Новости
::
Артисты
::
Рецензии
::
Статьи
::
Архив
::
Музыка(mp3)
::
В рифму
::
Ссылки
::
О проекте
::
Об авторах
::
Форум
::
Гостевая книга
::
Объявления
::
ВНИМАНИЕ!
Для информации о концертах мы создали специальный раздел на главной странице нашего сайта!
СООБЩИТЬ О КОНЦЕРТЕ
.
Оставить объявление или другую полезную информацию вы можете в разделе
ОБЪЯВЛЕНИЯ
.
Редактирование сообщения
Имя:
e-mail:
Город:
Homepage:
Алекс Драйвер - Екатерине Борисовой 1. "Неужели вам никогда в жизни не хотелось спеть чью-то песню... в которой выражены близкие вам мысли и чувства?" - Нет, не хотелось. Хотя и приходилось иногда - в составе группы, по настоянию лидера. И каждый раз было жаль сценического или студийного времени, которое нам тут, на периферии, выпадает не так уж часто и которое, как мне казалось, мы тратили понапрасну, вместо того, чтобы заниматься собственным творчеством. 2. "Неужели вам кажется, что, например, Летов, исполняя песни Неумоева или «Туман, Туман», не самовыражался, а пытался заработать на этом какие-то дивиденды?" - Вообще-то вы опередили мою мысль. Я и сам хотел упомянуть случай с неумоевскими песнями как единственный мне известный, когда кавера были лучше оригиналов (которые я тоже слышал). Впрочем, Ромыч придерживается иного мнения... Но это лишь исключение, подтверждающее правило... 3. "Или когда Янка пела «То не Ветер Ветку Клонит»"... - А там разве не её текст? Мне казалось, что там только элементы народного текста - в сильной переработке... 4. "Мои друзья, исполнявшие на репетиционной точке, для себя, психоделические варианты песен Башлачева– потому что они именно так ощущали внутренний посыл этих песен…" - Когда-то, году в 1991-м кажется, мы (тогда ещё группа "Раковый Корпус", которая сейчас "Fraulein Fuck-Fuck") пытались делать хардкоровую вариацию "Времени Колокольчиков". И всё получалось, но мы просто ощущали, что делаем что-то не то... Умения играть нам хватало, не в этом дело (да и вещь сама по себе несложная), просто... ну чувствовалось просто, что всё это неправильно, что нельзя так. И мы забросили эту идею и никогда более к ней не возвращались. Ваши же друзья подобных ощущений не испытывали, наверно... 5. "Что касается моего репортажа со Дня рождения Майка и самого этого мероприятия… поверьте, там момент «обязаловки» был достаточно отчетлив." - Так тогда так и писать нужно было! А у вас весьма благостный репортаж получился. Дезинформируете читателей... Вот так мифология рок-н-ролла и создаётся... 6. "Да и вообще, – нельзя всех стричь под одну гребенку, нельзя за других решать, что кому позволено и положено, а кому и что – нет." - Кто ж решает-то?.. Тут рубрики Форум и Гостевая, предназначенные для высказывания мнений - вот я своё мнение и высказал... 7. "А бывает все очень независимо и андеграундово, а результат – говно. Притом что песни свои собственные, группа самовыражается и т.д." - И в этом случае мне всё равно интереснее заведомо более слабое, но собственное творчество группы, чем то, насколько хорошо она умеет играть песни Цоя. Да и чего там играть-то, кстати - эти песни любая группа сыграет, там просто всё. Борзыкин в своё время говорил, кстати, что нормального музыканта песни Цоя и не заинтересуют (в смысле исполнения) - только тусовщикам они интересны. А вот ПРИДУМАТЬ не хуже Цоя - на это у большинства нынешних кишка тонка... 8. "Давайте в таком случае Пушкина читать со всеми «ятями» и «фитами», – как посмели осовременить написание?! А «Гильгамеша» (шумерский эпос) – исключительно клинописью на камне…" - Не вижу ничего плохого в переиздании "Кино" не на виниле, а на CD. Вполне нормальное и вполне достаточное осовременивание... 9. "И лучше Шопена, может быть, его вальсы никто не сыграет, – умер Шопен, и вальсы с ним похоронить?" - А классика, кстати, потому и классика, что играется в том же саунде, в котором написана. Любители классики, насколько я знаю, воспринимают её лишь в исполнении симфонических и прочих оркестров, по тем нотам, что были написаны авторами произведений. И не воспринимают разные эксперименты (например, электронные, синтезаторные обработки Моцарта, альбомы Зинчука или вот "Вермишель Orchestra" - играл бы он в противном случае по клубам...). Конечно, есть исключения - но в общем и целом... Да и не уверен, что концерты/записи классических произведений подпадают под понятие кавера или трибьюта. Здесь нечто иное всё же - эта музыка по своим правилам существует, а рок-н-ролл - по своим. 