Новости
::
Артисты
::
Рецензии
::
Статьи
::
Архив
::
Музыка(mp3)
::
В рифму
::
Ссылки
::
О проекте
::
Об авторах
::
Форум
::
Гостевая книга
::
Объявления
::
ВНИМАНИЕ!
Для информации о концертах мы создали специальный раздел на главной странице нашего сайта!
СООБЩИТЬ О КОНЦЕРТЕ
.
Оставить объявление или другую полезную информацию вы можете в разделе
ОБЪЯВЛЕНИЯ
.
Редактирование сообщения
Имя:
e-mail:
Город:
Homepage:
По поводу статьи "Рашн деревяшн" и полемики вокруг неё. Во-первых, тема статьи мне кажется совсем не надуманной: проблема существует и разобраться с ней совсем не лишне. Жаль только, что выводы статьи не слишком... конкретны, что ли, даже несмотря на попытку определения терминологии с помощью пресловутых "пяти пунктов". Да и, действительно, если бы материал был доведён до логического завершения - тему можно было бы продолжить и разобраться наконец, к чему же пришёл рок-н-ролл в России в настоящее время (об этом в статье тоже написано - но акцент материала на другом), и даже, может быть, ответить на извечный вопрос - а жив ли рок-н-ролл сегодня?.. (хотя мне, честно говоря, понравилось определение Старого Пионэра в одной из статей - "может быть, он и мёртв, но его всё равно играют"). Главное противоречие статьти, на мой взгляд, в следующем. Катя пытается разобраться с термином "русский рок", рассматривая его через призму всей мировой рок-культуры; в России (СССР) же рок-музыка развивалась своим, непохожим на американский\европейский, путём (и об этом в статье тоже есть, но вывод не вполне точный). Здесь уместно вспомнить, что на Западе рок-музыка всегда была лишь одной из ветвей поп-музыки как таковой (и всегда, начиная с первых рок-н-роллов Пресли, Хейли и т.д., являлась частью шоу-бизнеса), и, насколько я знаю, там не существовало такого понятия, как андеграунд. Может, я просто плохо информирован, но мне что-то не представляется, чтобы в Америке, например, существовали группы, записывавшие альбомы и распространявшие их не через структуру шоу-бизнеса, а из рук в руки, как это было (да и есть) в России. Даже наиболее ортодоксальная часть западных рокеров - а именно панки типа "Exployted" или "Dead Kennedys" выпускали свои альбомы хотя и на "независимых", но всё же - на лейблах... Отсюда, как мне кажется, не имеет смысла пытаться определить термин "русский рок" с музыкальной точки зрения. У нас рок всегда был явлением (как верно подметил Старый Пионэр) социально-культурным более, чем музыкальным - и именно с этой точки зрения и нужно было разбираться. На мой взгляд, в современной музыке сложились следующие градации - "попса", "поп-музыка", и "андеграунд". Согласно этим определениям, "попса" - это "Тату", "Руки Вверх", "Премьер-Министр" и иже с ними; здесь всё понятно, и подробно объяснять не нужно. К категории же "поп-музыки", по-моему, относятся группы и исполнители от "Сплина", "Ночных Снайперов", Земфиры до групп клубного уровня, т.е. весь тот пласт музыки, которого придерживаются как "Fuzz", так и "Наше Радио". В контексте общемировой культуры - это никакой не "русский рок", а нормальная поп-музыка; поп-музыка Какой Она Должна Быть (два подтверждения этому тезису: во-первых, абсолютно прав был А. Гуницкий, писавший аннотации в конце 80-х годов к пластинкам с записями классики западного рока и объединивший их в серию "Архив Популярной Музыки", а во-вторых, лучшие представители русскоязычной поп-музыки 80-х годов - как раз "Наутилус Помпилиус" и "Кино", и их всеобщая, обвальная популярность - не среди рокеров или даже молодёжи, а среди населения в целом, без всяких возрастных или социальных границ, как раз и говорит о том, что это была именно поп-музыка, опять же - поп-музыка Какой Она Должна Быть). И существует андеграунд, т.е. весь тот "неформат", который хотя изредка и выпускается на кассетах небольшими тиражами - но это та музыка, что никогда не появится на том же "Нашем Радио" и других радиостанциях (немногочисленные передачи вроде "Нашего Неформата" - исключение, подтверждающее правило), а из "официальной" прессы, кроме рубрики "демо" "Fuzza", не освещается, пожалуй, более никем. И музыкальные рамки относительно этой прослойки музыки совершенно неприменимы - так, например, "экологически чистое диско" (определение А. Гуницкого) Алексея Вишни или бардовские по форме (в основном) песни Александра Непомнящего гораздо более подпадают под определение андеграунда, чем имеющие внешние роковые признаки, но по сути представляющие из себя обычную хорошую поп-музыку группы, например, питерской клубной волны. В связи с чем можно понять, например, возражения Несмеяны из СПб (см. гостевую книгу, письмо от 16 августа) по поводу "Аквариума" - всё правильно, это нормальная поп-музыка, сыгранная на основе упомянутых в данном письме стилей. Точно так же существует поп-музыка в стиле ритм-энд-блюз ("Сплин", "ДДТ"), поп-музыка в стиле блюз ("Кроссроудз", "Лига Блюза") поп-музыка в стиле диско (тот же Вишня), поп-музыка в стиле реггей ("Маркшейдер Кунст", "Джа Дивижн", О. Арефьева), альтернативная поп-музыка ("Animal Jazz", "Tribal", "Забавы Простолюдина") и даже поп-музыка в стиле панк ("Король и Шут", "Тараканы", "НАИВ"). На мой взгляд, это наиболее подходящая система координат. Более же точное определение понятия "андеграунд", кстати, интереснее было бы услышать как от Кати Борисовой, так и от Старого Пионэра... А никакого "русского рока" нет и никогда не было.
ОТВЕТ:
Пароль:
Спонсоры:
Copyright © 2002-2025, "Наш Неформат"
Основатель
Включите JavaScript
Дизайн
Включите JavaScript
© 2003 (
HomeЧатник
)
Разработка сайта
sarov.net
0.04 / 0 / 0