В минувшем году к 60-летию Егора Летова фирма "Выргород" выпустила запись "Со Скоростью Мира", представляющую собой демо двух будущих альбомов ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ - "Долгая Счастливая Жизнь" и "Реанимация". Ровно через 7,5 месяцев воспоследовало продолжение: вышла демо-версия альбома "Зачем Снятся Сны?" . Название "Затем Снятся Сны!", по-видимому, придумано Натальей Чумаковой. Оба демо изданы под вывеской Егор и ОПИЗДЕНЕВШИЕ, как и планировал Егор Летов.
Для оформления диджипака художник Сергей Сыров собрал фотографии Егора Летова и Натальи Чумаковой, школьные рисунки Егора, вырезки с репродукциями картин из книг и журналов и на их основе создал три коллажа в смешанной технике на сюжет Ноева ковчега.
Демо записывалось для Павла Перетолчина, который должен был сочинить партии ударных. Да и Александру Чеснакову так было удобнее придумывать и разучивать гитарные соло. Егор Летов спел весь материал альбома (за исключением "Кроликов", которые еще не были написаны), в ряде песен проинтонировал голосом предполагаемые гитарные и органные партии. Мастеринг выполнила Наталья Чумакова.
В припеве "Славы Психонавтам" есть отличие в мелодии в одной ноте, которое заметит разве что дотошный реципиент, к тому же обладающий абсолютным музыкальным слухом. В "Ком-то Другом" еще нет разделения на голоса в кульминациях куплетов. В следующих двух треках указаны двойные названия - "В Огне Брода Нет" ("Значит, Ураган") и "Колыбельная" ("Сияние"). "Танец для Мертвых" доведен до совершенства. Есть отличие в вербальном субтексте: "бродячий труп" в первой строчке первого куплета в итоговой версии заменен на "веселый". "Куда Мы Есть" и "Калейдоскоп" (с вокалом Натальи Чумаковой в финале) сыграны-спеты в более низких тональностях. Демо-версии "К Тебе" и "Потрясающего Вида из Окна", несмотря на отсутствие проигрышей, показались мне более проникновенными и убедительными. Интересно сравнить черновую и итоговую версии композиции "Все Это с Тобой". Вот припев в черновом варианте:
Но внезапно кричит колокольчик
и духи уносятся прочь
на короткое время.
Из итогового варианта последняя строчка исчезнет.
Егор Летов напел все гитарные соло. Очень красивые вокализы! В песнях "Осень" и "Снаружи Всех Измерений" отчетливо слышны начатки аранжировки. "Где" - печальный-печальный вокализ. Здесь Летов спел все инструментальные партии, причем, с такой жалобной интонацией, будто готов вот-вот расплакаться. Внезапно оборвал пение и произнес: "И так далее"... В некоторых эпизодах чернового варианта композиции "Ночью" мелодия несколько отличается от итогового.
Песня Олега "Пик Бэби" Лищенко "Я Чувствую Себя Не в Своих Штанах" взята с альбома ПИК КЛАКСОН 1987 года "Лишние Звуки". Евгений "Эжен Клок" Лищенко - флейта, гитара, вокал; Олег Лищенко - флейта, виолончель, гитара, вокал; Егор Летов - ударные, продюсирование.
Демо Егора и ОПИЗДЕНЕВШИХ "Со Скоростью Мира" и "Затем Снятся Сны!" образуют условную законченную дилогию. Слушаем и наблюдаем за рабочим процессом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах