"Охота-13" и "Антропология-2"


(p) Бомба-Питер, 2005
(р) АнТроп, 2004


Первая "Антропология" представляла собой архивный материал с вкраплениями некоторых редкостей и была вполне уникальной на современном рынке сборников. Писать о ней особого смысла не имело, как не имеет смысла говорить о собраниях сочинений классиков, - все и так знают и понимают, о чем идет речь. Второй же сборник от Андрея Петровича Тропилло существенно поменял свое содержание и дал повод для размещения в сплит-рецензии вместе с промо-сборником "независимых исполнителей".

Говоря же об "Охоте", придется немного отвлечься. В настоящее время региональное радиовещание все чаще сдает свои позиции сетевым радиостанциям. Ситуация характерна для многих провинциальных городов. Не обошла она и ядерно-православный Саров, где местная УКВ-радиостанция "Экспресс" была съедена крупным хищником "Авторадио". Вместе с "Экспрессом" исчезла и передача "Наш НеФормат". Поэтому нынешний обзор сборника остается без отзывов радиослушателей, а неадекватной заменой vox populi выступают мнения нескольких случайных людей разных полов и возрастов.

"Охота-13"

4ЕХОВ - "Уходи, Мой"
Современно звучащий утяжеленный поп-рок, сделанный по всем правилам нынешних законов шоу-бизнеса. Соответствующий лексикон ("реальный стресс", "такая тема", "подвисли сделки, по ходу мы словили белки") подчеркивает современность материала. Качественно сыграно и уверенно спето. По этой песне можно оценить питерскую группу, как достойную больших площадок и коммерчески перспективную. В ротации любой радиостанции она окажется на месте. Другое дело, что лично мне не очень нравятся такие "места". А что "народ"? Народ не очень принял эти модные ритмы. Оценки разделились примерно поровну на "плюсы" и "минусы". Кто-то сравнивал 4ЕХОВ с МУМИЙ ТРОЛЛЕМ, а кто-то, наоборот, отмечал хорошие слова и музыку ("только "мой сладкий" слегка портит впечатление").

DE'MAKE - "Не Повод"
Электронная музыка достаточно хорошо развита в нашей стране, и отдельные проекты имеют успех не только на просторах широкой и необъятной, но DE'MAKE - не тот случай. Любовная лирика, наполненная банальностями, тщательно выпевается слегка гнусавым голоском. Общая депрессивность настроения, казалось бы, все еще отвечает модным веяниям, но вялость и рыхлость аранжировки лишают эту песню даже призрачных надежд на успех. Если только на "Фабрике звезд".
Отрицательных отзывов чуть больше ("простоватые попсушники"), положительные весьма сдержанные - "послушать можно".

Вадим Курылев - "Ингерманландия"
Рок-н-ролльный боевик, поддержанный духовой секцией, звучит плотно и убедительно. Не очень сильный вокал Вадима используется точно и вкусно, а мастерство музыкантов выводит песню на высокий уровень. Жаль, что столь заслуженные музыканты вынуждены начинать с самого начала, словно бы и не было предыдущего многолетнего музицирования. Песня хороша, но есть сомнения в привлекательности "тревожного сна", "холодного света" и "седой крови" для зазефиренных ушей поколения П.
Отзывы: Фифти-фифти. Самый отрицательный: "Херомантия в исполнении ВИА ЗЕМЛЯНЕ". Самый положительный: "Очень умная песня".

ТИХИЙ ДЖА - "Нет Спасения"
У группы уже есть определенный статус и имя, но все эти дудки, как бы веселые, беззаботные тексты и слабый "дворовый" вокал звучат неубедительно. Есть группа, аналогичная ТИХОМУ ДЖА по эмоциональной подаче, Д.Р.Ы.Н.К. называется. Только у Д.Р.Ы.Н.К. всё на порядок естественнее и органичнее, а вот кировский коллектив пока лишен чувства меры. Когда вокалист начинает пищать (в буквальном смысле, т. к. пением это назвать очень сложно), то доводит слушателя своим "кошатником" до судорог отвращения на самом что ни на есть физическом уровне.
Отзывы: Не нашлось никого, кому бы песня понравилась. От корректного "средненько" до "не нравится исполнение (вокальные данные) да и песня сама для взрослого детсада".

