ВИСЕЛИЦА - "Резня"


(с) Виселица, 2002

О том, что искусство, а в частности, музыка, может быть непосредственно образом связано с политикой, разводить нудные дискуссии бессмысленно, да и глупо, потому что это факт уже доказанный и не раз на деле проверенный. Хотя нынешнее время предоставляет простор для дебатов, которые находят свое отражение во многих сферах искусства, в музыке уж тем более.

Не хотелось бы проводить никаких параллелей, но в данном случае они очевидны, потому что творчество группы ВИСЕЛИЦА созвучно в какой-то мере творчеству БАНДЫ ЧЕТЫРЕХ. Оно и понятно - из одной берлоги вылезли, из одной ямы темы черпают. И альбом "Резня" - яркий тому пример. Литовская группа поет на русском языке и пропагандирует идеи новой русской революции. В песнях, разумеется. Отсюда и особый оттенок текстов, музыки, а в итоге и целостного настроения. Слышно некоторое сходство с музыкой ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ: такой же не совсем чистый звук, даже скорее грязный, электрический, но в то же время в наличии имеются и акустические песни, - и с голосом самого Егора Летова. Но тут уж пояснений не требуется, потому что тембр и интонации, как ни старайся, все равно полностью скопировать не удастся. А может, это случайность?

В альбоме 12 композиций, по-своему самобытных и в какой-то мере даже интересных. Для кого-то, возможно, и с музыкальной точки зрения. Например, имеется вольная тяжелая интерпретация популярной советской песни "Комсомольская Юность", и еще более вольная аранжировка отрывка из оперы Грига "Пер Гюнт", только почему-то с измененным названием и без указания автора. Чтобы совсем уж подчеркнуть оригинальность, попробую упомянуть 53-секундную композицию с говорящим названием "Noise". Ничего интересного. Нойз - это отдельный, самостоятельный жанр, и если уж ребятам захотелось выпендриться, то можно было бы подойти к этому вопросу куда более профессионально...

Что касается остальных песен, то, если не обращать внимания на излишние пафос, напыщенность и идейность (а в некоторых местах даже жестокость) стихов, они вполне сносны. Особенно цепляет песня "Революция". Чувствуется в ней какая-то особенная преданность, патриотичность и некоторая раннесоветская романтика: пули свистят, ветер в лицо, а мы с Чапаем знамя несем.

Я уничтожил себя ради тебя, Революция,
Я уничтожил врага ради тебя, Революция,
Набил бы грудь свинцом ради тебя, Революция.


Что до жестокости, то ею особенно отличаются песни "Убивать" и "Резня", но они, в общем-то - логическое продолжение "Революции" и ничего особенного сами по себе не представляют.

Основной упор, как наверняка уже стало понятно, группа делает на тексты - революционные, антиглобалистские, националистические, отчего все творчество группы становится узкопрофильным, понятным и уж тем более близким лишь весьма ограниченному кругу людей.


От Координатора:
Не могу не предостеречь потенциальных слушателей, поэтому даю краткий комментарий.
ВИСЕЛИЦА пропагандирует не идеи новой революции, а обычный советский реваншизм. Основной посыл тривиален и не поднимается выше уровня животных рефлексов: "За Ленина! За Сталина! Смерть буржуям и демократам! Убивай всех, кто не с нами!"
Ну и насчет фразы про стихи, которые "вполне сносны". Думаю, что лучше всего за меня скажет цитата из этих "сносных" текстов:
Нам республика Советов
Дала много правильных советов
Нас учил товарищ Сталин
Да и Ленин вечно с нами.


Автор: Маша Врочек
опубликовано 07 июня 2005, 09:54
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
1.16 / 6 / 0.021