"Охота-12" и "Примочка (Модель 1)"


(p) Бомба-Питер, 2004
(p) FUZZ, 2004


Дело ознакомления населения страны с тем, что происходит в отечественной рок-музыке, живет и процветает. На свет появляются новые сборники с записями "независимых исполнителей", то есть тех, кто еще не успел подписать контракты с издателями. Вот и журнал FUZZ, вспомнив свой прежний опыт подобных акций в рамках традиционного аудиоприложения (прежде всего - "FUZZbox Vol.12"), выпустил первый специализированный сборник. Поэтому на этот раз вместе с уже заслуженным сборником "Охота" от "Бомбы-Питер" попробуем послушать и параллельный проект от главного рок-журнала страны. Общее впечатление - огромная разница между представленным материалом, не в пользу дебютного релиза. Наверное, именно по этой причине на песни с "Примочки" радиослушатели решили не реагировать. Здесь придется обойтись только моими субъективными краткими комментариями.

"Охота-12"

ОБМОРОК-Н-МАМА - "Я Свободен"
Патетика кипеловского исполнения и тяжеловесный пафос стихов Маргариты Пушкиной обернулись двусмысленным юмором на тему свободы и ислама. Современная жизнь располагает именно к такому черному юмору, хотя песня очень бы подошла для новой экранизации похождений Ходжи Насреддина. Слушатели позабавились, но без особого энтузиазма. Хорошо послушать в качестве анекдота пару раз, но покупать сразу альбом... Если только для развлечения гостей.

МИЛИЯРДЫ - "В Поисках"
Хороший образец софт-рока. Очень приятно звучит, симпатичная мелодия. Все это приглянулось слушателям, которые вывели песню в число лидеров сборника, практически единогласно отмечая красивую музыку. Был и единичный упрек в слабости текста. И я с этим замечанием согласен, потому что не очень понимаю, например, такой вот оборот: "В эпицентре познаний бесполезного дня... дождись меня".

Г. Лубнин - "Вода"
На первый взгляд - типичный КСП. Ан нет, неожиданно песня набрала почти самое большое количество плюсов, омраченных единственным минусом. Это еще раз доказывает, что нет плохих стилей, есть плохие песни. Хороший текст песни и подходящая мелодия сделали свое дело. Из отзывов: "душевная песня", "под такую песню хорошо погрустить на берегу озера", "шансон в лучшем смысле этого слова".

ПИРАНЬИ - "Берег" (по ошибке составителей так названа песня "Хорошо")
Стандартный поп-рок из Вологды с легкими аллюзиями на Юлию Чичерину, но без её шарма. Про такие песни либо говорят, что неплохо, либо просто пожимают плечами. Соответственной оказалась и реакция публики - слабая активность и веселая оценка "ну, плюс".

БРАТЬЯ ГРИМ - "Вторая Половина"
Еще одни представители поп-рока. Теперь из Самары. Разница в географическом расположении почти не сказывается на материале таких групп. С тем же успехом "Братья" могли оказаться из Санкт-Петербурга или Владивостока. Кажется, слушатели к этому моменту уже наелись подобного легкого материальчика и от души навыписывали минусов, сопровождая краткими комментариями "не оригинально, но мило", "для девчушек", "рокапопс, бе-е". И забавно слышать из уст юноши-вокалиста обращение к своей любимой девушке: "Тебе мои залёты". Чтобы это значило?!

ДИКИЙ ПРАЗДНИК - "Пираты"
Унылые оценки для этой задорной песни - ни "плюсы", ни "минусы", а "средненько" - вполне оправданы, так как при внешне заводном характере песня не отличается ни оригинальностью текста, ни цепляющей мелодией. В который раз повторяется история, когда в бонусах к сборнику (в формате mp3) находится более интересная песня.

ПРОWОДА - "Открой"
Симпатичная песня, получившая некоторое количество положительных отзывов и пару минусов. Текст из разряда "молодежных" с налетом подъездных переживаний ("Открой, ведь я пришел домой") положен на такую же "молодежную" с легким намеком на надрыв мелодию. Прекрасно подходит для радиоротации, но в нашем случае этой чести не удостоилась. Полагаю, что в родном Норильске ее с удовольствием крутят на местном FM.

