Новости
::
Артисты
::
Рецензии
::
Статьи
::
Архив
::
Музыка(mp3)
::
В рифму
::
Ссылки
::
О проекте
::
Об авторах
::
Форум
::
Гостевая книга
::
Объявления
::
ВНИМАНИЕ!
Для информации о концертах мы создали специальный раздел на главной странице нашего сайта!
СООБЩИТЬ О КОНЦЕРТЕ
.
Оставить объявление или другую полезную информацию вы можете в разделе
ОБЪЯВЛЕНИЯ
.
Редактирование сообщения
Имя:
e-mail:
Город:
Homepage:
Господа читатели и посетители! Позвольте загромоздить гостевую книгу моими комментариями к ответу г-на Старого Пионера на мою статью "Рашн Деревяшн". В сущности, таковая статья сознательно писалась мною в полемическом ключе, и для этого в ней доведены до конца не все логические цепочки и не чересчур обстоятельно доказаны некоторые тезисы. По моей мысли, цель статьи - побудить читателя задуматься над явлением, в ней описанным, что-то переосмыслить, что-то добавить, с чем-то поспорить... Поэтому любые отзывы я читаю и буду читать со здоровым интересом. Однако не хотелось бы мне, чтобы вместо конструктивной полемики раздавались разного рода гневные возгласы, полные фанатской обиды за такую-то группу или за жанр в целом. Мне кажется, что и г-н Пионер в своем ответе не всегда оказался корректен, а порою позволил себе в оппозиционном задоре необъективные, скажем так, или тенденциозные высказывания. Поэтому и возникло желание высказаться. Итак: "Попытка пойти на поводу у неграмотной (в данной области) части публики, которая для простоты восприятия делит музыку на "классику", "джаз", "современную музыку", "запад" и "русский рок""... - Вообще-то джаз - это жанровая дефиниция, принятая и в музыковедческих кругах... "Екатерина Сергеевна пробует выделить мелкую ячейку отечественного рока и прицепить на нее бирку "Русский Рок"" - Отнюдь не я прицепила эту бирку. Я всего лишь пытаюсь понять и объяснить, почему ее прицепили ДРУГИЕ. См., собственно, вступление к статье. "Ее язык для тех, кто пользуется данным определением в качестве понятийного определения, является китайской грамотой, и уж тем более им ничего не говорят названия РОССИЯНЕ, НОЛЬ, ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ и прочие)"... - По-вашему, г-н Пионер, русский рок любят и выделяют в отдельный жанр лишь безграмотные дебилы? Откуда такой снобизм, Игорь Анатольевич? "А вот стихи и вовсе никак не зависели от всяческих технических приспособлений (если только, конечно, их можно было разобрать!). Может быть, поэтому в отечественной рок-музыке столь велика стала роль поэтической составляющей песни?" - Что-то непонятно, ПОЧЕМУ поэтому? Потому что стихи не зависели от техники? А на Западе, стало быть, зависели, и поэтому не играли такой роли? У вас, друг мой, плоховато с логикой... "Таким образом получается, что термин "русский рок" является скорее социально-культурным (или акультурным?), нежели обозначением какого-то определенного музыкального жанра"... - Зачем, интересно, г-н Пионер тратил время и место на все вышенаписанное, если в результате не сказал ничего принципиально нового, всего лишь придя к выводу, который является отправной точкой моей статьи? "Выражение "русский рок" обозначает лишь то, что обозначает - рок-музыка на русском языке. - Если бы было именно так, не было бы никакой необходимости в моей статье. Или вы полагаете, что я искусственно создала себе надуманную, реально не существующую проблему? "Кроме того, мне не очень понятен термин "бардовская манера письма". Совершенно непонятный термин, направленный исключительно на то, чтобы передать оттенок пренебрежения. Не самый красивый прием, по моему мнению". - Не самый красивый прием - это, не понимая что-либо, сразу же вешать на это что-то бирочку с диагнозом. Откуда ж вы, любезный Пионер, взяли, что к бардам я отношусь с презрением? ГДЕ КОНКРЕТНО вы нашли хоть единое этому подтверждение? А термин расшифровываю: "бардовская" манера, на мой вкус - более литературна, сюжетна, может быть соотносима с "книжной" поэзией больше, чем т.н. рок-поэзия). Башлачеву социальная тематика (и публицистика в определенной мере тоже) была очень близка... А вот о причинах трагического финала Башлачева - написано об этом очень много, - можно спорить до второго Ушествия. - Передергивать авторский текст в своих целях тоже не очень красиво. Не надо ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ толковать как утверждение. Почему бы тогда не вспомнить эмиграцию Варшавского или отъезд в Америку Белова-Носкова? - Потому что я пишу конкретно о Наумове, который как раз уехал именно по описанной мною причине. Так же как и Шумов. Прочие миллионы эмигрантов мною, в отличие от вас, не рассматриваются. "Совершенно очевидно, что АКВАРИУМ полностью удовлетворяет всем пяти пунктам во многих своих альбомах (из последнего слушайте "Сестра Хаос", из раннего - "Табу", из среднего - "Равноденствие"). ЗООПАРК. Русский рок по всем пяти пунктам в альбоме "Белая полоса". КИНО. "Группа крови". ПИКНИК. "Дым" ВОСКРЕСЕНИЕ. (хм, если уж и ВОСКРЕСЕНИЕ не русский рок...) "Солдат Вселенной", "В моей душе осадок зла", "Кто виноват", "Все сначала"..." - Если рассматривать, на ваш манер, отдельные песни или даже отдельные альбомы кого угодно, то можно придти к выводу, что любой артист, вплоть до Курта Кобэйна, наверняка сочинил пару песен, удовлетворяющих всем моим "пяти пунктам". Поэтому, формулируя таковые и приводя примеры, я рассматривала творчество каждой группы в динамике, обобщая тенденции, а не выдергивая единичные фрагменты из контекста.
