Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

POSSEV - "Всякие Картинки" & "Дождь в Казарме"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1062
Откуда: Беларусь

Сообщение 02 Окт 2023, 20:43 - POSSEV - "Всякие Картинки" & "Дождь в Каз Ответить с цитатой

(c) Maidan Records, 1984
(p) Выргород, 2023
7 tks./t.t. 45:58
(c) Maidan Records, 1984
(p) Выргород, 2023
8 tks./t.t. 36:17


Лейбл "Выргород" начинает издание альбомов первой группы Егора Летова ПОСЕВ/POSSEV/THE POSSEV. Существовали три варианта написания названия. Наталья Чумакова и издатели отобрали два первых.

Сегодня доступны далеко не все записи ПОСЕВА: Егор Летов их принципиально не распространял (за малым исключением). Но композиции, вошедшие в представляемые здесь альбомы "Всякие Картинки" и "Дождь в Казарме", гуляющий по интернету "Панк энд Рок-н-Ролл", а также выпущенную в 1989 году компиляцию "Посев", позволяют составить более или менее целостное представление о так называемом ученическом периоде творчества одного из основоположников сибирского панка. Музыкально и исполнительски ПОСЕВ совершенно не похож на ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ. Хотя некоторые "посевовские" песни в измененном и переработанном виде перекочевывали в репертуар ГО... Но обо всем по порядку.

Оба альбома были записаны в Омске летом 1984 года. Над материалом работали: Егор "Дохлый" Летов - бас-гитара, ударные, голос; Андрей "Босс" Бабенко - электрогитара, в альбоме "Дождь в Казарме" также бэк-вокал; Евгений "Джон" Деев - бас-гитара. Альбомы оцифрованы Сергеем Рубахой, мастеринг выполнен Натальей Чумаковой.

Лично я воспринимаю "Всякие Картинки" и "Дождь в Казарме" как один большой альбом или дилогию. Да и сам Егор Летов не зря разместил их на одной 525-метровой бобине. Есть тематические переклички. Кроме того, макро-цикл закольцован.

Повторюсь, я не мог слышать весь ПОСЕВ - надеюсь, все еще впереди. Но могу судить о том, что мне знакомо. Поэтому хотя бы вкратце охарактеризую каждый субтекст условной дилогии.

Музыка. Как я писал выше, ПОСЕВ не похож на ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ. Егор Летов в первой половине 80-х слушал и впитывал в себя очень много музыки, что потом положительно скажется на его творчестве. В рассматриваемых альбомах ощутимы влияния, с одной стороны, музыкального минимализма, с другой, реггей (прежде всего Питера Тоша) и британского ска (прежде всего группы THE SPECIALS), панк присутствует чисто номинально.

Исполнение. Егор Летов еще поет подростковым тенором, иногда срываясь на фальцет, местами то взвизгивая, то взрыкивая. Баритон, к которому мы все привыкли, сформируется позже. Порой создается ощущение, будто состав вот-вот развалится на отдельные инструменты, в некоторых местах гитара теряет строй... Но в этой, казалось бы, халявности есть своя прелесть.

Поэзия. Я не оговорился - не стихоплетство, не тексты, а именно поэзия. Да, несведущим покажется, что Егор Летов напевает некую "рыбу" - ни тебе рифмы, ни содержания, какой-то набор слов... А разве поэзия обязательно должна быть вещной (предметной) и рифмованной? В среде литературоведов, исследующих творчество омского поэта и рок-музыканта по знаменитой белой книге "Егор Летов. Стихи" и не слышавших ПОСЕВ, сложилась ошибочная точка зрения, будто в 1982-1986 годах он сосредоточился на сочинении стихов и чуть-чуть прозы, а песни не писал вовсе. На самом деле это далеко не так. Думаю, издания ПОСЕВА позволят исправить эту оплошность. Тем не менее, литературоведы обратили внимание на связь ранней поэзии Егора Летова с творчеством футуристов (Василия Каменского, Алексея Крученых, Владимира Маяковского и Велимира Хлебникова), обэриутов (в первую очередь Александра Введенского и Даниила Хармса), лианозовцев (Евгения Кропивницкого, Яна Сатуновского и Игоря Холина) и московских концептуалистов (Всеволода Некрасова и Дмитрия Пригова). В большинстве стихов-песен Егор Летов не описывает, не отражает, ни разрушает, не деконструирует реальность - он на нее воздействует. В некоторых едва-едва угадывается лирический герой зрелого Егора Летова, в иных обозначается социальный протест.

