Новости
::
Артисты
::
Рецензии
::
Статьи
::
Архив
::
Музыка(mp3)
::
В рифму
::
Ссылки
::
О проекте
::
Об авторах
::
Форум
::
Гостевая книга
::
Объявления
::
ВНИМАНИЕ!
Для информации о концертах мы создали специальный раздел на главной странице нашего сайта!
СООБЩИТЬ О КОНЦЕРТЕ
.
Оставить объявление или другую полезную информацию вы можете в разделе
ОБЪЯВЛЕНИЯ
.
Редактирование сообщения
Имя:
e-mail:
Город:
Homepage:
Алексу Драйверу Уважаемый Алекс! Если Старый Пионэр не будет возражать против нашей развесистой переписки у него в гостевой, то я бы хотела снова ответить на ваш постинг более или менее подробно. Во-первых, я бы вас все-таки попросила называть меня полным именем, т.е. Екатериной. Сокращения уместны и естественны в частной дружеской переписке, а "на людях", мне кажется, стоит называть человека так, как он сам предпочитает называться, подписываясь тем или иным образом под своими публичными высказываниями, статьями и пр. Я же вас не зову "Шуриком Драйвером"! Во-вторых, я бы не сказала, что мне "не понравились" ваши высказывания по поводу моей статьи. Скорее, наоборот, поскольку вы умеете вести полемику корректно и осмысленно, что всегда вызывает симпатию. Да, я не во всем с вами согласна (как и вы со мной), и это совершенно естественно. Возражения, споры, обсуждения не равны нетерпимости. Меня коробит, когда кто-либо "переходит на личности" и разражается восклицаниями типа: "Да как вы смеете!", "Козлы!", "Вы ничего не понимаете в музыке!" и т.п. Вот это - нетерпимость. Всё прочее - здоровый полемический процесс, основанный на взаимном уважении и интересе к предмету спора. И в этом смысле у меня к вам претензий нет, как, надеюсь, и у вас ко мне. Итак, мне хотелось бы остановиться сегодня на понятиях "формат" и "неформат". Из вашего постинга создается впечатление, что под "форматом" вы понимаете некую жестко заданную систему музыкально/идеологических координат, существующую, что называется, от начала времен и спущенную сверху невесть кем. В то время как, во-первых, самому понятию "формат" менее десяти лет от роду, а во-вторых, он, формат, постоянно видоизменяется. Вы пишете, что музыка "Аквариума" была "изначально продаваема в принципе". Неужто? Я помню те времена (начало 80-х), когда о том, чтоб песни БГ зазвучали по радио или ТВ, было и помыслить невозможно! Ни властям (я предполагаю), ни слушателям (я знаю) и в страшном сне не могло привидеться, что вот ЭТО, двадцатью человеками на квартирнике слушаемое и любимое, может зазвучать на всю страну и ПОНРАВИТЬСЯ всей стране. И Цоя мы тоже слушали на квартирниках с таким же чувством... А вот более свежие примеры: в начале 90-х вся "самиздатовская" журналистская элита (подчеркиваю - журналистская, то есть состоящая из людей, способных делать прогнозы) бурно радовалась песням Чижа типа "Хочу Чаю" или "В Старинном Городе О.", но никто даже не предполагал, что эти песни зазвучат вскоре из каждого утюга. Да, мечталось о чем-то подобном (и некоторые усилия к осуществлению этой мечты приложил тот же А. Бурлака) но думалось, что это - уж такой глубокий андеграунд, такой, современным языком выражаясь, неформат, что о мало-мальской раскрутке и речи быть не может! И вот, не прошло и трех лет, как... Причем, обратите внимание, Чиж ведь ни на йоту не "продался", не "прогнулся", пальцем не шевельнул, чтоб подогнать ТЕ свои песни под формат. Наоборот, эти песни стали, скажем так, форматообразующими, как раньше таковыми стали песни БГ. И так происходило со многими артистами. Тот же "Мумий Тролль", флагман современного форматообразования, существует, между прочим, с конца 70-х (!), то есть 15 лет прозябал в безвестности, - как же такое могло быть, если, как вы говорите, их песни были изначально форматны? А так, отвечаю я, что не формат формирует артистов, а артисты формат. И песни МТ изначально и долго были НЕ форматны, - они стали форматны лишь тогда, когда группа стала известна, когда