ОТВЕТ:
"- Вообще-то джаз - это жанровая дефиниция" Кто бы спорил. Я ведь о другом... "объяснить, почему ее прицепили ДРУГИЕ" А если попытаться объяснить, почему на клетке с верблюдом написано ЖИРАФ? Возникнут пять пунктов с характерными признаками по которым можно определить жирафа? (1. Жираф - корабль пустыни 2. У жирафа не менее одного горба 3. Жираф любит плеваться 4. Жираф не пьет годами 5. У жирафов раньше была длинная шея) "По-вашему, г-н Пионер, русский рок любят и выделяют в отдельный жанр лишь безграмотные дебилы?" По-моему словосочетание "РР" используют для определения МУЗЫКАЛЬНОГО ЖАНРА в основной массе те, кто практически не знаком с русским роком. К слову, эта публика очень любит рассуждать на тему "рок-н-ролл мертв". Можно и такую статью написать... Как идея? ;) "Что-то непонятно, ПОЧЕМУ поэтому?" Потому что коли уж с музыкой плохо (уже объяснил почему) дело, то поэзия-то не страдает от качества акустических систем. Чем-то же надо "брать". Словом это было легче сделать. "У вас, друг мой, плоховато с логикой..." Со стороны виднее, конечно... "если в результате не сказал ничего принципиально нового, всего лишь придя к выводу, который является отправной точкой моей статьи?" Неправда Ваша. Вот т.н. "отправная точка": ============================ словосочетание "русский рок", известное ему в значении "рок с русскоязычными текстами", превратилось здесь в характеристику некоего особого жанра ============================ Основное слово - ПРЕВРАТИЛОСЬ. Моя же позиция диаметрально противоположна: НЕ превратилось и превратиться не могло. "я искусственно создала себе надуманную, реально не существующую проблему?" В точку. Не я это сказал. ;) " Откуда ж вы, любезный Пионер, взяли, что к бардам я отношусь с презрением? ГДЕ КОНКРЕТНО вы нашли хоть единое этому подтверждение?" Слово ПРЕЗРЕНИЕ мною вообще не использовалось. Т. о. считаю вопрос не имеющим смысла. "- Потому что я пишу конкретно о Наумове, который как раз уехал именно по описанной мною причине." Вот это я и называю подгонкой фактов. На примере единичного случая делаются предположения о тенденциях... "любой артист, вплоть до Курта Кобэйна, наверняка сочинил пару песен, удовлетворяющих всем моим "пяти пунктам"." Очень сомневаюсь, что у Курта есть хоть одна песня на руссском языке... "я рассматривала творчество каждой группы в динамике" Все зависит от размера дифференциала. Можно рассматривать динамику на протяжении пяти лет, а можно - на протяжении записи аольбома. Вот и получается, что группа Н в первых трех песнях альбома была "русским роком", потом на протяжении 4 песен "русским роком" быть перестала, а в конце альбома снова стала "РР". Полный бред.
Пароль:
Спонсоры:
Copyright © 2002-2025, "Наш Неформат"
Основатель
Включите JavaScript
Дизайн
Включите JavaScript
© 2003 (
HomeЧатник
)
Разработка сайта
sarov.net
0.03 / 0 / 0