"Охота-14" и "Охота-15"


(p) Бомба-Питер, 2005

Сборники независимых исполнителей, выпускаемые компанией "Бомба-Питер", стали не только подспорьем в работе региональных радиостанций и приятным пополнением в коллекциях меломанов. "Охота" в последнее время становится наглядным отражением тенденций в российской рок-музыке. Превалирование питерских музыкантов на сборниках обусловлено не только географическим расположением выпускающей компании и чувством патриотизма составителей, но и тем, что Санкт-Петербург прочно закрепил за собой статус отечественной рок-Мекки. Не имея перспектив дальнейшего роста в своих провинциальных огородах, группы из глубинки всеми правдами и неправдами перебираются в столицы. И Москва в этом соревновании вожделений периферийных надежд откровенно проигрывает Питеру, вместившему в себя уже, наверное, около тысячи рок-коллективов. "Охота" в какой-то мере облегчает эту миграцию, оставляя на слуху у избранной публики наиболее интересных своих дебютантов.

"Охота-14"

Вадим Курылев - "Те, Кто Ждут"
В предыдущей "Охоте" Вадим был представлен энергичной "Ингерманландией". На этот раз в сборник попала песня "из былого", зависшая где-то посередине. Что-то среднее между оптимизмом и меланхолией, поп-роком и рокенроллом, боевиком и балладой. И одновременно ни то, ни другое. Гитарная невнятность.

ДЕКАБРЬ - "Герой"
Взгляд энергичного ДЕКАБРЯ хитро прищуривается. Вау-вау. Многоцелевой номер годится в любой ситуации, кроме немотивированного выхода обнаженным на балкон в лунную ночь. "Героя" можно просто слушать, притопывая ногой, можно лихо вертеть под него баранку, не обращая внимания на прочих водителей, крутящих пальцем у виска и матерящихся в открытые окна, а можно дружно голосить его в теплой дружеской компании. Но лучше всего прыгать под песню на концерте, наслаждаясь живым звуком и задорным вокалом Михаила Семенова.

D.А.Г.С - "Бывало Хуже"
Хуже не только бывало, но и есть. В том числе и в этом сборнике. Лиричный номер музыкантов из Смоленска наводит на параллели с ТОРБОЙ-НА-КРУЧЕ, но это кажущееся сходство. Здесь все попроще, доступнее и без высокого профессионализма. Достаточно близко к унылым форматам радиостанций, но такого добра у них хватает и без Смоленска. Уровень искренности выше стандартного, но это пройдет, если группе все-таки повезет с эфирами.

BRO SOUND - "Улетаю"
Каким образом в леденеющем и леденящем Сургуте появилась эта интеллигентная команда, - тайна неразгаданная. Мягкий саксофон, почти камерное фортепиано, классический вокал с брутальной хрипотцой, текст о "непреходящем" и общая теплая атмосфера располагают к прослушиванию в уютной домашней обстановке. На FM-диапазоне такие песни услышать практически невозможно. Но именно для этого и существуют компакт-диски. Сиди, слушай.

GEKLBERRY FINN - "Бальные Танцы"
Хулиганы из альтернативного бара верны себе и продолжают гитарные провокации. Сплав порно и бальных танцев идет поперек любых устоявшихся форм: от стандартов радиоволн до формата "альтернативщиков". Настоящее партизанское сопротивление любым формам многочисленных сборищ и стадных хороводов. Как бы только их неудобная поза "поперек" не оказалась внесенной в Камасутру российского шоу-бизнеса, после чего группа неминуемо станет обычным глиняным болванчиком. Неуемная подвижность форм GF пока не вызывает подобных опасений.

СТЕКЛА - "Небо"
Группа из самого западного города России играет поп-рок хорошего уровня. Мог бы и хит получиться, если бы "Небо" угодило в какое-нибудь модное кино. Здесь сгодится совершенно любой кассовый молодежный фильм, но Калининград находится вдалеке от троп, которыми ходят востребованные мувимейкеры. Трогательный юношеский вокал может украсить собой региональные эфиры, но для большего нужно перебираться в столицы.