именно под неё стал выстраиваться формат! И то же самое можно сказать, опять же, обо многих. На моих глазах "Ночные Снайперы" стремительно прошли путь от группы "для избранных" до группы, массово востребованной. Поверьте, когда на афише фестиваля "Лестница" в 1998-м году мы писали "Ночные Снайперы", это не прибавляло фестивалю ни одного посетителя. Клянусь! Более андеграундной группы и придумать было невозможно - на "Снайперов" ходило ровно столько же народу, сколько на "Банду Четырех", даже, наверно, поменьше... А сейчас вы можете представить выступление НС в зале на 100 мест? Или "Би-2", которых я еще в 1999 году слушала на самодельной демо-кассете, и точно знала, что за пределами редакции FUZZA эта группа известна единицам? Так что я лично не исключаю такого поворота событий, что через год два все перечисленные вами артисты внезапно окажутся в топе. "Разные Люди" там уже побывали и уверенно двигаются к нему снова. А Черный Лукич, к примеру, не так давно выступал в Новосибирске на стадионном фестивале "Европы Плюс" - с большим, да будет вам известно, успехом. Что мешает ему попасть в будущем году на "Нашествие" (в этом году туда пригласили, например, Арефьеву), а еще через годик петь "Солнышко" перед 150 тысячами слушателей? Да ничего не мешает! Если повезет чуть-чуть... Пути Господни неисповедимы, и, знаете ли, пути формата - тоже. Я почти уверена в грядущей массовой популярности и "Адаптации", и "Абвиотуры", и еще ряда артистов, которые сейчас известны только узкому кругу людей. Почему нет? Разумеется, есть и люди, которые вряд ли когда-либо ("никогда не говори "никогда") станут массово популярны. И дело не в их бесталанности или в неудачном для них стечении обстоятельств, а попросту в том, что их музыка изначально не может понравиться большому количеству людей в силу ее необычности, серьезности, трагичности, эпатажности или чего-то подобного. Я с трудом и даже некоторым ужасом представляю песни Башлачева или Летова, раздающиеся из каждого радиоприемника в оригинальном исполнении (а не в адаптированном "форматном" - что, кстати, еще хуже) по 24 часа в сутки. Мне бы хотелось называть эту категорию артистов не "андеграундом" (т.к. ничего подпольного-подвального в их творчестве нет), а "независимыми". На Западе, кстати, это определение давно и прочно укоренилось. В конце концов, бывает и кино "не для всех", и театр, и литература... Это нормально и правильно. Так и должно быть. Другое дело, что в нашей стране совершенно не развита инфраструктура, которая занималась бы именно такими артистами, - у нас нет т.н. "колледж радио", т.е. системы частных радиостанций (были прецеденты в виде "Катюши" в Питере или некоторых радиостанций в Москве, но это единичные примеры), нет устойчивой системы независимых лейблов с развитыми возможностями дистрибуции, нет соответствующих телеканалов... Дело ведь в том, что для любого артиста может найтись свой слушатель, и задача всех вышеперечисленных СМИ - донести до потенциального потребителя музыку, которая ему необходима. Замечу, кстати, что я на протяжении всей своей журналистской деятельности стараюсь эту задачу решать доступными мне средствами, но один в поле не воин... Так что я, пожалуй, останусь при своей классификации: андеграунд - это начинающие, малоизвестные группы, потенциальный "формат" или потенциальные "независимые". Можно было бы, конечно, еще отнести к андеграунду все разновидности бездарей, графоманов и "революционных подпольщиков", но я не хотела бы позорить упоминанием этого контингента всех прочих - малоопытных, но честных и искренне желающих как-то изменить себя и мир своей музыкой ребят. И я искренне желаю всем представителям ЭТОГО андеграунда - сегодняшним и будущим - не оставаться в нем навсегда.
ОТВЕТ:
Пароль:
Спонсоры:
Copyright © 2002-2025, "Наш Неформат"
Основатель
Включите JavaScript
Дизайн
Включите JavaScript
© 2003 (
HomeЧатник
)
Разработка сайта
sarov.net
0.04 / 0 / 0