ДАУН - "Финиш"
Мой персональный фаворит сборника. Оригинальная группа из "оригинального" города. Много ли мы знаем исполнителей из Ухты? Речитатив куплета гармонично сменяется харизматичным вокалом припева, почти монотонное жужжание соло-гитары дает пространство для фантазии ритм-секции. Текст одновременно ироничен и серьезен, бытовит и сюрреалистичен. Отзывы самые разнообразные. Кому-то активно не понравилось - "не стоит портить передачу даунами", кто-то не мог никак определить свое отношение - "легкая, ненавязчивая какофония, похожая на Гришковца с БИГУДИ", а кто-то проникся до глубины души - "Самое сильное впечатление сборника. Настроение улучшилось. Чувствую, что в глубинке России созревают новые майки и сашбаши".

DIXIE-Z - "В Зоне Дождя"
Приятный женский вокал сообщает о том, что все остается в силе, в том числе и популярность рэперских чтений под дождем. Все остальное этим дождем же и смыто. Размытый текст, невыразительное музыкальное сопровождение и отрицательные оценки слушателей оставляют этой песне только одну возможность звучать - легкий фон для коктейль-пати и обязательно на пониженной громкости.

ЭЙФОРИЯ - "Вода"
Еще одна достойная песня, не оцененная слушателями по заслугам. Для сборников "Охота" уже становится традицией присутствие групп из Казани. Чем-то похожи на ДОМ КУКОЛ, но разве что музыка менее оригинальна, стихи более небрежны, а вокал более традиционен. Почти никакой реакции. Даже фраза "и не дыши в мои цветы" никого не развеселила.

А. Жижневский - "Плезантвиль"
Ресторанная школа чувствуется в аранжировке и самой мелодии. Это не упрек, скорее комплимент. Прямой репортаж о Плезантвиле из самого Плезантвиля, которым является сегодняшняя Россия, ведется без криков и истерик - спокойно и обыденно. Так нам пел Майк о своей сладкой N, - слегка устало, чуть отстраненно - но мы прекрасно понимали, что творится у него в душе. Слушатели реагировали спокойно, выставляя плюсы не слишком щедро, но и не бросая камни: "косит под КРЕМАТОРИЙ, но в целом - ничего", "не запоминается", "ничего нового, напоминает Леонидова", "песня неплохая, социальная".

ЧЕТВЕРГ - "Советский Ноктюрн"
Совок-арт готовился к изданию долгие годы, а когда вышел, то оказался уже никому не нужен. Полностью проигнорирован слушателями. Авторы проекта не учли, что Хрюша сегодня вырос, и теперь его зовут Хрюн Моржов, а современный Филя - вовсе не милый, чуть глуповатый пес.

PROTOZOA - "Невробот"
Они называют себя "санитарами рока". Кого эти питерские альтернативщики собрались лечить? Минусы, слетевшиеся дружной стайкой на пейджер, никак не напоминают красный крест. Весьма унылый санитарный десант гремит гитарами в припеве, а вокалист пытается тщательно вытягивать ноты под популярный ныне внюк-металл. Наверное, в Питере это кому-то нравится.

МИР ДЕТЯМ - "Облака"
Абсолютный победитель по отзывам. В качестве заслуженной награды - плотная ротация в эфире. За время, которое прошло с момента выпуска "Охоты-5" (там МИР ДЕТЯМ были представлены тоже неплохой песней "Давай Посмеемся"), группа существенно выросла. У меня катарсиса не вызвала, но слушать было приятно, а вот слушатели разошлись вовсю: завалили плюсами и откликами вроде "кайф". Самый скептический звучал примерно так: "плюс, но неглубоко, рассчитано на 14-18 лет".

ПАСХАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ - "Жены Мужей"
Потрясающая песня, но в этот раз она не звучала, т.к. ШЕСТВИЕ регулярно звучит в эфире, а рецензию вы можете прочитать в разделе Рецензии.

