Новости
::
Артисты
::
Рецензии
::
Статьи
::
Архив
::
Музыка(mp3)
::
В рифму
::
Ссылки
::
О проекте
::
Об авторах
::
Форум
::
Гостевая книга
::
Объявления
::
ВНИМАНИЕ!
Для информации о концертах мы создали специальный раздел на главной странице нашего сайта!
СООБЩИТЬ О КОНЦЕРТЕ
.
Оставить объявление или другую полезную информацию вы можете в разделе
ОБЪЯВЛЕНИЯ
.
Редактирование сообщения
Имя:
e-mail:
Город:
Homepage:
Уважаемый Алекс Драйвер! С большим интересом прочла ваш постинг, и мне захотелось отозваться на некоторые тезисы. 1. Вопрос "жив ли рок-н-ролл" мне представляется, во-первых, бессмысленным (потому что любой из возможных ответов на него ничего и нигде не изменит), а, во-вторых, некорректно поставленным - в силу того, что сначала надо бы определиться, что, собственно, вопрошающий подразумевает под рок-н-роллом. 2. Термин "русский рок" мною все-таки рассматривается с учетом территориального признака. Обратите внимание, я как раз и писала о том, что во всем мире рок/рок-н-ролл - это, прежде всего, музыка, развлечение, искусство, шоу-бизнес, наконец, и только в России (СССР) он стал средством борьбы, носителем некоей идеологии и т. п. То есть указанный вами "свой путь" мною обозначен, и, т.о., в данном случае никакого противоречия в статье нет. Более того, вы, подобно, С. Пионэру, просто пересказываете своими словами ее фрагменты... 3. Об андеграунде. Вы делаете сравнения, не учитывая, так сказать, "местного колорита", а точнее, - без сопоставления уровня жизни в России и на Западе. Вспомните советские времена, когда среднему гражданину приходилось копить на "Жигули" много лет, в то время как средний американец свою первую машину (пусть и подержанную) приобретал чуть не в школьном возрасте, подрабатывая вечерами в "Макдональдсе". То же самое и с музыкой: среднестатистический американский школьник свои первые аккорды извлекал из гитары, качество которой было по факту неизмеримо выше тех дров, что были по карману среднему советскому пионеру или комсомольцу. Т.о. можно небезосновательно предполагать (и тому есть конкретные биографические примеры), что некая локальная американская группа 80-х, выпускавшая свой первый сингл в количестве 100 экз. на "независимом" лейбле, и распространявшая оный среди друзей, находилась в таком же глубоком андеграунде, как и, скажем, Егор Летов с его "ГрОб рекордз". Думается мне, что сейчас сравнительный уровень чуть-чуть подтянулся, но не намного, так что все описанное имеет место и ныне. Андеграунд (вы хотели определений) - это нормальная начальная стадия существования ЛЮБОЙ рок-группы. Если, конечно, не вкладывать в это слово идейный смысл типа "андеграунд - это то, что не продается" (тут всегда хочется спросить: "А были ли предложения купить?" И скачет по прерии неуловимый ковбой...) 4. О поп-музыке. По большому счету, конечно, вы правы - "все это рок-н-ролл", или "все это поп-музыка", без разницы, и всю ее можно обозначить любым из данных терминов. Только вот деление на "попсу", "неформат" и "поп-музыку", предложенное вами, к музыке как таковой не имеет ни малейшего отношения. Ваше деление - идеологично, и связано, скажем так, с востребованностью той или иной группы, а вовсе не с жанром (стилем), в котором она работает. Схема такая: сначала группа никому не известна (неформат), потом становится популярна (поп-музыка), а если, паче чаяния, начинает петь всякую фигню под фанеру, то переходит в категорию попсы. Обратите внимание: ОДНА И ТА ЖЕ группа. В чем же смысл вашей классификации? Я его не улавливаю. Более того, переход из категории "неформат"/"андеграунд" в категорию "поп-музыка" - естественнен и закономерен практически для любой группы, независимо от выбранного ею музыкального стиля. Приходится сделать вывод, что ваша классификация ничего не объясняет, а только задает некие идейные ориентиры, подразумевает такие демагогические, в общем, аргументы как "продажность" и пр. Возможно, вы не имели этого в виду, но логическое развитие ваших тезисов приводит именно к такому результату. 5. Не могу понять вашего желания "отменить" стилевые определения. "Поп-музыка в стиле блюз", "поп-музыка в стиле реггей"... а еще, развивая вашу мысль, поп-музыка в стиле блэк-метал или поп-музыка в стиле неоклассик... Зачем огород городить? Вы ведь, будучи в здравом уме, не станете говорить "литература в стиле детектив" или "литература в стиле эпистолярный роман", правильно? Вы скажете просто "детектив", "эпистолярный роман" и пр., подразумевая, что ВСЕ ЭТО - литература, а не, скажем, балет. Если принять за базу то, что ВСЯ музыка, рассматриваемая нами (то есть неакадемические ее разновидности), есть поп-музыка (варианты - рок-н-ролл, рок), то есть ПОПУЛЯРНАЯ, ЛЮБИМАЯ МАССАМИ музыка, то ваши громоздкие конструкции отпадут сами собой, и останутся все те же стилевые/жанровые дефиниции. А деление музыки на некие кучки по стилевым признакам - явление совершенно нормальное и полезное, и отменять его смысла нет. Не правда ли? 6. "А никакого "русского рока" нет, и никогда не было" - пишете вы. Ну да, я об этом статью написала. И о том, что таковое определение искусственно, и что, тем не менее, оно все равно существует и широко применяется. И попыталась понять, какой именно смысл в это определение вкладывают те, кто его используют. Статья продумана, написана, опубликована, - и тут появляетесь вы, читаете статью и пишете в качестве комментария к ней: "Никакого "русского рока" нет, и не было". Сказка про белого бычка... Грустно.
ОТВЕТ:
Пароль:
Спонсоры:
Copyright © 2002-2025, "Наш Неформат"
Основатель
Включите JavaScript
Дизайн
Включите JavaScript
© 2003 (
HomeЧатник
)
Разработка сайта
sarov.net
0.04 / 0 / 0