Валя Папиросов - "Харе Кришна"
Беспроигрышная тема, способная найти сочувствующих в любом уголке бывшего Советского Союза. Уверен, что и в Таллинне, который представляет Валя Папиросов, есть горячие поклонники его творчества. Солнечная такая музычка, реггейная. Все дружно крутим руками фонарики! Не ждали? Только не забудьте перед прослушиванием отключить голову.
Умеренное количество плюсов. Чаще всего использовалось словосочетание "нормальная песенка".

PEPEL'S BILL - "Меня Прет"
Еще один проект из "города невест". DEГЕНЕРАТОРС развиваются вполне успешно, а вот для PEPEL'S BILL все впереди. Глуповатый текст компенсируется энергичной манерой чтения рэп-частушек. Смешные скрэтчи на фоне тяжелой гитары выглядят скорее удачными, чем провальными, но в целом "Меня Прет", конечно же, не тянет на ответ Сакмаровской "Меня Не Тащит".
Отзывы: только минусы и звание одной из худших песен сборника. Никто из опрошенных второй раз слушать ее не захотел.

ПАСХАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ - "Часики"
Изысканная штучка от ПШ - второе их появление на "Охоте". Может быть, "Часики" - не самое шедевральное, что есть в репертуаре этой достойной харьковской группы, но на фоне остального материала (даже если брать в расчет не этот сборник, а, скажем, общее музыкальное пространство России) песня всегда будет заметна. Единственное, чего в ней не хватает - перца.
Отзывы: ни плюсов, ни минусов, а что-то аморфное, среднее. "Ничего не понятно", "О чем песня?" и т. п.

АБВИОТУРА - "За Водой"
Достаточно старая песня ростовско-московской группы. Можно смело засчитывать ее внеконкурсным выступлением, т. к. АБВИОТУРЕ уже давно пора переходить в весовую категорию "супертяжей". Здесь им делать нечего. В конце концов, это просто нечестно - размещать на сборнике среди юношей, делающих первые шаги в стихосложении, одного из лучших поэтов современной рок-сцены, а рядом с осваивающими азы игры на инструментах дебютантами - коллектив опытных музыкантов, уже много лет играющий в постоянном составе.
Отзывы: ничего удивительного в том, что у этой песни только "плюсы", я не вижу. Окраска плюсов от "хорошая песня с красивым четким вокалом" до "лучшая песня сборника".

7Е НЕБО - "Мне Не Понять"
Таинственный зареверберированный полушепот, по идее, должен проникать в самое сердце. Не проникает. Клавишные подкладки чуть расширяют звучание, но все это происходит на одной плоскости. Нет объема, нет кача, а самое главное, - нет никакой идеи. Совершенно пустая песня.
Отзывы: большей частью положительные, но с бледной эмоциональной окраской. Вялая такая поддержка: "Вроде ничего так, ровненько, но не трогает".

МИР ОГНЯ - "Двое"
Легкая вторичность не портит впечатления от этой проникновенной, просто аранжированной баллады. Философия лирики звучит жизненно и понятно, а концовка дает понять, что группе близки фольклорные мотивы, и в ней жива память об изначальном. Голливуд был бы недоволен отсутствием "хэппи-энда", но мы-то понимаем, что все так и есть на самом деле:

Двое прошли весь свет и вернулись домой.
А там лишь камни...


Да, есть в Калининграде кое-что и получше вечной АВАНТЮРЫ.
Отзывы: еще один лидер сборника, получивший большое количество "плюсов" и ни одной даже нейтральной оценки. Общий настрой слушателей - сильно комплиментарный: "лучше многих", "красивая песня", "хочу записать" и т. д.

BROADSIDE - "На Небе Ни Облачка"
Скромно исполненная песенка о том, что, несмотря на безоблачное небо, внизу все не так прекрасно. Было бы совсем скучно, если бы положение не спас цепляющий припев, размещенный против всяких правил в конце, после того, как спеты все куплеты. Перспективы есть, и они вовсе не мрачны.
Отзывы: одна из худших песен, насобиравшая солидную коллекцию "минусов". Цитирую избранное: "бестолковая песня", "смакует одну фразу и все", "утомительно".