В трек-листе, составленном Егором Летовым, были указаны названия не всех композиций. Поэтому некоторые пришлось изобретать Наталье Чумаковой.

"Всякие Картинки" начинаются композицией "Ветер с Гор" ("Страна Дураков"). Это один из самых первых вариантов "Страны Дураков", завершающей альбом ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ "Тоталитаризм". Отличия от знакомой "обороновской" версии разительны: во-первых, герой сосредоточен на самом себе - он тяжело переживает свое одиночество; страна дураков еще не ассоциируется с Советским Союзом; во-вторых, в самой песне нет припева, в запеве больше строк; в-третьих, мелодия совсем другая и в мажорной тональности, тогда как у ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ в миноре. А фраза "И сам дурак" восходит к стихотворению Владимира Маяковского "Я". Зарисовка "Шизанувшийся Рокер", с одной стороны, представляет собой портрет среднестатистического советского рок-музыканта-любителя середины 80-х, с другой, отражает отношение к нему общества и государства - не зря в стихах упоминается одиночная камера. Характеристика рокера дополняется одним неизменно повторяющимся на протяжении всей песни аккордом ля мажор: он практически не умеет играть и довольствуется минимумом средств музыкальной выразительности. "Картинки №1" ("Игрушки") - черновик песни "Среди Зараженного Логикой Мира", которая украсит "Красный Альбом". Изначально это была медитация. Здесь тоже нет припева, а куплет можно сравнить с нитью, на которую, как бусы, можно нанизывать строки до бесконечности... "Отпечаток Руки" несет на себе печать абсурдизма. "Instrumental" - импровизация на заданную тему, в которой басист (Егор Летов? Евгений Деев?) демонстрирует свои технические навыки, очень неплохие, кстати. "Вальс" - монолог от лица, предвосхищающего героя песен ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, интеллектуала, который смотрит "Сталкера" и убегает от реальности. А образ бабочки обращен к стихотворению Маяковского "Нате!"

Из альбома выпадает кавер на песню Аарона и Мильтона Спарксов "Everyday I Have the Blues". Егор Летов не просто перепевает первоисточник, а пропускает его через себя и вводит длинный импровизационный эпизод, которого нет в оригинале. Музыканты кайфуют и заражают своим кайфом слушателя.

"Дождь в Казарме" открывает короткий "Instrumental". Мне вспомнились ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ конца 60-х, которых чуть-чуть утяжелили. К слову, Егор Летов очень любил этот ВИА. Герой композиции "Зеленое Зеркало" вступает в диалог с собственным отражением. "Instrumental (Акустика)" сыгран на расстроенных инструментах. Но получилось очень здорово. "Казармы" - смысловой центр не только альбома, но и всей дилогии. Правда, в самой песне речь идет об одной казарме, которая разрастается до масштабов всего мира. Как мне кажется, именно "Казармы" послужат предтечей для таких антитоталитарных песен Егора Летова как "Никак Не Называется", "Хороший Царь и Знакомая Вонь", "Хорошо!!", "Психоделический Камешек", "Тоталитаризм", "Здорово и Вечно", "Мертвый Сезон" и др. "Скользкий Ветер" - еще одна композиция медитативного характера. В ней фразы, произносимые почти шепотом, чередуются с истошными воплями. "Картинки №2" ("Бабочек Съела Моль") - еще одна медитация, восходящая к стихотворению Маяковского "Нате!" Заканчивает альбом и всю дилогию композиция "Страна Дураков" ("Ветер с Гор"). Стилистически она гораздо ближе к "обороновской". Вот здесь появляется (прото)панк.

В основу оформления обоих альбомов положены фото из архива "ГрОб-Records". Конечно, не помешали бы буклеты со стихами песен: кое-где вокал утоплен, и для того, чтобы вникнуть в вербальную составляющую, необходимо напрячься.

И все-таки издание наследия ПОСЕВА лично для меня - Культурное Событие с прописных букв. Очень надеюсь, что продолжение скоро воспоследует.

Заказать CD:
"Всякие Картинки"
"Дождь в Казарме"
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006