дубова, 2008

Альбом этот долгое время распространялся как аудиоприложение к книге стихов Анастасии Дубовой "Зёрнышко", но в этом году поимел и самостоятельное хождение. Что ж, давно пора. Анастасия пишет хорошие стихи, и, хотя она далека от музыкальной изощрённости, эти стихи производят наибольшее впечатление, становясь текстами песен. Когда я впервые услышал Настю, у меня возникло некое чувство неловкости за человека, едва поющего и едва справляющегося с простейшими гитарными аккордами. Но штука в том, что Настя - феномен. За её исполнительской робостью (а Настя прекрасно понимает, что её вокальные данные и техника игры на гитаре, мягко говоря, далеки от совершенства) при более внимательном прослушивании обнаруживается явный природный мелодизм и некая внутренняя цельность. И выражено всё это так, что уже не кажется сырым материалом, предназначенным для дальнейшей переработки более умелыми музыкантами. И уже не хочется слышать в звучании этих песен ничего, кроме очень робкого касания пальцами струн, столь же робкого, тёплого голоса и немногих звуков, воспроизводимых теми, кто помогал Насте при записи.

При записи этого альбома и сама Настя, и люди, которые помогали ей, проявили важное качество - осторожность. Сознательно или нет - не знаю. Звучание (но не мелодика песен) альбома вызвало у меня ассоциации с ранними записями Мелани Сафки. Эту американскую фолк-певицу, ставшую известной в конце 60-х, Анастасия и не слышала (я спрашивал). Но звуковые идеи витают в воздухе и воплощаются иногда теми, кто их не вполне осмысляет - на уровне ощущений и совпадений. Помнится, очень осторожно играл с Мелани на гитаре Стивен Стиллс. И Насте кое-где подыгрывает Алексей Воронин - так, что остаётся только атмосфера, а сами гитарные партии памятью, рассудком практически не фиксируются. То же самое можно сказать и о перкуссии, на которой сыграли Кирилл и Екатерина Броневицкие. Основным же солирующим инструментом на альбоме стала флейта, удивительно точно подходящая как к самим песням Анастасии, так и к её манере исполнения. В работе над альбомом поучаствовали три флейтиста - Олег Гапонов, Зара Парванян и Ольга Волкова. И каждый не хуже остальных прочувствовал настроение песен Насти, вот эту её уже явленную особенность. Мне иногда кажется, что таким людям, как Настя, и не нужно овладевать музыкальным ремеслом - у них уже есть какой-то свой звук, и важно только его сберечь. Что вовсе не исключает формального развития. Попытайтесь понять, please.

Анастасия - поэт, любящий и умеющий работать с визуальными образами. Возможно, это связано и с её интересом к живописи, и с её кинодеятельностью (как режиссёр она сняла уже два фильма, работает и как оператор). Анастасия не боится показаться наивной и таким способом воспитывает в себе мудрость; это человек, способный на детство (по выражению протоиерея Александра Шмемана). Её песни стилистически далеки от того, что мы называем рок-музыкой, но ведь и в рок-музыке упомянутые мной качества - едва ли не самое ценное. Анастасия - человек своего времени, её мировоззрение порой столь же зыбко, хаотично, наполнено не вполне адекватными штампами, как и у большинства из нас. Но она честный и добрый наблюдатель, из её наблюдений за собой и за миром получаются такие замечательные произведения, как одновременно мечтательные и реалистичные "Каменград" и "Семь Городов", автобиографическая, посвящённая подруге детства зарисовка "Сестрица Иулия", вызванные религиозными переживаниями и побуждающие к таковым "Рождество" и "Пластилин".

Хотя альбом этот и заявлен как альбом группы, всё же это сольник Анастасии Дубовой, которой подыгрывают дружественные ей музыканты. Другое дело, что по звучанию все 18 песен выдержаны в едином ключе, несмотря на то, что записывались они в разные времена (с 2004-го по 2007 годы) и в разных городах (в Москве, Санкт-Петербурге и Орле). Из музыкантов, упомянутых в буклете, только Ольга Волкова выступала с Анастасией на концертах более или менее регулярно. Однако в альбом вошли только две композиции, записанные этим дуэтом - "Каменград" и "Первый Снег". Нынче у проекта БЕРЕГИТЕ ТЕПЛО вновь постоянный состав - партнёром Анастасии стал мультиинструменталист Антон Галицкий. Пока новый дуэт ещё только сыгрывается, и трудно сказать, насколько бережно Антон отнесётся к песням, которые сочиняет Анастасия.

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 25 июля 2008, 11:34
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииБЕРЕГИТЕ ТЕПЛО - "Домой"Игорь Лунев01.09.2009

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.016