СЕГОДНЯ НОЧЬЮ - "Долгая Дорога в Дюймах"


(с) CD Land Records, 2004

Группа СЕГОДНЯ НОЧЬЮ родилась в Санкт-Петербург в 1999 году. В 2002 году выпустила дебютный альбом "Кофе И Сигареты", саундпродюсером которого выступил Илья Лагутенко. По традиции альбом частично записывался в Лондоне, саундпродюсер замечательно справился со своими обязанностями, и не удивительно, что музыка группы так отчетливо отдает Бритпопом, и корни имиджа музыкантов находятся там же, в Британии. Проект изначально был очень тщательно просчитан, и результат не заставил себя ждать.

В 2002 году СЕГОДНЯ НОЧЬЮ блистали. Выпустив альбом, сняв пару клипов и заняв обложки множества музыкальных изданий, они были объявлены открытием года и надеждой русскоязычной рок-музыки. Солисту группы Никите Козлову был присвоен статус секс-символа; тут же образовалась кучка поклонниц с дрожащими руками и горящими глазами, млеющих от его грассирующего вокала. Концерты, интервью - в общем, все как положено. Полку рокапопса прибыло.

Прошло время. Популярность исчезла так же быстро, как и появилась. Из группы ушли ее основатели Николай (НиКель) Елисеев и Олег Баранов, (причем НиКель был еще и автором всех текстов), вместе с ними ушел и саундпродюсер. Никита Козлов начал собирать новую команду. В 2004 году под прежним названием СЕГОДНЯ НОЧЬЮ вышел альбом "Долгая Дорога В Дюймах". Стихи и музыку для "Долгой Дороги..." написал сам Никита, и, как следствие, свежая работа сильно отличается от предыдущей. Оригинальная, меланхоличная любовная лирика уступила место праздности и самолюбованию. Правда, сам автор называет новый альбом более простым и честным. Что ж, одно определение другому не мешает.

СЕГОДНЯ НОЧЬЮ - столичная группа: по атмосфере, по сути, по духу. Поверхностная и бездушная. Это группа мегаполиса с его извечной суетой, замкнутостью, пафосом, глобальным равнодушием и извращенной сентиментальностью. СЕГОДНЯ НОЧЬЮ оседлали городскую волну и очень точно следуют ей, играя музыку проспектов, мелодию крыш, забитых шоссе, дымной толпы и пустого утра.

- Дверь, дверь лучше закрывай. Да хлопай сильнее, холодно же!
- Ну, я стараюсь!
- Все. Поехали.

Ритмы будничной суеты, как и все остальное, подходит тебе идеально. Пустая Покровка, ярко-рыжим перемигиваются украшенные витрины, шипованая резина цепляет обледенелый асфальт, уу-у все нормально. Ночь, ударные вызванивают ритм, гитарное соло равномерно расползается по салону, обволакивая подголовники, ныряя в коробку передач и зависая над зеркалами. Что происходит? Ничего. Ночь, дорога, едем, ненавязчивый фон, песня ни о чем, "Все Нормально".

Музыка набирает обороты, вот уже нога устает отстукивать ритм по резиновому коврику, в открытую форточку тянет морозным воздухом. Никита Козлов настойчиво просит:

Обещай меня себе, привяжи меня.
Без внимания оставь, накажи меня.
Как-нибудь еще давай, ублажи меня.
Мне не нужно много -
У меня это от Бога.


- Че за песня то?
- "От Бога" называется.
- Ну да, конечно. Все от него. Ну и припев, блин! Мазохизм какой-то! А вообще-то ничего, жизненно даже. Особенно про имитируемое движение. Вот все че-то изображаем, демонстрируем, улыбку дурацкую цепляем, непременно "как дела спрашиваем". А смысл?
- Да ладно те, смысл, на дорогу лучше смотри.

Как-то не до сна, бледная луна громко плачет. Играет "Не Надо". В принципе, похоже на "Все Нормально": такая же неразбериха в тексте, много тумана, клонит в сон, истеричный бэк-вокал слегка отрезвляет и снова погружает в медитацию. Невесомая музыка, прогулка по узкой проволоке на уровне шестнадцатого этажа, отчаянная попытка удержать равновесие. Под раскрытыми ладонями проплывают облака, теплые, густые. Держать, держать, еще шаг, тонкая проволока впивается в ступни. Не надо, не надо дышать за меня.

Вот она, взлетная полоса фантазии - инструментальная композиция "Долгая Дорога В Дюймах". Похоже на саундтрек к французскому фильму - аккуратно, иронично и просто.

- Эй, "Летчик", "Летчик"!
- Какой, нафиг, летчик?
- Ну, "Китайский летчик"! Блин, проехали уже!
- Теперь трудно будет развернуться. Едем дальше.

