Степан М. Печкин и Р*ОЖДЕСТВО - "Концерт в "Орландине" 11.07.2007"


(с) Л. Шендерович, 2007

Степан Маркелович Печкин (он же Лев Шендерович) - автор множества песен, гитарист, клавишник - культовая фигура питерского музыкального андеграунда. Его главным проектом с 1988 по 1997 год была группа Р*ОЖДЕСТВО, прекратившая своё существование из-за отъезда лидера в Израиль. Но раз в несколько лет Печкин приезжает в Россию на традиционные гастроли. В основном это акустические квартирники и концерты в маленьких клубах. На этой записи зафиксирован первый концерт российских печкинских гастролей 2007 года, для которого Р*ОЖДЕСТВО восстало из пепла с помощью друзей из группы THE PRAVEDNICKS' BAND.

Звук на записи напоминает концерты 90-х годов БРОНЕВИЧКА или КОВЧЕГА. Состав инструментов: ударные, бас, гитары (одна или две - где как), клавиши и виолончель. Ну и, разумеется, вокал Печкина - не профессиональный, но как нельзя более соответствующий песням.

Вступительный куплет первой песни (реггей "Болят Мои Ноги"), к сожалению, почти полностью обрезан не вовремя отвлёкшимся оператором. Текст традиционен для русского реггей, да и музыка твёрдо держится за "корни травы":

Весело я смеюсь,
Как под кайя-травой,
И об колени бьюсь
Головой.
Нету пути назад.
Надо идти вперед.
Я бы тому и рад,
Да только вот -
Болят, болят мои ноги!


В середине, как шутливая дань традициям, вставлен "вольный перевод" песни Боба Марли: "Нет, баба, не плачь!" В одном из припевов ненавязчиво процитирован Брюсов.

Ямайское веселье сменяет мрачноватый фолк-рок "Древний Эльф" на стихи Дж. Стивенса, почему-то лишённый в концертном исполнении двух куплетов. Видна некоторая несыгранность состава, да и музыкальные сбивки и паузы поначалу наводят на мысли о неисправности аппаратуры.

Зато в следующей песне ("Чёрная Кошка С Белым Хвостом") музыканты Р*ОЖДЕСТВА явно поймали свой драйв. Свингующий бас Алексея Достоевского, минималистичная партия соло-гитары Сергея Сироткина и всплески виолончели Владимира Белова звучали бы совсем прекрасно, если бы звукооператор чуть ответственнее отнёсся к своей работе.

В первых трёх песнях Печкин играет на клавишных, а начиная с медитативной "Баллады О Любви И Смерти" берётся за гитару. Всё бы хорошо, если бы упомянутый звукооператор был к этому готов. Сперва не слышно ни голоса, ни гитары, в первых же строчках голос таки вывели вперёд, а о гитаре забыли. Поэтому голос звучит не очень уверенно. В общем, весьма неплохая песня, но без неё концерт бы ничего не потерял. А вот без "Последнего Из Могикан" потерял бы многое. Шаманский ритм, странная, но красивая мелодия, мрачный текст и прекрасное исполнение.

Если же вдруг солнце,
Что вообще вряд ли,
Встану, в чужой город съезжу,
По стритам пустым пройдусь, погляжу.
Бледнолицые дети
Смотрят на меня странно,
Когда я сквозь них прохожу.
Духи сверху строго
Из разбитых окон
Hа меня глядят
Ждут
Что скажу
Если б я знал,
Что чем тише едешь,
Тем вон из сердца!
Бывай здоров,
Последний из могикан,
Последний из могикан,
Последний из могикан...


"Синие Кони" - тоже одна из лучших песен концерта, несмотря на довольно банальный текст.

"Песня Родины" - шедевр, психоделическое железнодорожное заклинание, сыгранное мощно и экспрессивно. Несмотря на длительность (семь с половиной минут), песня не кажется затянутой.

"Нарисуй Мне Лодку" - ещё один реггей. В тексте аллюзия на легенду о том, как Герман Гессе, попав в тюрьму, нарисовал на стене лодку, сел в неё и уплыл.

Нарисуй мне лодку,
Сочини мне море,
Чтобы в лодке весла,
А на море волны.
Соберем, что нужно,
Сядем в нашу лодку,
Уплывем отсюда
К далям небывалым.


"Кочевник", фолк-рок с азиатскими мотивами, написан на стихи Олжаса Сулейменова.

И качается долгий путь.
И шатает меня закон:
Если вспомнил кого-нибудь,
Запечалился вдруг о ком -
бей в свой правый висок кулаком,
бей великим ножом в свою грудь!
Упади, умереть не забудь.


Семиминутная баллада "Далеко До Неба" - кульминация концерта, наверное, самая лучшая песня из представленных на записи. Р*ОЖДЕСТВО показало себя во всей красе, и барабаны Евгения Кузьмина наконец-то зазвучали в полную силу.

Как на том конце реки я причалю,
Отлетят, как сны легки, все печали.
Озарен сияньем дом звезд летучих.
Не гостят ни град, ни гром там, ни тучи.
И на призрачном мосту на хрустальном
Я познаю красоту, страх и тайну.
Бог играет в вышине на органе,
И Земля в моем окне вверх ногами...


"Дом На Вершине Горы" - тоже баллада, но гораздо более тихая и умиротворённая.

Я снова вернусь к своим старым стихам,
Отдав глобализм молодым дуракам,
Продав свою смерть за пинкфлойда стакан -
Стакана надолго хватает!
И вновь буду видеть счастливые сны
И ждать утром ночи, а ночью - весны,
И пусть с косяками крылатых коней
Лишь добрые вести летают
в мой дом на вершине горы,
Мой дом на вершине горы,
Где солнце встает из дальних болот
И светит весь день до заката
Всем...


"У нас почти всё", - предупреждает Печкин, и его отвязный бэнд начинает заключительный блюз "Моё Счастье".

Господь мне дал столько счастья - куда мне с ним одному?
Господь мне дал столько счастья - куда мне с ним одному?
Не потому, что я такой хороший - не знаю сам, почему!


Разделение счастья между всеми присутствовавшими на концерте прошло успешно. А не попавшие на концерт могут получить свою долю, послушав эту запись.

Автор: Владимир Е. Обломов
опубликовано 06 ноября 2007, 20:41
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (10) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.023