Новости
::
Артисты
::
Рецензии
::
Статьи
::
Архив
::
Музыка(mp3)
::
В рифму
::
Ссылки
::
О проекте
::
Об авторах
::
Форум
::
Гостевая книга
::
Объявления
::
ВНИМАНИЕ!
Для информации о концертах мы создали специальный раздел на главной странице нашего сайта!
СООБЩИТЬ О КОНЦЕРТЕ
.
Оставить объявление или другую полезную информацию вы можете в разделе
ОБЪЯВЛЕНИЯ
.
Редактирование сообщения
Имя:
e-mail:
Город:
Homepage:
АЛЕКСУ ДРАЙВЕРУ Здравствуйте, Алекс. Наша полемика о статье, думается, действительно на данном этапе исчерпана. Но, коли вы поднимаете новые темы, касающиеся развития современной рок-музыки, считаю возможным ответить вам. Не в пустоту же, в конце концов, вы всё это пишете?.. Пожалуй, соглашусь с вами о ведущей роли FM-радиостанций в формировании вкусов и, соответственно, спроса в этой области в последнее десятилетие. Но есть ряд дополнений. Во-первых, как я уже писала ранее, формат - явление гибкое и изменчивое. "Европа+" крутила, в основном, попс/поп-рок; затем пришло радио "Максимум" и ввело в радиоформат классику западного и отечественного рока; затем появились, скажем, "Мелодия" с ретро-эстрадой, "Шансон" и соотв. репертуаром, "Наше радио" с ориентацией исключительно на отечественный рок и поп-рок и т.д.. Как видите, формат, с появлением этих и прочих радиостанций, стал весьма многообразен и разножанров. Причем, заметьте, то, что форматно для одной радиостанции, зачастую совершенно неформатно для другой. И слушатель, т.о., отнюдь не кормится насильно одним каким-то видом музыки, - у него есть мало-мальский выбор. Во-вторых, формат все-таки - не только порождение FM-радиостанций. Разве не существовал он в советские времена, когда по общесоюзному радио невозможно было услышать никого, кроме Зыкиной и Кобзона? И, с другой стороны, когда рокеров, которые позволяли себе сыграть нечто "попсовое" (типа любовной песенки с простецкой мелодией), обливали презрением их слушатели и коллеги? Да, это не называлось "форматом", а проходило по ведомству идеологии, моды, "приличия", чего угодно, - но суть-то оставалась примерно той же! Были и свои прорывы ("Аквариум" на "Музыкальном ринге"), и свои трагедии (аресты Агузаровой и А. Романова), но, главное, - явление не было чем-то застывшим и незыблемым; оно развивалось, видоизменялось... Думаю, и сегодняшний формат столь же недолговечен, он неминуемо будет меняться (при желании можно отследить его динамику за последние 5 лет, - и убедиться, что так и происходит), и, стало быть, всё-таки есть повод для оптимизма. И, в-третьих, - если вспомнить классика, народ испокон веков несет с базара не Белинского и Гоголя, а "милорда глупого". То есть - чем серьезнее, сложнее, изощреннее искусство, тем менее оно востребовано. Это факт, и это нормально. Я уже писала, что Башлачев, раздающийся из каждого шавермного ларька, - это нонсенс. И стоит ли ратовать за то, чтоб раздавался? Другое дело, что надобно, повторюсь, развивать независимую сеть СМИ, способную доносить непростое, немассовое искусство до тех немногих, кому оно необходимо. И именно эту стезю я избрала для себя. Что же касается успешности/неуспешности моей деятельности, то тут нет прямой зависимости от моего местожительства. Конечно, живи я в сибирском селе на три избы, без электричества и прочих благ цивилизации, я бы попросту не могла этим заниматься. Но и живя в Питере, я вряд ли смогу объяснить населению всей страны, что, скажем, Юрий Наумов или Юлия Тузова талантливее и интереснее, чем вся "Фабрика звезд" вместе взятая. Я не имею ни сил, ни реальной возможности бороться со стереотипами массового сознания. Да и не хочу, ибо это бессмысленно. Просто делаю свое дело, и если моя деятельность приносит пользу и доставляет радость отдельным людям, - что ж, я довольна. И последнее. Не желая навязывать вам своих вкусов, все же замечу, что я никогда не считала Земфиру чем-либо особенным. Поверьте, таких девочек я слышу с демо-кассет по штуке в месяц, и многие ничем не хуже, а то и получше - и в смысле голоса, и в смысле подачи, и в смысле одаренности. На ее месте могла бы быть какая-нибудь Марина из Одессы или Марго из Барнаула, - тут дело не в уникальности любой из них, а просто в удачном стечении обстоятельств. Опять же, в нашем роке давно не было героини (а секс-символа женского пола и вовсе никогда не водилось), а свято место пусто не бывает, и кто смел, тот и съел. Ваши же сетования на то, что злобный шоу-бизнес отсек у бедной Земфиры все самое яркое, напоминает мне изначальную установку русского человека на то, что "царь-то у нас хороший, а вот министры у него плохие". То есть если некто, возведенный массами в идеал, оказывается в неких своих проявлениях не идеален, - разумеется, виноват не он/она, а окружающие его злые дяди. Вы всерьез верите, что песни Земфиры кем-то приглаживались мимо ее воли ради пущей "форматности"? Той самой Земфиры, каждый чих которой встречается с восторгом, и ЛЮБАЯ ее песня гарантирует прибыль? И не только кому-то, но и ей самой... Поэтому, разумеется, всё в ее альбомах делается с ее ведома и согласия, по ее доброй и, думается, ясно выраженной воле, - на то существуют контракты, которые она подписывала явно не вслепую, а также стоящие в очередь другие фирмы звукозаписи (не понравится эта - Зема хлопнет дверью и уйдет к другой) как стимул для ЭТОЙ фирмы не ссориться с певицей, и не делать что-либо против ее желания. Захочет "Хенесси" в гримерку - все бегут стремглав за "Хенесси", захочет музыкантов разогнать, - музыканты утираются и уходят, захочет такую аранжировку или этакую - ну, что делать, хозяин барин... Естественно, девушка разбаловалась, подрастеряла здравость самооценки и привыкла считать себя пупом земли (почитайте интервью!), - что ж, ее проблемы. Рано или поздно народные массы устанут от Земфиры и полюбят до поросячьего визга еще кого-то, - вот тогда и посмотрим, что от нашей "гениальной" и ее "Творчества" останется в сухом осадке. Надеюсь, уважаемый Алекс, что вас лично последний абзац этого постинга ничем не обидел. Всегда рада общению с вами. Екатерина
ОТВЕТ:
Пароль:
Спонсоры:
Copyright © 2002-2025, "Наш Неформат"
Основатель
Включите JavaScript
Дизайн
Включите JavaScript
© 2003 (
HomeЧатник
)
Разработка сайта
sarov.net
0.03 / 0 / 0