Новости
::
Артисты
::
Рецензии
::
Статьи
::
Архив
::
Музыка(mp3)
::
В рифму
::
Ссылки
::
О проекте
::
Об авторах
::
Форум
::
Гостевая книга
::
Объявления
::
ВНИМАНИЕ!
Для информации о концертах мы создали специальный раздел на главной странице нашего сайта!
СООБЩИТЬ О КОНЦЕРТЕ
.
Оставить объявление или другую полезную информацию вы можете в разделе
ОБЪЯВЛЕНИЯ
.
Редактирование сообщения
Имя:
e-mail:
Город:
Homepage:
Алекс Драйвер - Кате Борисовой Ответ на письмо от 30 августа. Здравствуйте, Катя! С не меньшим интересом прочитал Ваш ответ на мой комментарий. С частью замечаний готов согласиться - может, в чём-то я действительно плохо информирован, let it be. Всё же не могу согласиться вот с чем. Вы пишете, что любая группа в своем развитии проходит стадию неформатаандеграунда. Неверно. И вот почему. Здесь всё зависит от музыки (не от стиля!), которую играетсобирается играть эта самая любая начинающая команда. Все начинающие группы проходят через период не неформата, а - неизвестности, это разные вещи. Конечно, все эти Мумий Тролли, Земфиры, Сплины и т.д. тоже начинали с первых текстов в тетрадках и первых аккордов на простых гитарах - но в том то и дело, что все они писали песни, которые изначально, даже теоретически, были форматны (не говорю, что это плохо - просто констатация факта)... Их песни не нужно было подгонять под формат, их нужно только было записать в хорошей студии. И никогда, на мой взгляд, те же "Ночные Снайперы" или Михаил Башаков не были в андеграунде - даже когда играли на Ваших "Лестницах" - они были всего лишь неизвестны широкому слушателю, а это, опять же, разные вещи. В то же время существует огромное количество групп, песни которых даже при попытке раскрутки под формат никак не попадут, причем не из-за стиля, неумения играть или слабого качества представленных записей, а именно из-за, опять-таки, изначальной неформатности песен. Т.е. как песню не переигрывай, как ни рихтуй, как ни шлифуй тексты - всё равно это будет андеграунд. Вот хотя бы несколько подобных примеров: "Адаптация", А. Непомнящий, А. Лаэртский, "Г.П.ДРазные Люди", Н. Медведева, "Адо" , "Банда Четырех", "Карамазов Драмс", "Пафлюктор", "Теплая Трасса", "А.П.М.", "Цикаба", "ДК", "Абвиотура", "Садъ", "Портрет Дориана Грея" - это из тех, кого по записям и самиздату хоть немного знают. Причем здесь самые разные стили и самые разные люди - и всё это андеграунд... В таких случаях Вам всегда хочется спросить - а были ли предложения к раскрутке?.. Ну, кое-кому такие предложения всё же делают, но большинству - конечно не было, да и не могло быть. Хотя вся эта музыка до системы шоу-бизнеса доходит. Я читал - в том числе и в "Fuzzе" - интервью ведущих продюсеров, типа Л. Бурлакова, которые говорили, что они постоянно получают подобные записи, и не выкидывают, а, хотя бы частично, прослушивают всех. И большинству отказывают именно из-за того, что, даже вложив в эти проекты деньги, заменив часть музыкантов, переписав запись, пригладив текст - всё равно из этого не сделаешь ПРОДУКТ. Даже несмотря на явный талант авторов. Это всё равно будет неформат - неважно, в каком стиле: бардовские ли (по внешней форме) песни Непомнящего (в отличие от точно так же оформленных и абсолютно форматных песен Розенбаума), панк-рок ли "Адаптации" (в отличие от форматных "Тараканов"), хард-рок-блюз "Сада", "Портрета Д. Грея" или "Разных Людей" (в отличие от музыкально близких "Сплина" или "ДДТ"), тёплая и мягкая музыка "Пафлюктора", "Адо" и "А.П.М." (в отличие от... ну хотя бы "Танцев Минус" и нынешнего Макса Леонидова), смесь кабацкого вокала с хард-роком Натальи Медведевой (в отличие от точно такой же музыки Гарика Сукачева). И тут без вложения идейного смысла в понятие "андеграунд", по-моему, уже не обойтись. И ничего демагогического в понятии "продажность" я не вижу - если понимать его не как "продался артист или нет", а как "можно ли вообще продать его музыку". Я помню споры о "продажности" сперва Макаревича, потом БГ - бессмысленные споры. Музыка обоих изначально была продаваема в принципе, т.е могла быть популярна не в элитарной тусовке, но в широких слоях населения. Что и произошло, и ничего ужасного в этом, конечно же, нет. Наоборот, можно было только радоваться, что в нашей стране можно было продавать массовыми тиражами такую музыку. А андеграунд тем и отличается, что - по разным причинам - его невозможно продать - не потому, что все эти музыканты такие уж честные-неподкупные, а потому, что их музыку не будут покупать и слушать в массовых масштабах даже при удачном стечении обстоятельств. Но, пожалуй, самый яркий пример - это Летов и окололетовская тусовка. Артистов, превосходящих по популярности Егора Омского, за всю историю рока в России можно, пожалуй, пересчитать по пальцам одной руки. И тем не менее, "Г.О." - андеграунд; при том, что всё богатейшее творческое наследие Летова давно уже издано на всех мыслимых носителях, "Г.О." всё же не переварил шоу-бизнес. И дело здесь не в стиле (за почти 20-летнюю историю группы можно найти песни далеко не только в стиле панк), не в мате (тут и комментировать излишне) и не в неумении играть. Дело опять-таки в неформатности вообще любых песен Егора, и под формат их не подогнать, как ни старайся - что и подтверждает мощный провал "Трибьюта Г.О.". А Черный Лукич, Неумоев? Они-то и вообще далеки от панка. И при всей мягкости песен того же Лукича поп-музыкой это не назовешь - это опять же андеграунд... Жалко загромождать Гостевую, а вообще можно было бы продолжить... И ещё. Насчет громоздкости терминов. Как известно, сами музыканты все эти термины не любят и от навешивания ярлыков всячески стараются уклониться. Терминология используется для того, чтобы дать понять друг другу - в письме ли, в статье или просто в разговоре - что играет та или иная группа, когда нет возможности продемонстрировать запись или живое исполнение. И в этом случае я бы предпочел громоздкий, зато точный, термин определению "русский рок", под которое действительно часто загоняют совершенно несхожие и даже противоположные имена. Скажете - опять сказка про белого бычка? Как и в прошлый раз - нет, просто не со всем же в Вашей статье я несогласен. И в прошлом письме я просто обозначил согласие с частью Ваших тезисов, и не могу понять, почему это Вам не понравилось... Кроме того, как следует из Вашего письма от 16 августа, статья Вами писалась в полемическом ключе, чтобы "... побудить читателя задуматься над явлением, что-то переосмыслить, что-то добавить, с чем-то поспорить", и в этом случае - и, мне кажется, Старый Пионэр здесь со мной бы согласился - при всем уважении к Вам, хотелось бы заметить, что всё же нужно терпимее быть к не совпадающим с Вашим мнениям... Ещё раз с уважением - Алекс Драйвер.
ОТВЕТ:
Пароль:
Спонсоры:
Copyright © 2002-2025, "Наш Неформат"
Основатель
Включите JavaScript
Дизайн
Включите JavaScript
© 2003 (
HomeЧатник
)
Разработка сайта
sarov.net
0.02 / 0 / 0