RA - "Самый Замечательный День"
Прилизанный Покровский мог бы звучать примерно так же, если ему прилепить еще и улыбку вечно жизнерадостного идиота. Лучшая иллюстрация к песне - великовозрастные дети в панамках и с совочками в руках дружно вышагивают, держа друг друга за руки и распевая хором: "Сегодня самый замечательный день!" Питерские телепузики с корабля "Ra" решили сделать ставку на ту часть населения, которая не очень представляет, зачем нужна штука под названием интеллект, и куда ее надо вешать.
Отзывы: если бы не мой 7-летний сын, которому песня понравилась, RA были бы единоличным аутсайдером "Охоты". Слушатели в большинстве своем были настроены агрессивно: "просто ужас какой-то", "дауны", "версия Покровского-дегенерата".

ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ - "Полицай"
Классический рифф действительно создает эффект присутствия еще кого-то, кроме... Дидактический текст сопровождается весьма скупой аранжировкой, в которой обращает на себя внимание лишь игра гитариста. Так себе номерок, лучше бы и в самом деле присутствовал кто-нибудь еще помастеровитей.
Отзывы: многие просто проигнорировали эту песню, не зная, что сказать. Остальные тоже не отличились конкретикой: "может, что-то и получится", "настрой у группы виден, больше ничего", "ничего".

СОЛОВЬЕБОЯЗНЬ - "Декабрьский Вальс"
Нежный вальсок, спетый, сыгранный и записанный столь мягко, что даже гитарное соло не столько царапает, сколько щекочет мягкой колонковой кисточкой. Прекрасная возможность прекраснодушно расслабиться. Вполне подходяще для позднего часа в радиоэфире, когда хочется помечтать, глядя на Млечный Путь.
Отзывы: большинство положительных. Сдержанное одобрение народа чаще всего выражалось термином "нормальная песенка".

RIF - "Красотка"
Смешной почти хард-н-хэви номер в исполнении суровых сибирских лесорубов из Омска. Не обращая внимания на вводную фразу "Эй, красотка!" (Кузьмин, надеюсь, это не услышит), усаживаемся в трамвай, покупаем билет за три копейки и катим обратно в будущее... то есть в прошлое. Отличная пародия была бы на двадцатипятилетней давности времена увлечения такой музыкой, если бы не исполнялась так серьезно.
Отзывы: основная часть оценила сей опус отрицательно. Даже те, кто поставил плюсы, отметили, что песня "не заводит, хотя вроде бы должна". Те же, кто ставил минусы, говорили более жестко, используя почему-то одно и то же слово: "никак не тянет", "тянут кота за хвост".

Николай Коршунов - "Возьми Меня, Снег"
Очень близко к ансамблевому варианту КСП, но, отметая все ярлыки, надо признать, что песня удалась. Здесь есть самое главное - хорошие стихи, красивая и запоминающаяся мелодия и искреннее, прочувствованное исполнение. Если смотреть только на незнакомые имена, то песня Николая Коршунова - одна из лучших на сборнике. Кроме прочих достоинств, в ней есть та самая простота, которая была присуща, например, песням Виктора Цоя: любой во дворе возьмет гитару и легко ее исполнит.
Отзывы: самая неоднозначная песня сборника. Равнодушных не нашлось. "Плюсы" и "минусы" разделились поровну. Те, кому не понравилось, ругали песню за попсовость, а оценившие песню положительно отмечали красоту мелодии ("мелодия очень трогает") и высокое качество исполнения.

ДВИЖЕНИЕ - "Non Stop Rock'n'roll"
Еще одни представители сибирской Кунсткамеры. Это не LED ZEPPELIN, это RAINBOW. Да и название песни соответствует. Такое впечатление, что в Сибири сейчас бум на музыку 70-х. А вообще эта гимновая вещь вполне в духе нашего времени. Сейчас любые гимны в цене. Надо только правильно определиться с адресатом.
Отзывы: самые разнообразные. Кому-то не нравится, как поет вокалист ДВИЖЕНИЯ, а был и такой забавный отзыв: "Хорошо подражают".