ТЕОРИЯ - "Фильм Для Слепых"
Самодеятельность из Краснодара с претензией на серьезное отношение к творчеству. На самом деле - надуманные лики постуральского рока. Влияние арт-рока окончательно загоняет энтузиастов в глухие тупики самолюбования. Песни глухих для слепых. Ощущается знакомство с теорией и нехватка практики.

ВИАГАРА - "Такая Тема"
Группа совсем не похожа на то, что существует с похожим названием, - ложная ассоциация. ВИАГАРА идет тем же путем, которым шла основная часть советских рокеров в 80-е годы. Вот только лексикон за это время претерпел некоторые изменения, что и выражено привычным "круто". И с трагизмом рокенролльным выдаются очаровательные сентенции "Мечта опять провалила роды/Мечта убита". Такая тема, врубайся, страна.

А.В.О.С.Ь - "Весна"
Совсем не радийная песня, но в данном случае это плюс. Песня взята с незаслуженно проигнорированного средствами массовой информации альбома 2005 года "Непридуманный". Изысканная работа настоящих профессионалов, которые сумели обойтись без модных фишек и заигрывания с потребительскими массами. Скорее всего, присутствие на промо-сборнике этой недлинной красивой вещи никак не изменит ситуацию. А жаль.

НОТА ХОЛОДА - "Следы"
Воистину название полностью отражает реалии коллектива, ведь они творят аж в Салехарде. Вряд ли этот город завален мощной аппаратурой, дорогими инструментами и прочими желательными атрибутами современной рок-группы. Это слышно в записи, но совсем не портит впечатление. Печальная романтика суровых земель воплощается в рассказе о макропереживаниях личности. Сложно представить, что в Салехарде есть группа интереснее, чем НОТА ХОЛОДА. Если у них и остальные песни не хуже, то сложно представить, что НОТА ХОЛОДА успокоится на звании лучшей в Салехарде.

NAKA - "По Нулям"
Одна из лучших песен пластинки. Молодая минская группа не производит впечатления начинающих. Все со знанием дела - и оригинальное интонирование автора песен и вокалистки коллектива Насти Шпаковской, и выверенные аранжировки, и наличие того, что ныне зовут грувом, и богатство музыкальных идей. Вообще вокальное искусство перевоплощения Насти делает ее одной из самых самобытных певиц последних лет, как бы высокопарно это ни звучало. Совершенно непонятно, чем занимаются выпускающие лейблы, допуская присутствие минчан лишь на отдельных сборниках. Альбом имеет шансы произвести впечатление. Да и на радиостанциях тоже не стоит слишком долго чесать макушку, чтобы иметь потом возможность гордо заявить: "Мы были первыми, кто..."

Ш.И.В.А - "Аривидерчи"
Уфа, "Аривидерчи"... Ничего не напоминает? А вот и зря. Ш.И.В.А - всего лишь традиционная альтернатива под не менее традиционные скрэтчи. Есть повод для бандерлогов попрыгать перед сценой или экраном телевизора. Для того, чтобы второе стало реальностью, группе нужно совсем немного - тысяч пять у.е. для низкобюджетного клипа и время, чтобы занести его в редакцию ТВ-канала "A One". "Пустота, тишина..." Ничего не напоминает? А вот теперь правильно.

ШТРИХ КОД - "Судьба"
Технокор из Астрахани. Музыка бодрит, но вокал невыразителен и звучит из пыльной кладовки. Модные риффы в стиле "ню" и даже где-то "металл" вряд ли для кого-то будут откровением, а наивная напыщенность фраз и вовсе нелепа. Желание быть стильными и крутыми простительно для пасхальных яиц, но для музыкантов губительно. Радио? Не судьба.

АС ВЕНТУРА - "Воля"
Камчатский казачий рок. Камчатки очень мало, казаков, - наоборот, переизбыток. Разухабистое пение о свободе-волюшке (естественно), казаках (само собой), конях (куда ж без них?) прозвучало бы не хуже под одну гармошку и лихой молодецкий посвист. Но все же есть в этом казачьем рок-н-ролле что-то притягательное - хотя бы верность культурным и бытовым традициям. А ведь Петропавловск - почти край земли. И Дона оттуда не видать.

