ГЛИНТВЕЙН - "О Любви, Котах и Дроздах"


(с) Глинтвейн, 2003

Этот альбом - уже не первый для группы из Пскова. В своем городе ГЛИНТВЕЙН известен и почитаем. А что с другими? Есть ли у записи шанс расширить географию почитателей группы? Однозначного ответа не получится. "О Любви..." - классический пример андеграундного творчества. Во всем, начиная с обложки, мы видим указатели, ведущие в подвалы. Кадр пленки проецируется на кирпичную стену - главный символ непримиримого рок-подполья - а на самом кадре изображен как бы детский рисунок, символизирующий непосредственность восприятия. Типичный набор визуальных символов имеет продолжение и в песнях.

Группа решила утяжелиться и показать "настоящий рок". Прежде всего, это отразилось на песне "Блины", которая входит в небольшую часть уже записанных ранее номеров, получивших на этом альбоме второе воплощение. Из "старичков" именно она понесла наибольшие потери, утратив свое абсурдистское очарование школы отечественной поэзии столетней давности, а в модный рэпкор так и не превратившись. Получилась бессмысленная "кричалка", выпадающая даже из весьма разнопланового материала. Куда органичнее вписался в канву кантри-номер "Гуси" (Самое оригинальное толкование этой песни я услышал после декабрьских выборов в Госдуму. Один мой знакомый сказал, что гуси - это же "СПС" и "Яблоко", а бабуся - Дума. Вот ведь...). В целом мейнстримовое содержание пестрит перепадами настроения, темпа и персонажей (от хард-рокового "Кролика" до балладного "Пони"), но все эти перепады сохраняются в какой-то общей настроенческой струе. Очередной признак андеграунда - трагичность на фоне депрессивной агрессии - проходит черной суровой нитью от начала и до конца альбома. Этому не в силах помешать ни алкогольный гимн для хора друзей-товарищей ("Я Пьяный"), ни упомянутые "Гуси", а вплетаемые изредка панк-риффы только способствуют.

Записано все в тех же традициях подпольного звука. И даже присутствие на записи женского вокала подчеркивает неформальный характер записи. Необходимость наличия, кроме автора песен Дмитрия Яковлева, еще одного вокалиста (точнее, вокалистки) ничем не подкрепляется. Дмитрий поет, проживая свои песни, немного небрежно относясь к пресловутой технике пения, но именно этим вызывая доверие и сопереживание. Людмила Яковлева очень старается. Старается не быть лишней. В целом это у нее получается, но обязательным ее присутствие не кажется. Каноны довлеют над вокалистами даже в мелочах, и у них замечательно получилось представить наглядный пример среднестатистической андеграундной группы середины 90-х. Очень узнаваемы, например, а капелльные заходы в песню. Обязательным номером - пара стихов (это тоже у нас всегда считалось концептуальным). Музыканты ГЛИНТВЕЙНА изо всех сил поддерживают выбранную линию и гнут ее с не меньшим концептуализмом, чем лидер коллектива: порой излишне примитивные гитарные соло Александра Юхневича заставляют вспомнить партизанскую зарю русского рока, а самоотверженно сражающийся с небогатой ударной установкой Александр Чемисов вызывает уважение своей стойкостью.

Вообще-то непонятно, чем бы могла помочь группе современная дорогая студия с полным набором необходимых технических новшеств: все уже находится на своем месте. Ни к какому совершенству стремиться нет смысла, потому что совершенство в деле иллюстрации характерных черт андеграунда достигнуто. ГЛИНТВЕЙН - музыка для небольшого круга посвященных, готовых совершенно искренне называть всех вошедших "в круг" друзьями. Если вам будут дарить этот диск - не отказывайтесь. Небольшая порция теплоты никогда не помешает.

Оценка - "четыре с минусом".

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 15 февраля 2005, 10:57
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.005