Подводя итог, можно констатировать, что "Бомба-Питер" снова записала весьма полезный для радиостанций сборник, но каких-то невероятных открытий мы на этот раз не сделали. Достаточно ровно и стильно. Что же, Охота продолжается.


"Антропология-2"

ПТВП - "Революция"
Не очень ясна необходимость появления на сборнике этой песни. Разве что напомнить еще один раз слушателям, что есть такая группа, которую опекает сам Андрей Тропилло. "Делай, что хочешь, не имея места. Делай, что хочешь, ради протеста". Короче говоря, делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас.

Игорь Воротников - "Девочка Джульетта"
Фортепьянная пьеса с переиздания альбома 2001 года "Ожидание Любви". Миниатюра-настроение. Коротко и незатейливо.

ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ - "Кеды"
Экспрессивный альтернативный фанки-рэп с духовой секцией. Смесь бытовых парадоксов и парадоксального быта. Говорить о радиоротациях не приходится, но они в данном случае и не нужны. Это не массовая удобоваримая унипища, а продукт, направленный на ограниченный, но понимающий толк в музыкальной кулинарии круг гурманов.

КОРПУС 2 - "Наташа"
Во как! Эти выходцы из славных 80-х еще живы и творчески активны. "Наташа" - песня на стихи Даниила Хармса, как и все остальные песни альбома "Горох". Удивляет только то, что КОРПУС 2 звучит в этой песне неожиданно просто, без тех, ставших привычными, заковыристых проигрышей, смен ритмического рисунка и витиеватых вставок. Результат не радует: весь бурлеск Хармса сведен на нет и превращен в салонное увеселение.

Евгений Гузеев - "Пленник Чужой"
А это уже на стихи Анны Ахматовой. Евгений сделал аккуратный романс, не мешая стихам, а покорно следуя развитию замечательного стихотворения. Можно предположить, что остальные песни-романсы на стихи все той же Ахматовой будут не хуже. Все очень по-русски, несмотря на географические предпочтения Евгения Гузеева. Ностальгия?

А. Гуницкий - "Река Оккервиль"
Одноименный альбом Джорджа, изданный в 2002 году, прослушали уже все желающие ознакомиться с ним, так что наличие в сборнике этого спорного шедевра можно объяснить только теплыми чувствами Андрея Тропилло к автору многих хитов АКВАРИУМА. Никакой смысловой, целевой или концептуальной нагрузки композиция не несет. Ценность ее в контексте данного сборника также приближается к нулю.

Александр Лушин - "Ох-Ох-Ох"
Написанная для спектакля, пропитанная джазом, спетая в ретро-манере песня Александра Лушина смотрится симпатично, даже будучи вырванной из контекста. Грубоватость тут мила и дурашлива, но не пошла. Настоящая альтернатива, в отличие от почитаемых за таковую современных кумиров вроде 7 РАСЫ.

Алексей Хвостенко/DEГЕНЕРАТОРС - "Могила"
Последняя прижизненная запись легендарного Хвоста. DEГЕНЕРАТОРС могут гордиться уже хотя бы этим. Сопричастность - великая вещь; еще более ценно то, что ивановские музыканты соответствуют. Они, конечно, не АУКЦЫОН, но задачи входить третий раз в одну и ту же реку (все более похожую на Стикс) перед Хвостом не стояло. Он искал живое. Вот и результат. Достойный жизни.

Умка и БРОНЕВИЧОК - "Музыкант"
Самая цитируемая из всех песен Умки. Можно было бы подумать, что ее роль в сборнике- разбавить не очень известный ряд узнаваемым номером, но на самом деле "Музыкант" представляет изданный в прошлом году альбом "Умка и БРОНЕВИЧОК на студии "Антроп"". Визитная карточка у альбома хороша, так что саму песню обсуждать не стоит. Там все сказано: музыкант никому ничего не должен.