FM - "Птица, Рожденная Летать"
Песня из альбома "По Счету Пятая... Любовь". Рецензию на этот альбом тольяттинской группы можно прочитать в соответствующем разделе сайта.

ШЕПОТ ЛИВНЯ - "Секунда"
Наверное, это так называемый "гитарный рок". То ли они еще не успели избавиться от влияния Бритпопа, то ли, наоборот, еще недостаточно прониклись его обветшалыми веяниями, - непонятно. Ничего своего, да и чужое неудачно имитировано. Парад заготовок для начинающей звезды. Теперь пора приступать к обработке напильником...

APPLE PIE - "Ветром"
Стойкие последователи того рода музыки, которую четверть века назад обзывали "филармонической". В те времена их предали бы анафеме, сейчас же реакция ожидается более спокойная и расслабленная. Это только в том случае, если вообще будет какая-то реакция. Курская эстрада располагает хорошим коллективом для официальных мероприятий и утренников.

ГЛОБУС - "Мне 25, Тебе 17"
Не путать с ГЛОБУСОМ двадцатилетней давности. Эти молодые питерские этно-поперы пытаются веселить. Только не всегда веселье внутри небольшой компании становится поводом для аналогичных эмоций у окружающих. Экспрессивность подачи преждевременного кризиса среднего возраста не оправдывает писклявую инфантильность. Ирландские мотивы - тем более. А намек на Латинскую Америку слишком туманен, чтобы быть понятым. Ля-ля-ля.

Владимир Шамов - "Расстрельная"
Человеку с гитарой всегда тяжело, если он не на Грушинском фестивале или еще каком-нибудь собрании КСП-шной кодлы. Здесь нет поддержки ритм-секции, и громкий звук электрогитары не прикроет невнятности пения или текста, паче таковые имеются. Да и сами по себе традиции рок-музыки с трудом принимают в свой круг столь скупой инструментарий. Владимир Шамов интересен, но шероховатости, имеющиеся во всех компонентах (в том числе и в очень неплохих стихах) маскируют плоды его усилий. А ведь песня на самом деле хороша. Декаданс-шансон без признаков блатной вони.

ПЛЭЙ - "Больные Люди"
На самом деле здесь записана акустическая версия песни. Еще раз "под гитару". Акустический Кирилл Киселев похож на акустического Александра Васильева. Сложно представить, как звучит электричество волгодонского ПЛЭЯ, но в акустике это можно слушать изредка в соответствующем состоянии, когда становится жалко себя до такой степени, что начинается ломка от недостаточной себяжалости. А потом надо разбить пустую бутылку о голову и завыть с балкона.

"Охота-15"

МИР ДЕТЯМ - "Без Вести"
Их уже можно назвать завсегдатаями "Охотного" ряда. Теперь же, после долгожданного выхода дебютного альбома (записан в Финляндии), появление МД на промо-сборнике может оказаться последним. Вот-вот группу должны взять в оборот радиостанции, и тогда МИР ДЕТЯМ будет появляться совсем в других сборниках. Качественная поп-музыка, за которую не приходится краснеть. Пусть и не хватает глубины.

ВОЙНА ПОЭТОВ - "Голубые Города"
Странный выбор, - песня взята с трибьюта "Коктейль Для Композитора". Что тут скажешь, Андрей Петров - классика современности, а ВОЙНЫ ПОЭТОВ за ним не видно. Не испортили, и ладно.

ГАЗЕТЫ ПИШУТ - "Игра"
Калининград с некоторых пор стал регулярно поставлять в "Охоту" своих представителей. И вновь поп-коллектив. Даже как-то неудобно становится за земляков великолепного Олди. ГП вторичны по отношению даже не к вторичности, а к десятиричности. Женский вокал в отечественной рок-музыке переживает бум популярности, но ассортимент ужасающе скуден.