Играет "Когда-Нибудь Вместе". Композиция начинается с шипения старой пластинки. К чему бы это? А может, запись плохая? Песня имени Ильи Лагутенко. Разница в том, что мини-хит "Где Такой Я" все-таки полюбился публике, а кто этот я? где это ты? со своими заморочками так и прозябает в безвестности. Все та же ритмичная музыка, все тот же путаный текст про лица-маски, вопросы-подсказки, и нет выхода из этого лабиринта, нет, не было и не будет.

Настроение сливается в канализацию - СЕГОДНЯ НОЧЬЮ исполняют "Игрушку".

Красивой, но не нужной
Бесполезной игрушкой.
На один день.


- Не, ну ты послушай! Мужчина не хочет быть красивой игрушкой на один день. Куда катится этот мир? Они теперь если уходят, то только красиво (по первой позиции, видимо), и вдобавок еще и красивыми игрушками себя воображают! А девушка-то, девушка-то хороша: ведешь себя как-то слишком размазано. Вести себя размазано - это как? Может, все-таки игрушка - это девушка? Ну, где тут понять, этих поэтов?
- Не бухти, видишь, лампочка мигает, - бензин заканчивается. И песня эта заканчивается. Сейчас твоя любимая будет.

И правда, играет "Веду Себя". Начинаем пританцовывать. Светофор. Из соседней машины кто-то радостно машет руками. С заднего сидения присылают выпить. Классно:

Я просто веду себя так, как я веду себя.
Мне нужно вести так, как я веду себя.
Я тоже ведусь иногда
И куда-то веду тебя.


Какая прикольная игра слов, ломаный ритм и ни к чему не обязывающая беззаботная атмосфера. Мне положительно нравится. Она добрая! Точно. Это - добрая песня! Если границы и рамки сегодня ночью так искажены, то попытка вести себя так, как ведется - достойна... гм... не знаю, чего, но достойна. Остается только глупо улыбаться и мотать головой. Все мысли куда-то испарились, город качается вверх-вниз. и бас-гитара "дрынь-дрынь". Становишься ли ты терпеливее, если ждешь?

Томно и расслаблено вползает в салон "Лето". При звуках этой песни представляется пятница, вечер, июнь. Из города во все стороны тянутся вереницы дачников. На шоссе выстроились разношерстные машины, на задних сиденьях которых раскачивается зеленая помидорная рассада, от асфальта поднимается горячий воздух, ветер умер, жара и:

Десять километров в час
В крайней правой полосе.
Мне некуда больше бежать -
Пошли вы все.


Так расслабляется город. Плюет на все и расслабляется, растворяясь в себе, в толпе, в запахе бензина и нарисованном небе. Мягко, медленно и безмятежно. И только Никита Козлов капризно просит: купите мне билеты куда-нибудь туда, клёвое соло на губной гармошке.

- Хватит мечтать. Заправку лучше ищи!
- Да где я ее в центре города найду? А-а-а, вон там, справа, кажется, была!
- Поздно. Проехали.

Лежа на полу в ванной
Хочется не думать о вечном.


Это песенка "Регуляторы" играет.

- А о чем ты думаешь, когда на полу в ванной валяешься?
- О вечном, естественно. Дурацкий вопрос, между прочим.
- Ага, и дурацкий ответ. И песня дурацкая.
- Да-аа, чтоб такое написать, - это как напрячься надо!
- Наоборот, расслабиться. Разве непонятно, откуда у "Регуляторов" ноги растут? Между прочим, народ говорит, что песня - супер, что регуляторы настроения - это актуально, и что ваще это идеальный альбом для укурки и секса...

А Никита Козлов продолжает воображать себя каплями, вот и снова, в "Словах Тех, Что Были Не Сказаны". Наверно, у него кризис образов. Да, капли - это, конечно, красиво, но не в таком количестве! Опять звучат невнятные доводы-поводы, ненужные ожидания, отсутствие определенности и всякие там склонности. О чем? Да ни о чем, но вроде как смысл присутствует.

- А че ты так с этим смыслом то носишься? Вот мы сейчас едем, диск слушаем, переругиваемся по мелочам. Куда едем, зачем едем? В чем тут смысл? Какого... тебе нужен смысл в песне, если этого самого смысла нет в жизни?
- А может, эта песня и стала бы смыслом?

Ей нравится только дождь
Он так на нее похож.


Это последняя композиция альбома - "Толька-Дождь". Опять соригинальничали с названием - сначала "Герда, Икай" теперь вот - Толька. Почему-то песня кажется грустной, и никакие Тольки тут ни при чем. Дождь, только дождь и больше ничего, только он один. Он будет, будет обязательно. Но, увы, не тогда, когда он нужен больше всего. Вот бы сейчас, в предновогоднюю ночь, пошел дождь, сильный-сильный! Он смыл бы всё: гирлянды, "Макдональдсы", искусственные елки, пьяные клубы, машины без бензина, и размыл бы нафиг эту дорогу, дорогу без смысла, без конца, дюйм за дюймом, дорогу, без которой меня нет...

Автор: Ольга Химочкина
опубликовано 12 января 2005, 13:52
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003