GOLD BLADE - "Are You Ready For 21st Century"
Еще один "Антроповский" релиз прошлого года. Обычный рок-н-ролльный боевичок из тех, которые по духу близки THE ROLLING STONES. Попрыгайте, покрутитесь, повертитесь. Вы готовы? Тогда вперед. Хотя для этой цели вам лучше воспользоваться чем-нибудь более аутентичным.

НОЛЬ - "Легкая Эротика"
Ничего эксклюзивного или необычного. Номер из "классики", разве что не вошедший в традиционный набор "The Best" 80-х, где Дядя Федор обычно представлен другими песнями вроде "Индейцев" или "Человека И Кошки". Смысл появления этой чистяковской песни на сборнике неведом, наверное, и самому мэтру советской звукозаписи.

ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ - "Сегодня"
Замечательная песенка для тех, кто уже успел забыть Светлану Чапурину. Тем же, кто ее узнать не успел, замечательность покажется не столь явной. Как бы то ни было, но ее присутствие здесь особенно неуместно.

Майк Науменко - "Милый Доктор"
Незамысловатая безделушка, не попавшая ни в один из альбомов Майка и ЗООПАРКА, но активно издающаяся после его смерти. Акустическая кавер-версия песенки THE ROLLING STONES записана столь же неряшливо, сколь и исполнена. Очередное ее появление на этом сборнике ничего нового не добавляет, кроме сообщения о том, что она есть еще и на сборнике "25+25" выпущенном тем же "Антропом".

АЦТЕК - "Психопоэзия"
Это еще и психомузыка. Психопатический характер песни не позволяет говорить ни о возможных радиоэфирах, ни о какой-то особой любви публики. Скромненький заход в области арт-фанка или чего там еще наглядно показывает индивидуальные способности музыкантов, - относительно неплохие, - но песней это назвать сложно. "Психопоэзия" проскакивает подобно тартинке, через пару минут не оставляя о себе даже легких воспоминаний.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - "Дура"
Не лучшая песня Рекшана. Еще один экземпляр, попавший в компиляцию "от отчаяния". Все это собрание невнятных полузабытых песен напоминает многоголосие массовки, когда все одновременно произносят вразнобой одну и ту же фразу: "Что говорить, когда больше нечего говорить?".

MAGNA MATER - "Чур Меня"
Вспомните! Через века, через года вспомните! Кто создал великую группу АЛИСА?! Именно он. Раньше было - НАТЕ!, теперь - MAGNA MATER. Какая-никакая, а рифма. Что странно, со словом "жопа" не рифмуется никаким образом.

ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ - "Ария Варяжских Гостей"
Если верить Леше Вишне, то Богаев предлагал ему принять участие в записи нового альбома. Если судить по данной песне, то подобный конфуз представить сложно. Все в традициях сурового северного народного металла. Нордфолк-металл тяжелым вседорожником вспарывает динамики. Должно быть, новый релиз ОК не разочарует тех, кто любит эту архангельскую легенду. Но Вишне здесь делать нечего.

DR. BAJAN И БРЕНЬ-ДРЕНЬ - "Гуляли По Невскому Бляди"
БРЕНЬ-ДРЕНЬ славны не только Федором Чистяковым, но в этом случае звучит именно его песня в его же исполнении. Неформатно, остро и даже актуально, несмотря на солидный возраст песни. Но ведь слышали уже, слышали. Слушаем еще раз и проникаемся атмосферой, далекой от свидетелей Иеговы.

НОВАЯ ЗЕМЛЯ - "Родина"
Тема НОВОЙ ЗЕМЛИ - неизменна: русская деревня, нашпигованная алкоголиками, как банка солеными огурцами. Интересно, чем отличается альбом 2004 года под названием "Деревенский Джаз" от первого диска группы "Северное Чудо". Если судить по "Родине" - ничем. Разве что только издателем. Теперь это "Антроп".

THE ПАУКИ - "Кружка Пива"
Эти плодотворные питерцы на этот раз удивили, оставив всенепременный металл на обочине ради модной ныне ирландщины. Можно подумать, что "Зуб Дракона" отличается от всех остальных релизов ПАУКОВ. Композиция хороша во время празднования Дня Св. Патрика. Если вы не знаете, что нужно делать, когда звучат подобные музыки, смотрите "Титаник".