ПРАЙД - "Ангелы"
И снова прекрасный пол в попе. Лучше бы было наоборот. Девушка "чувствует спиною" взгляды (наверное те, которые чуть пониже этого альтернативного органа чувств) и рифмует "не знали/обещали/печали/молчали/не понимали". Такая филологическая виртуозность и депрессивный характер музыки могут приглянуться радионаперсточникам, крутящим этот шарик уже столько лет, но все равно ПРАЙДУ придется переписывать свои творения в должном качестве.

АНРИ - "Спам"
Музыканты из Ижевска могут сколько угодно открещиваться от близости к творчеству БГ, но Боб торчит у них из всех карманов. В музыке АНРИ видится Гребень скорее молоденький, а в текстах - современный, компьютеризированный. "Я продан, как адрес, теперь сюда шлют поезда". "Я пишу песни в режиме растущей Луны". Дайте мне стену, дайте мне гвоздь, и я повешу АНРИ рядом с иконой Гребенщикова.

КРАЙ НЕБА - "Black And White"
Неожиданно Харьков отметился инструментальной композицией. Задумчивой и слегка медитативной. С использованием народных мелодических приемов и сыроватым звуком постиндустриальных менестрелей. Красиво, но не песня. Эфиров не будет.

ЛЕГЕНДА - "Падает Снег"
Пока не начинается припев, слушать можно. Мейнстрим в классических традициях "питерской школы" идет строго до припева, где начинается мракобесие эстрадных распевок и тянучек. Шоколадная фабрика сливает отходы производства сладкого и липкого коричневого продукта.

Владимир Шамов - "У Излучины Черной Реки"
Тонкий черный стеб, иезуитски завернутый в теплую шаль романса. Надеюсь, что Владимир отдает себе отчет в том, что именно он написал и спел. А вот многие слушатели, боюсь, не смогут оценить по достоинству зловеще-томный голос, выпевающий: "Если в черную воду войдешь,/То тотчас на крючок попадешь/И отдашь ты, горе-пловец/Все тепло своих красных телец". Не в то время довелось петь Шамову, - запасы интеллекта в стране стремительно иссякают.

ALTERNA - "Да Или Нет"
Название группы говорит само за себя. Вот где не нужно морщить лоб. Альтернатива не пугает разнообразием: "Выбери, сука, да или нет!" Пермский вариант альтернативы отличается от общепринятого легкой прифанкованностью, про которую просто уже забыли современные хэдлайнеры музыкальной молодежной политики. Ну, так периферия всегда славилась силой инерции и своей прописной заторможенностью.

LIFE STYLE - "Все Это Сон"
Очередная штамповка калининградского розлива. На этот раз перед нами небрежно упакованная калифорнийщина в ее пубертатном варианте. Воистину правы нижегородские панки F.P.G, поющие про блядскую музыку. Надо сразу бить по губам подросткам, которые по какой-то трагической ошибке природы или воспитания посчитали себя панками и начали петь про то, что "рассветы-закаты не сравнятся с твоей красотой". Причем бить надо не руками, а досками для серфинга. Для большей убедительности.

СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ - "Желтая Звезда"
Песенка для радио. Питер FM. Больше сказать нечего.

СТОРОЖ-DRIVE - "Эпоха 3.62"
Привет эпохе дворников и сторожей. Сплав Гребенщикова и Науменко. Густо сдобрено цитатами из "классиков". Это ностальгия во всем ее отчаянии. Не будет уже того времени и тех отношений, но ведь было. Этот "бывший наш народ", живущий ныне в Земле Обетованной, из тех, кто хорошо помнит блеск и нищету советского рока. И нам они не дают забыть об этом. Во всяком случае, стараются.

Гарри Ананасов - "Сто Дорог"
Косоворотка до сих пор не надоела Ананасову. Гарри продолжает рвать ворот, который уже не похож ни на грелку, ни на британский флаг. И делает это с изяществом графа, подавшегося в народ. Народ же с удовольствием принимает правила игры. Впрочем, почему бы и нет, если стилистика соблюдается скрупулезно, с мелодикой у Гарри все в порядке, а исполняются песни добротно и без намека на лажу?

