Геннадий Шостак Автор
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1107 Откуда: Беларусь
|
16 Июн 2025, 21:44 - ЦК - "НеЛуВре" & "Вилы" |
|
|
(c) & (p) ЦК, 2023
9 tks./t.t. 22:14
(c) & (p) ЦК, 2025
9 tks./t.t. 25:04
В 2019 году, после 22-летнего перерыва Сергей Комиссаров возродил группу ЦК как one man band. Некоторые "цековские" песни перекочевывают в репертуар другого его проекта #НЕФЕРЗЬ.
"НеЛуВре" и "Вилы" - соответственно, десятый и одиннадцатый номерные альбомы ЦК. По сути, это сольники Сергея Комиссарова. А панк можно исполнять и под акустическую гитару.
Название "НеЛуВре" расшифровывается как "не лучшие времена". Жанр альбома я определяю как размышление или рефлексию. Похоже, сам автор отождествляет себя с лирическим героем. Чаще он терпит боль, однажды впадает в ярость... Но не теряет оптимизма и жажды жизни. А грязные ботинки на обложке - символ этих самых не лучших времен.
Четыре номера из альбома - мелодекламация "Интро" и песни "НеЛуВре", "НеЦенЗурнаЯ" и "Черным по Белому" - находятся в так называемой сильной позиции, иначе говоря, в них реализуется основная идея альбома: времена сейчас действительно тяжелые, но нужно жить и верить в перемены к лучшему. Иногда герой дает слабину и прибегает к помощи алкоголя. Но, воспрянув духом, продолжает идти вперед. "НеЦенЗурнаЯ" полна безудержной злобы. Сергей Комиссаров вставляет мат почти в каждую строчку первого куплета. Но во втором куплете призывает всех и каждого оставаться людьми.
"Пить Нашу Боль" и "Переменная Облачность" - авторская попытка осмыслить и интерпретировать нынешнюю российскую (а, быть может, постсоветскую) реальность, в которой мы все живем. "НеИгровые Автоматы" и "Один Раз Живем" - философские размышления Сергея о жизни и смерти. "Моль в Рукаве" вносит неожиданное расслабление. Чешуекрылые вредители становятся неотъемлемой и привычной частью домашней обстановки ("Чайник на кухне, моль в рукаве").
"Вилы" - метафора обстоятельств непреодолимой силы. Оформление в комментариях не нуждается. Альбом можно воспринимать как продолжение "НеЛуВре". Здесь Сергей Комиссаров становится еще злее и ядовитее.
"Не Доверяйся" - монолог героя, вконец разочаровавшегося в людях и окружающей действительности. "Плохо-Хорошо" - песня от лица коллективного "мы", возможно, неформального объединения, противопоставляющего себя обществу ("А почему нам так плохо, когда всем хорошо?"). "ОбстоятельствА" строятся на оппозиции природы и социума: лирический герой, с одной стороны, радуется красоте родной природы ("А русская береза так стройна и красива..."), с другой, поскольку живет в обществе, подвержен и вынужден подчиняться внешним обстоятельствам. В текст органично вписывается цитата из песни Романа Неумоева "А у Мира Час до Полночи". Название "Эпидерсия" переводится с греческого как "бред" или "чепуха" и полностью себя оправдывает. Проникнутая едким сарказмом коротенькая зарисовка-скороговорка "РПО" ("Режим Прекращения Огня"), как мне кажется, лучше вписалась бы в "НеЛуВре": можно много говорить, упражняться в красноречии, сыпать многочисленными тавтологиями и оксюморонами... а в результате получится хуйня. "Гиря" примыкает к песням "НеИгровые Автоматы" и "Один Раз Живем" и вместе с ними могла бы составить условную трилогию. Гиря от часов, опустившаяся к полу - метафора окончания жизни. "ДХБ" ("Держи Хер Бодрей") - еще одна попытка осмысления реальности. В припеве лирический герой подбадривает себя и потенциального слушателя. Угадывается музыкально-поэтическая цитата из песни Леонида Агутина "Хоп, Хэй, Лала-Лэй". "Ты Вместе с Нами" - дружеское посвящение питерской группе ЗНАМЁНА БЕЗ ВОЖДЕЙ и самопальному лейблу "Антисистема". Сергей Комиссаров цитирует песни Дениса Шкарбанова "За Окном", "Наши Голоса", "Не Шагаю с Государством" и "Еще Один День". "Когда Заплачу́" - оптимистическая концовка: герой осознает, что все в этой жизни чего-то стоит и верит в то, что еще будет счастлив. В тексте приводятся точная цитата из песни Егора Летова "Продолжая Продолжать" и видоизмененная антицитата из цоевской "Электрички".
Сергею Комиссарову часто не хватает уверенности, в некоторых местах он буквально на ходу вспоминает слова. Кое-где игра сбивчива, на ряде песен чуть не строит гитара... Таким образом, оба альбома скорее тянут на демо. Рекомендовать их можно разве что любителям глубокого андеграунда. |
|