DEГЕНЕРАТОРС - "Шейк До Шейки"
Альбому ивановцев "Будь Ты Не Laden" уже два года, но о нем по-прежнему слышали немногие. А зря. "Шейк" вполне адекватно представляет эту зажигательную и подперченную команду. Альбом стоит того, чтобы быть поддержанным промоушингом. Возможно, что для "Будь..." уже поздно, но ведь будут еще и другие работы?..

ЮГЕНДШТИЛЬ - "Фигуристы"
Эта песня была записана в далеком 1996 году группой, на которую в то время делали определенную ставку. Увы, название альбома оказалось пророческим - "Никто Никому Ничего". Почти через десять лет Тропилло достает скелет из шкафа. Не смешно. И не страшно. Пусть его.

НИЖЕ НУЛЯ - "Опять За Пивом"
Пивоблюззз. Очередной прошлогодний релиз "Антропа" под названием "Лед". Все сделано со вкусом и по-летнему. Драйвово, бессмысленно и зажигательно. Отличная ремарка к любому "пивному" фестивалю, особенно если там есть среди спонсоров "Балтика". И пусть басист забавный, но зато никаких особенных противопоказаний от массового применения не видно.

МАТА ХАРИ - "Вспомню Ли..."
МАТА ХАРИ заканчивает творческий отчет издательства о выпущенных в прошлом году альбомах. Запоминается последнее слово? Если использовалось именно это правило, то Тропилло рискует, что вообще ни один из его прошлогодних альбомов не вспомнится. Как бы рок группы МАТА ХАРИ замешан на бесплодной основе так называемого профессионализма. Мертворожденное дитя, обреченное на забвение.

ПЕПЕЛ - "Карлик"
Еще одна скромная попытка привлечь хоть минимальный интерес к едва продаваемому альбому "Агасфер". Запись сделана аж в 1999 году, но, кажется, тираж до сих пор пылится на складах. "Карлик" мрачен, тяжел и неуклюж. Есть еще желающие? Кто на старенького?

Женя Глюкк + Студия - "Наше Радио"
Сложно судить по фрагменту о целом, но здесь можно сказать, что опера "Олли Порт" (прочитайте название наоборот) обещает многое. Еще одна - опять неожиданная - вокальная личина Жени: кто бы мог подумать, что она еще умеет быть эротично-расслабленной, с небрежной хрипотцой, переходящей в полушепот? Что это будет - непонятно, а пока возникают ассоциации с "Днем радио". Чуток юмора, чуть больше - драматургии и театральности. Радиоспектакли - зверьки в русском роке редкие и еще реже - симпатичные. "Олли Порт" мило улыбнулся и приветливо помахал нам ручкой. До встречи! Ждем с нетерпением.

Вот такие они разные - "Охота" и "Антропология". "Охота" прошла в этот раз без особенного блеска, но вовсе не без пользы. Не удивлюсь, если кто-нибудь из участников этого выпуска станет через пару лет известным на всю страну. Да и среднестатистическому меломану на диске найдется несколько песен для пополнения его сборников. Не прогадают и радиостанции, взяв в ротацию пару-тройку "охотничьих" песен, - здесь есть варианты для самых различных форматов.
Совсем иначе обстоят дела с "Антропологией". Ясно, что просто слушать такой сборник не получится, - слишком разноплановый материал и совершенно непредсказуемый алгоритм привлечения известных имен. В результате слушать альбом столь же увлекательно, как и анализировать портфель однородных ссуд. Музыкантам подобная "рекламная акция" тоже вистов не добавляет, - разве только можно добавить строчку в своем пресс-релизе. Для радиостанций здесь тем более ничего не отыщется. Единственный, кому этот сборник кажется нужным, - сам издатель. "Антроп" основательно подзабыт. Очень часто приходится слышать после упоминания фамилии Тропилло вопрос: "Он еще что-то делает?!" Делает. Для этого и вышла "Антропология". Вот только желание напихать в нее все, что только есть и было, породило в итоге какую-то неудобоваримую мешанину. В случаем с "Антропом" лучше исповедовать "раздельное питание".

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 20 сентября 2005, 14:06
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.002