10. "Да, вы привыкли слушать Летова в том звуке, – но Летов (слава Богу, живой) ныне записывается на совершенно другой технике – с чего бы это?" - Потому, что это уже другой Летов - который уже не может написать ни "Всё идёт по плану", ни "Лёд под ногами майора". Это другой музыкант, пишущий другие песни, для которых потребен другой звук. А тогда - если правда то, что писалось не раз в разных изданиях - он намеренно портил даже тот звук, что у него был - тот звук казался ему слишком чистым... Т.е. человек нашёл воплощение в грязном звуке, и именно такой звук полюбила вся страна... Не представляю, опять же, "Армагеддон-Попс", записанный в лондонской студии с правильными музыкантами. Это уже не Армагеддон, а Попс получится. Стереотипы? - может быть, не спорю... 11. "Гребенщиков переписывает старые песни в новом саунде – зачем?" - Действительно - зачем?... 12. "Наверное, все-таки потому что поганый звук и разбитые инструменты для них были моментом вынужденным." - Ничего себе - поганый! Да "Аквариум" был едва ли не в лучших условиях, чем большинство тогдашних рокеров!.. Это и студия Тропилло, (знаю, знаю - там были всего лишь остатки от того, что не добили на "Мелодии" - но у кого было что-то лучшее?) и вагон "MCI", на котором записывалась "Радио Африка"... Да и был ли тогда в Союзе лучший вариант (в смысле, где записаться)? Вон, "Мелодия" Высоцкого выпускала (с оркестром Гараняна) - лучше бы этого вообще не делали... Слушать невозможно - ни звук, ни аранжировки. А лучших условий в Союзе и не было. И не нужно говорить, что, если не было тогда, то есть сейчас, и поэтому всё нужно переписывать. Не помню уже, кто из музыкантов говорил, что так можно постоянно добиваться всё лучшей лучшести (ведь техника совершенствуется) и сделать этот процесс бесконечным. Вместо того, чтобы просто заниматься творчеством, созвучным современности. 13. "Кстати, вы вправду думаете, что Башлачев был завален предложениями о сотрудничестве от электрических составов?" - Ну, не то, чтобы завален... Но неужели так-таки и не было?.. 14. "А писание текстов для РОК-СЕНТЯБРЯ было для него, кстати, не более чем «халтурой» – вы эти тексты слышали?" - А то ж... Даже пластинка "РОК-СЕНТЯБРЯ" по-моему где-то до сих пор лежит. Только я не знал, что это халтура - думал всегда, что это первые опыты такие были, проба пера... 15. "Так что на каверах заработать довольно трудно." - Ну да, та же Женя Глюкк тут написала, что за трибьют БГ ни она, ни её группа денег не получили. Ну, значит, их получил кто-то другой. Скорее всего, Андрей Владимирович - вряд ли гонорары БГ отнесли в качестве подарка к юбилею... Впрочем, действительно, денег в чужих карманах лучше не считать - дело в другом. Вы не поняли меня в главном: исполнять чужие вещи на концертах - можно (всё равно ведь зритель, покупая билет, платит за то, чтобы услышать, например, песни "Торбы На Круче" - и тут, между своими, и "Философскую песню..." спеть можно). Исполнять на репетициях или друзьям в компании - и здесь я не говорил, что это плохо (за редким исключением). Я против только и исключительно выпуска подобных "произведений" в записи. Выпуск кассеты и исполнение на концертах - всё-таки разные вещи. Если на концертах исполняется всё же в основном свое, то кассета с трибьютом - только чужие вещи. Что опять же напоминает спортивные соревнования, а не искусство. И потом: любую вещь можно по-разному ведь сыграть: можно - в панк-варианте, можно - в акустике, можно - в электронном... И сделать это до смешного легко, поверьте... Вот НАПИСАТЬ не хуже - вот что сложно, и это гораздо интереснее, когда получается. Можете считать такую точку зрения консервативной - let it be... Алекс
ОТВЕТ:
Пароль:
Спонсоры:
Copyright © 2002-2025, "Наш Неформат"
Основатель
Включите JavaScript
Дизайн
Включите JavaScript
© 2003 (
HomeЧатник
)
Разработка сайта
sarov.net
0.04 / 0 / 0