ЭПАТАЖ - "Зверь"
И в самом деле, будешь эпатирован, если тебе голосом "под Кипелова" пропоют: "О, иди! Иди же ко мне! Иди ко мне!" Кто здесь? Нет, почудилось. Это незлобивое клонирование АРИИ к АЛИСЕ никакого (или почти никакого) отношения не имеет. Адский Зверь хэви-метала подсчитывает количество загубленных малолетних душ. "Только раз он бросит взгляд, чтоб душу твою достать". Не Пушкина. Не Маргарита.

НОТА ХОЛОДА - "Сны"
В предыдущей "Охоте" НОТА ХОЛОДА была представлена более сильной песней, но и "Сны" сделаны уверенно и с хорошим драйвом. Однако нынче рок-звучание находит все меньше поклонников, так что приходится обращать внимание на другие аспекты. С ними уже не очень хорошо. И если качество записи имеет объективные причины, то банальные гитарные ходы от широты (и долготы) никак не зависят. Интересно, в северных городах региональные радиоточки берут такую суровую музыку в плей-листы?

ABSOLUT-2 - "Кукушка"
Для многих эта песня может стать лучшей на сборнике. Я из их числа. В "Кукушке" нашли место лучшие черты традиционной отечественной рок-школы: иронично-трагичный текст, харизматичная хрипотца вокалиста, распевная мелодичность и аскетичная ширь аранжировки ковбоев со Среднерусской возвышенности. На самом деле вторая версия известной шведской водки базируется в эстонской Нарве и насквозь пропитана солеными балтийскими ветрами, дующими со стороны западных соседей. При благоприятных обстоятельствах у "Кукушки" были бы все шансы стать настоящей русской народной песней. К сожалению, такие обстоятельства слишком дорого стоят.

CRAZY BAND - "Время Улыбаться"
Бэнд прост, как давно уже не существующие три копейки: Халк Хоган от музыки, заброшенный в далекий российский Омск. Бесполезные бицепсы, неизменное выражение античного божества и соответствующий бюджет. Провинциальный металл - это самое время рычать, качать и убиваться.

Андрей Деобальд - "2006"
Очередной российский компьютерный гений насилует свой устаревший комп нереализованной гитарой. Есть и положительный момент: недолго.

КОМАНДА НО - "Счастье Желтым"
Еще один вариант ностальгии из Израиля. На этот раз ностальгия светлая и легкая. Акустическая гитара, фортепиано, студенческий текст, девочки машут платочками, и нет никаких террористов. Саксофончик легкими штрихами подчеркивает осеннее настроение. И... не поверите: "Нарисуй мне счастье желтым на заснеженном окне". Не подозревал, что осенью в Израиле так холодно. Или это у нас окна заснежены?

ГДЕ ПРОПЕЛ LER - "Рута"
Самарский романтический рок. Новая старая волна вполне годится для вечерних передач, но на концерте можно, наверное, и уснуть под такие гитарные роки. Не похоже, чтоб и самим музыкантам нравилось то, что они делают. По-крайней мере в "Руте" этого не слышно.

СВОБОДНЫЙ ПОЛЕТ - "Пьяное Похмелье"
Все верно - наливай да пей. Если чиста водка, то большими стаканами, если красна девка, то с лебединым станом. И музыка, и стихи, и исполнение вызывают стойкое дежа вю, не вышибаемое ничем. Может быть, имеет смысл попробовать чистый спирт? В Красногорске стойкие на градус мужчины. Хочется верить, что это не единственное их достоинство. Вот только как это проверить?

ГАЛЕРЕЯ - "Сижу"
Эстрадный женский вокал тщательно выпевает какую-то несуразицу о том, что кто-то загадал загадочку, да только вышла накладочка. Один из худших номеров сборника. Понравилось только окончание: "Бай-бай". Принимаю к исполнению.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 31 мая 2006, 16:08
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (15) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.003