Третий номерной альбом группы БАРОН МЮНХГАУЗЕН представляет собой рефлексию по поводу телефильма Марка Захарова "Тот самый Мюнхгаузен", поставленного по кинематографической пьесе-притче Григория Горина "Самый правдивый". Александр Сташкевич, создавший цикл "Записки Садовника Мюллера", отдает дань уважения авторам картины, блестящему актерскому ансамблю и лично Олегу Янковскому.
Воплощение авторского замысла потребовало сложных музыкальных решений. Состав БМ был удвоен за счет гостей. В записи участвовали: Александр Сташкевич (экс-военный оркестр г. Быхова и МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ) - стихи, музыка, гитары, вокалы; Дарья Радевич - скрипка; Игорь Дудкин - губная гармошка; Андрей Ковалев - аккордеон; Александр Шилин (экс-WHITE NIGHT BLUES) - бас-гитара; Евгений Зверев (экс-РУДАТЕЛЬ, на момент записи также ГУРРЕАКТИВ, СЕРДЦЕ ДУРАКА, ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЕННОСТИ, WHITE NIGHT BLUES, КАЛАЧИКОМ РЯДОМ, АВАНГАРДШКОЛА, ПУТЫ МАГІЛЁўСКІЯ, BEZ.NOT и др.) - ударные, перкуссия; приглашенные музыканты: Анна Дроздова (Могилевская городская капелла) - виолончель; Владимир Борщинский - флейта; Александр Городков (на момент записи JAZZ CITY BAND) - труба; Андрей Стельмах (на момент записи народный духовой оркестр Учреждения образования "Могилевский государственный колледж искусств") - кларнет; Александр Лапкин (экс-военный оркестр г. Быхова и ВИА БАЛТИКА) - туба; Ольга Гонакова (ГОНАКОВА BAND) - бэк-вокал. Музыкальная стилистика - арт- и блюз-рок, в некоторых песнях ярко проявилось влияние советской киномузыки.
Расширенный вариант отличается от упрощенного включением в часть треков аудиоцитат из упомянутого фильма.
Цикл "Записки Садовника Мюллера" Александр Сташкевич написал, перешагнув порог сорока. И это во всей полноте чувствуется по стихам, в которых отражены мысли и чувства сегодняшних 50-60-летних.
"А Помнишь, Было Время" и "Время Движется Вспять" составляют условную дилогию. Лирический герой ассоциирует себя с главным действующим лицом фильма. И в то же время в нем угадываются и сам Александр Сташкевич, и его коллеги по перу, и сверстники, родившиеся в середине и конце 60-х. Все мы слушали Битлов на катушках, танцевали под рок-н-ролл и пили портвейн. Во второй песне БМ очень напоминает МАШИНУ ВРЕМЕНИ второй половины 80-х. Подражание в данном случае - художественный прием, позволяющий воссоздать атмосферу тех времен, "когда мы были молодыми".
Образ садовника Мюллера крупным планом появляется в одноименной песне. Ее акустическую версию можно услышать в предыдущем альбоме группы "...В Следующей Жизни". Тонким штрихом нарисованный портрет главного героя второй серии телефильма. Вербальный субтекст также отсылает к маркесовским "Ста годам одиночества". В электрической версии в музыке слышны отголоски французского шансона. "Я Уже Никуда Не Спешу" - монолог уставшего человека, который является альтер-эго садовника Мюллера. В отличие от последнего, он перечитывает томик Чехова под аккомпанемент Тома Уэйтса. "И Словно Лазарь Воскрешенный" - домысел Александра Сташкевича: в песне главный герой телефильма предстает как поэт с легко ранимой душой. Бо́льшую убедительность образу придают стихи, написанные четырехстопным ямбом. "Он Нас Всех Обманул" - важный штрих к портрету барона Мюнхгаузена, который во второй серии фильма перевоплощается в садовника Мюллера. Он честен перед всеми в своей лжи. Полет - развернутая метафора свободы мысли, фантазии, творчества. Манера пения близка эстрадному, припопсованному Макаревичу. "Похитители Душ" - явно отсылка к обобщенному образу горожан, которым противопоставляется барон Мюнхгаузен. Песня выдержана в ритме марша, музыкальная составляющая интонационно обращена к мелодиям выдающегося советского и российского кинокомпозитора Геннадия Гладкова. "Посвящение Хамам" тематически продолжает "Большинство" из альбома "Смутное Время". Хамы правят миром - таков смысл песни. "Метафизическая Сцена" в силу своей, извиняюсь за тавтологию, метафизичности в комментариях не нуждается. В стихах содержатся отсылки к "Идиоту" Достоевского. Особый колорит песне придают струнные смычковые; финальный проигрыш близок барочному стилю. В песне-вальсе "Марта, Пора на Луну" появляются утка, застреленная через дымоход, аллюзия на войну с Великобританией и лунная дорожка... "Улыбайтесь, Господа, Улыбайтесь" - это, скажем так, вариации на тему фразы, которую главный герой фильма произносит в финале второй серии. В "Бароне Мюнхгаузене" подводится оптимистический итог всему альбому. В песне утверждается мысль о том, что в нашей жизни есть место чудесам.
Для того, чтобы лучше понять содержание альбома "Записки Садовника Мюллера", я бы порекомендовал слушателю внимательно пересмотреть телефильм "Тот самый Мюнхгаузен", а еще лучше - перечитать пьесу Григория Горина "Самый правдивый".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах