УМКА И БРОНЕВИК - "Ломать Не Строить"


(c) УМКА И БРОНЕВИК
(p) Отделение Выход, 2007


Привет - пока

Bремя истощает известные истины, выхолащивая их содержимое. Но изредка иное замусоленное до крайности выражение озаряется светом сермяжного смысла. К примеру, краткость - сестра чего? Поставьте в плейер новую пластиночку УМКИ И БР., включите - и узнаете. Всего за полчаса вы прослушаете десяток свежеиспеченных песен, проникнетесь упругим ритм-энд-блюзовым звуком и получите порцию отменного драйва. И никаких гвоздей, ломать - не строить!

Неспроста БРОНЕВИЧОК превратился в БРОНЕВИК, уверенно прокладывающий пути по нашему бескрайнему бездорожью. Правило "как вы лодку назовете, так она и поплывет" сработало в данном случае в обратной зависимости. Суховато звучащие барабаны и аккуратный подвижный бас (привет дуэту DОUBLE TROUBLE периода S.R.V.) вкупе с плотными гитарными партиями образовали прочный музыкальный тыл для Умки. Чем не броневик, литой и надежный?

Контрастируя с "игрой в рок-музыку" (достоянием отечественных "недороллингстоунзов"), УМКА И БР. с некоторых пор практикуют настоящий серьезный рок-н-ролл высокой пробы: емкий, собранный, отточенный. Вровень с ним встало, подтянувшись от "Парка Победы", и качество последних записей. Нельзя обойти вниманием еще одну отличительную особенность коллектива - полное отсутствие "понтов" (т.е. не очень обоснованных претензий), в коих нет недостатка у местнорастущих вокально-инструментальных титанов и титанчиков...

Любопытно проследить логическую цепочку трех умкиных альбомов. Расправившись в пух и прах с мирозданием ("600"), Умка улетела прочь, обещав вернуться в новом году ("Ничего Страшного"). А вернувшись, скатилась со своей горы и двинула, переключая фары, из Сибири в Сибирь, чтобы очеловечить нашу глухую вечную мерзлоту, поведать о том, что есть совсем другие страны, и напомнить: любой имеет возможность вырваться из унылой клетки тупых серых будней.

Построением альбом "Ломать Не Строить" напоминает предыдущий. Разные по музыке и самодостаточные по текстам песни, занимая отведенные им места на диске, в результате создают цельное, объемное произведение. Почти мини рок-оперу, где все детали продуманы, а звукоряд строго выдержан. И ничего лишнего. Мастер-класс зрелости.

Порядок композиций на концептуальной пластинке незыблем, как закономерность чередования глав романа. Отнюдь не с бухты-барахты после прозрачного, зачарованного "Table Mountain Blues" следует мощно качающая вещь "Без Охраны" с замечательным хором Умок на подпевках. А за трогательной, глубоко личной песней "Перемирие" проносится морозным ветром "Сибирь", настолько красивая в динамике - аж дух захватывает.

Дыхание умкиной песни - сущность тонкая, требующая от музыкантов гибкого подхода, разносторонних технических навыков игры и сыгранности. По всем перечисленным статьям БРОНЕВИК, безусловно, хорош.

Отдельных слов заслуживает гитарист Боря Канунников. Его "Стратокастер" мастито расцветил звучание нового альбома. В одном номере жесткий рифф и смачный "запил", в другом - изящное, будто вычерченное пером соло, в третьем - чистый ниспадающий ход и психоделический неспешный штрих-пунктир под флэнджером... Все проделано со вкусом и чувством. Стиви Рэй Воэн конца 80-х оценил бы.

Завершающий диск трек "Музыка Глухих", выполняя роль насмешливой коды, по совместительству закольцовывает альбом и возвращает слушателя к заглавному посылу. Аня как бы говорит напоследок: кто не понял, я не виновата...

Автор: Андрей Головкин
опубликовано 27 июня 2007, 17:24
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (5) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.005