А. Чернецкий - "Волкодавы"
Непонятно появление на промо-сборнике архивной Сашиной песни. Может быть, в качестве поддержки недавно изданным на компактах двум его сольным альбомам "Боль" и "Вера"? В любом случае песня вне конкурса.

RASTRELLI CELLO QUARTETT - "Элегия"
Инструментальная композиция. Все ее красоты не для этой передачи. Пропустили.

Л. Луста и МА.ГР.ИГ.АЛ. - "Эй, Моряк"
Использовалась в конкурсе каверов и откликов не получила. Песня может быть вам знакома по ветхому советскому киношлягеру "Человек-амфибия".

А. Максимова - "Золотая фантазия"
Не решился на демонстрацию музыки МАТИА БАЗАР, несмотря на красивый голос певицы. Да и в эфир попасть у этой композиции шансов меньше, чем ноль.


"Примочка (Модель 1)"

ШКВАЛ - "Весна"
Жар-Бог-Шуга вернулся и заплясал по лугам и лесам. Вот такая весна, приходящая время от времени после зимы. И призрак язычества снова начал рыскать, мелькая тенью между колонок. Казалось, что придавило крестом его напрочь, ан нет, жив, курилка. Кажется.

КАРКАДЭ - "Пепел Луны"
Лучшая песня сборника. Санкт-Петербург периодически подтверждает свое реноме. На этот раз женский вокал, лирическое настроение, и еще та самая штука, которую женщины называют "сексофон". Ангел пробежался по душе босичком, обернулся и провел на прощание по щеке крылом, уронив под ноги белое перышко.

ПТИЧКИН ЛЕС - "Седьмая Волна"
Тема наркотиков живет и процветает. Музыка тормознуто-наркоманская. Пара стаканов анаши, злые менты, недобитый косяк, "винт"... Актуально. Что же, FUZZ'у, наверное, слава и почет, хотя я не вижу ни одной причины для пропаганды этих радостей жизни. Зря я все-таки так про ПТИЧКИН ЛЕС, они ведь тоже люди, и тоже знают, что на свете есть и светлые чувства. Например - Любовь:
Наша любовь - седьмая волна.
Седьмая волна в океане говна.


БЕНН ГАНН - "Девочки"
Под ритмы панк-рока выносится приговор всем этим сопливым псевдопанкам, так и не вышедшим из пубертатного возраста. В качестве пародии звучит убедительно. Сложно представить ситуацию, в которой эту песню можно воспринять всерьез. Прекрасно прозвучала бы в сплит-номере с "Часиками" в исполнении НАИВА.

PINCHES TIRANITOS - "Регги"
Судя по названию песни, можно предположить, что регги для группы - явление эпизодическое. Этот же вывод можно сделать и после прослушивания. Эстрада, напичканная штампами, импортированными с Ямайки.

WAIDOS - "Airplane"
Какие страсти-мордасти, подумать только. Предполагается использование материала за пределами нашей посконной? Материал "под фирму", правильный язык - настоящие рокеры поют только по-английски. Впрочем, для этих господ слово "рок" наверняка является ругательством. Янки, гоу хоум.

НАЧАЛЬНИК ЖЭКА - "Доктор"
"Доктора мне, доктора! Плохо мне, плохо!" А каково нам они, конечно, не подумали?! В таком кошмарном качестве даже тридцать лет назад уже стыдились записывать. Да и музыка эта потеряла популярность примерно тогда же. "Поломанные глаза", "странные карлики портят покой" (Нафига покой-то портить?! Хорошо еще, что не воздух...), голуби, распуганные дымом костров - от такого любому плохо будет, не только работнику ЖЭКа. Но кульминация ужасов нашей жизни не в этом. Вся голая правда бытия вопиет, когда нам сообщают, что "голубые везде повылазили". А и правда, неужели во Владивостоке не найдется ни одного квалифицированного доктора для этих пациентов?

ГОРОДСКАЯ КУЛЬТУРА - "Как Всегда"
Какой-то умник назвал этот тип музыкальной импотенции гитарным роком. Хм, гитара, конечно, есть, но какая-то она инфантильная. Вокалист же еще формирующимся голоском выводит рифму "вот беда - как всегда". Это песня как раз для тех самых, которые везде повылазили.

