ТЕОРИЯ ХАОСА - "Бетонный Ад"


(с) Sound Age Productions, 2004

Дело Биафры/Бьюкенена живёт и побеждает! 12 песен за полчаса; ритм-секция, колошматящая с добротностью, уверенностью и бескомпромиссностью отбойного молотка; неглупые тексты, где вещи называются своими именами, молодой агрессивный вокал, вкусный, хорошо сбалансированный, летящий саунд и отличная техника игры; а всё вместе это - дебютный альбом московской панк-группы ТЕОРИЯ ХАОСА.

Альбом привлекает и затаскивает внутрь с самого начала. С первых же минут прослушивания ловишь себя на желании вывернуть ручку громкости на максимум. Вот он, настоящий, "реальный, не попсовый" (определение самих музыкантов) панк-хардкор! Музыка сыграна от души, без оглядки на чарты, радиоэфиры и конъюнктуру рынка, без всякого учета вкусов потенциального слушателя, а лишь с желанием, как говорит автор песен группы, вокалист-гитарист Зелёный, "рассказать людям о том, что мне нравится, - и мне всё равно, что об этом думают другие".

"Крутое" название альбома соответствует его содержимому не стопроцентно. "Бетонный ад" выглядит вовсе не таким уж страшным. Существовать в нём автору текстов помогает многое. Это ирония, приправленная долей здорового цинизма, трезвый взгляд на вещи и на явления современного мира, а также такие вечные ценности как дружба и любовь. Сквозь панковский антураж нет-нет, да и прорывается облик обычного, в общем-то, молодого человека, устремленья которого вполне естественны и не так уж экстремальны. Жить свободным самому и давать жить другим, выглядеть так, как нравится - и при этом не отвечать на идиотские вопросы, наблюдать вокруг себя здоровую среду без бессмысленных войн и насилия, без наркотиков и фанерной музыки, среду, где государство существует для людей, а не люди для государства, а самые красивые девушки не зарабатывают на жизнь собственным телом - таков идеальный мир с точки зрения автора песен. Мир, живя в котором, наверное, можно было бы быть счастливым.

Но - мир такой, какой есть, и о нём в песнях ТЕОРИИ ХАОСА рассказывается честно и прямолинейно, иногда весело, а иногда и трагично. Если зарисовка "Метро" перебивается детской дразнилкой, если новомодное явление шоу-бизнеса - "инкубатор звёзд" - в открытую именуется "шоу мудаков", где "из людей штампуют недоделанных певцов", то песня "Героин", при некоторой наивности рифм, всё же рисует довольно страшную (подозреваю - запечатленную с натуры) картину. Картину того, как даже Бог не может спасти человека от этого "зловещего врага" - лишь предоставляет выбор решать самому.

Единственная тема альбома, с которой трудно согласиться, - песня "Сдохни, Мусор!", название которой говорит само за себя. Вообще тема эта столь часто встречается в творчестве современных панк-групп, что можно поверить в ненадуманность конфликта между панками и представителями охраны правопорядка. Но - разве можно представить жизнь любого общества без этих самых, столь нелюбимых панками "ментов поганых"?.. Как-то не задумываются даже самые здравомыслящие из "ментоненавистников" о том, так ли уж сладка жизнь в анархии, и о том, кто будет защищать жизнь и имущество простых граждан, исчезни с улиц милиция. Неужели эти функции возьмут на себя сами панки, вооруженные, скажем, велосипедными цепями?.. С трудом верится...

Финал альбома оптимистичен и жизнеутверждающ. Пафосно-трогательная песня "Живая Музыка" наглядно рисует атмосферу рок-концерта. Концерта, который, возможно, не идеален по качеству, - но зато живой и настоящий, "в отличие от всей попсы" - той попсы, "кривляться под фанеру" которой "не учили нас отцы", и которой ТЕОРИЯ ХАОСА при каждом подходящем случае не забывает отвесить смачный пендель. Последняя вещь - "Весна" - и вообще светла, радостна и лирична. Конечно, лирична чисто по-панковски, то есть в той степени, которую позволяют рамки стиля, но тем не менее.

Музыкально альбом монолитен и лишь на первый взгляд может показаться однообразным. При более внимательном прослушивании нетрудно заметить мелодичность музыки и не столь уж прямолинейные аранжировки. Замечательна гитара Алекса Чиханина. Лидер же группы Зелёный, исполнивший на альбоме не только вокальные и гитарные партии, но и роль ударника (сменившегося в группе перед самой записью), кажется по-настоящему талантливым музыкантом. Недаром за его плечами пять лет музыкальной школы. Вообще, что особенно отличает ТЕОРИЮ ХАОСА от множества панк-групп, - так это серьезное отношение к музыкальной составляющей творчества.

Единственный, пожалуй, недостаток альбома - всё-таки тексты. Причём, даже не их содержание (здесь всё в порядке), а форма. Изобилие неточных рифм - еще не самое слабое место. Хуже то, что для выражения своих мыслей автор частенько использует фразы и словосочетания... несколько наивные, пожалуй. Этого, наверное, можно было бы избежать, чуть более кропотливо работая над ними. Впрочем, совсем не исключено, что этот единственный серьезный недочет группа изживет ко времени записи следующего диска.

А в общем и целом - всё замечательно. На современной панк-сцене появились молодые, бескомпромиссные, неглупые, уверенные в себе, не сомневающиеся, четко знающие свое дело музыканты. Прэлестный, просто прэлестный дебют.

Автор: Алекс Драйвер
опубликовано 16 января 2005, 02:22
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (8) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003