"Книга Поэтического Рока. Глава Третья. Север"


(c) Дмитрий Румянцев - составление
(c) Представленные авторы, 2006


Труд Дмитрия Румянцева, составителя аудиосборника "Книга Поэтического Рока", достоин уважения. Он выпускает уже третий том этой серии собственными силами, без поддержки крупных, не очень крупных или даже вовсе мелких рекорд-компаний - только с помощью нескольких неравнодушных к проекту людей (и люди эти, возможно, даже не являются во всём единомышленниками Дмитрия). Полагается Дмитрий исключительно на собственный вкус и на свои представления о том направлении, название которого он вынес в заголовок. Существует ли такое направление, как нечто самостоятельное - это вопрос.

Очередная глава "Книги Поэтического Рока" состоит из песен 15-ти исполнителей. Больше половины из них в предыдущих "главах" представлены не были. Однако цель Дмитрия - не только открывать новые имена, но и собрать под одной обложкой лучшие, по его мнению, образцы современного российского песенного жанра.

Я вынужден повториться и вновь сказать, что название "Книга поэтического рока" не совсем уместно в данном случае. Потому что к рок-музыке большинство представленных исполнителей не имеют прямого (а некоторые, кажется, и косвенного) отношения. Рокерами здесь на общем фоне выглядят Василий К., Дмитрий Максимачёв и группа самого Румянцева КЛЮЧИ ОТ НЕБА. Плюс к тому не так уж много среди них виртуозов словесных хитросплетений. Однако поэзия - это нечто большее. И лучшие в этом сборнике тексты песен по форме очень просты. Но за внешней простотой стоит незамутнённая интеллигентскими бреднями живость восприятия действительности, как в "Нечего Терять" Дмитрия Коновалова, не злой, но горький сарказм, как в "Детском Саду" группы ЗРЕНИЕ (эти две песни вообще выделяются из общего романтического настроения компиляции), обаятельное и ненавязчивое остроумие, как в "Вавилонской Башне" группы ДЕФЕКТЫ РЕЧИ, умение при помощи сказочных образов являть глубину вроде бы обычных человеческих чувств и стремлений, как в "Северной" Екатерины Ачиловой.

С позиций музыки на сборнике приличный стилистический разброс - то, что почему-то называют "бардовской песней" (Олег Медведев, вообще-то один из лучших современных представителей направления), акустический ритм-энд-блюз в русском варианте (Юлия Теуникова), этакий недо-трип-хоп (ЯСНЫЙ-SVETLY), почти ресторанный приджазованный мейнстрим (Александра Арбатская, Аня Ширяева и ТРЕТИЙ ШАГ), кое-что, всё же близкое к року (таких я уже перечислил), любезный многим фолк в различных проявлениях (та же Екатерина Ачилова, группа ДРУГОЙ ГОРОД, Сергей Канунников & Никита Алёшин, и обратившийся в очередной раз к такой форме Кирилл Комаров). Качество материала у всех упомянутых в любом случае на порядок выше, чем у большинства завсегдатаев радиоэфиров.

Другое дело - о чём поют. Но это выбор каждого автора. Претензий на поэзию по-прежнему больше, чем самой поэзии. Причём непонятно, чьи это претензии - авторов песен или составителя. Что же до рока... Да какая разница, рок - не рок? Хорошие песни на диске есть. И не только те, о которых я сказал особо. А это уже немало. Во всяком случае, сборник интересно слушать.

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 06 августа 2007, 11:08
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (6) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.01 / 5 / 0.002