ШТРИХКОД - "Поколение ВИЧ"
Сурово. Да и темка не ласковая. Почти техно-кор. Брутальный дуэт вокалистов, сэмплы, ломовая гитара. Прекрасный повод потрясти хайром у сцены или попрыгать дома вокруг колонки. Однако таких групп сегодня примерно столько же, сколько и любителей этого стилевого экстрима. Интересных коллективов среди них существенно меньше. ШТРИХКОД не из последних.

ЧЕРТ@ - "Дождь"
Очередной страдалец под звуки дождя (сколько же можно всевозможным исполнителям использовать одну и ту же библиотеку звуков, неужели музыкальных инструментов не хватает?!) убеждает свою пассию в том, что она преобязательно должна его понять. А нас, наверное, пытается убедить в том, что его надо называть панком? Или все-таки не стоит? Прямая дорога на "Фабрику звезд" - проблем с дамами более не будет.

ЫСИКИ - "Ваучер"
Надо же, помнят еще это неприличное слово. Стало быть, историю страны знают - это хорошо. Не знают, как записываться надо - это плохо. С другой стороны этой песне никакая запись бы не помогла. Лай-ла-ла.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЗАЙЦЫ - "Бруталино"
Бруталинный кантри-грандж. Веселый номер заставляет встрепенуться. Откуда, говорите, группа? Из Вологды? Проезжать мимо будете, не пожалейте времени, сходите на концерт. Должно быть не скучно.

ГОТИКА - "Медведица"
Одна Медведица уже бегает по нашим радиопросторам, выбравшись с небольшими потерями чести из-под Чеширского Тролля. Эту уже туда не пустят. Хватит плодить мохнатые звездные задницы. Последняя надежда у музыкантов все на ту же пресловутую ориентацию:
Мы с тобой просто еще одна раса,
Что не вымирает: здесь нет пидорасов.


ОЗЕРО СТЕРХОВ - "Следовать"
Манерой выкрикивать слова вокалистка напоминает Светлану Чапурину. Более ничем. Не музыкально. Стоит ли следовать слепо? Открытые глаза (и уши) иногда дают много информации к размышлению. А подумать этим столичным жителям есть о чем. К примеру, о том, что пение и песня - однокоренные слова.

БЕРЕГАМИ РЕК - "Завтрашний День"
Вариант реинкарнации Владимира Кузьмина в клубе самодеятельности небольшого городка. Продавщица колбасы после смены торопится на концерт. Три олдовых рокера (они еще КРУИЗ помнят!) вытирают пот с залысин. Шаги командора...

ГЕРЦОГ - "Викинги"
От очередных звуков льющейся воды у меня уже начинается аквафобия. Поплыли. Плавание долгое и утомительное. Баллада. Сюжет замысловат. Герой сидит в плену. Но условия содержания, судя по всему, удовлетворяют международным конвенциям, так как пленник спокойно прихлебывает вино в то время, как злой священник проклинает всё его племя, а враги, пленившие героя, в сотый раз мечтают, чтобы его корабль шел ко дну. Более того, "в аббатстве молят Бога, может, чашу пронесет". Вот ведь как все закручено. И над всем этим:
Где-то высоко
Беспечно и легко
Валькирии летят.

Летите, голуби, летите.

КИНДЕР - "Дождь"
Это уже похоже на песню. Ритм, мелодия, аранжировка - незатейливо, но сочно. Смущает опять же текст и то, что все это похоже на... ФОРУМ. Ага, на тот самый с Виктором Салтыковым.

Гарри Ананасов и КОМПАНИЯ - "Посошок"
Гарри уже знаком нам по "Охоте". Здесь влияние Чижа заметно куда меньше, но это не значит, что сравнить не с кем. Кажется, именно такие песни дают повод некоторым критикам использовать термин "русский рок" в качестве некой стилевой характеристики.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 19 января 2005, 11:46
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (6) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.001