Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

АЛЬФА - "Альфа (2023)"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег Гальченко
Автор


Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщения: 196
Откуда: Петрозаводск

Сообщение 27 Сен 2023, 10:07 - АЛЬФА - "Альфа (2023)" Ответить с цитатой

(с) Альфа, 2023

На всех сайтах, анонсировавших выход альбома, говорилось, что очередная, которая уже по счету попытка реанимации некогда популярной группы предпринята по инициативе поэта Андрея Лукьянова, сочинившего тексты для значительной части ранних ее хитов, и барабанщика первого состава Сергея Сафонова. То есть Сергея Сарычева - человека, который группу в свое время придумал и написал для нее весь классический репертуар - снова забыли спросить, хочет ли он всего этого. Главное, что хоть кто-то вот таким образом додумался отметить 40-летие с момента выхода легендарных магнитоальбомов "Расклейщик Афиш" (он же - "Шторм", он же - "Гуляка", или как там его еще называли самиздатчики?) и "Бега". Ну в самом деле, как еще Лукьянову о себе-то напомнить? Не переизданием же записей его собственной панк-команды ОКНО, которые вне перестроечного контекста выглядят непонятнее древнеегипетских иероглифов!

Помимо двух ветеранов-"восьмидесятников" в проекте участвовали люди, хоть и имеющие солидные послужные списки, но того, первобытного, подпольного советского рока уже не заставшие: Алексей Тышкевич (экс-САНТА МАРИЯ, НАТИСК, РЕТРИЕМ, EXTRACTOR) - вокал; Кирилл Безродных (экс-САНТА МАРИЯ, ЭСТ, ВИА ДИКИЕ ГИТАРЫ, Инна Пиварс и ГИСТРИОНЫ, ДЕМАРШ) - гитары; Александр Сорокин (NEUTRINO, TEACH EVERY MARY, RAMPAGE, MATERIA PRIMA) - бас; Кит Тихонс (экс-САНТА МАРИЯ, ТАНАТОТАНТРА, НЕВИДЬ, ВИА ДИКИЕ ГИТАРЫ, Инна Пиварс и ГИСТРИОНЫ) - клавишные. Возможно, что АЛЬФА даже не входила в число тех групп, на записях которых они выросли. И что у них могло получиться в результате совместной работы?

Только то, что на АЛЬФУ вообще не похоже. Это начинаешь понимать уже на первой композиции "Ворон", да так, что даже тщательно перепроверяешь - тот ли альбом ты засунул в свой плеер. Ведь чем, прежде всего, отличалась АЛЬФА от других представителей рок-мейнстрима начала 80-х? Тем, что, несмотря на тяготение к тяжелому звучанию, солирующими всегда были клавишные, которые сглаживали общую монотонность то разухабистой кабацкой блатотой, то холодным "нововолновым" космизмом, то (в немногочисленных медленных балладах) даже мелкими вкраплениями барокко. Эта особенность, правда, сыграла с группой злую шутку, ибо в рок-музыке у нее прямых последователей не нашлось, а вот последователей среди тех, кто в разных дозах смешивал рок с блатняком, предостаточно - от ЛЮБЭ, всецело вышедшего из песни про гуляку и до совсем уж примитивных РОК-ОСТРОВОВ. Но, что самое забавное, "своим" Сарычева считали, прежде всего, металлисты - даже тогда, когда Сергей сосредоточился на продюсировании ужасной Марины Журавлевой, а оставленная им без присмотра АЛЬФА сначала переключилась на дискотечную попсу, а потом и вовсе превратилась в аккомпанирующий состав еще более ужасной Татьяны Марковой.

Новая АЛЬФА, кажется, и явилась к нам только для того, чтобы понравиться новому поколению любителей хэви. Поэтому роль клавиш вообще свелась к минимуму. А голос Тышкевича оказался совсем непохожим на вокал Сарычева, который, возможно, был и не очень выразительным, не всегда передавал все необходимые эмоции, но, по крайней мере, легко узнавался среди множества других голосов. Алексей поет звонко, правильно, но уж слишком гладко и похоже на сотни других солистов хард-роковых команд как старой, так и новой волны.

Подобная же утрата своего лица группа демонстрирует и в большинстве других треков. По сути, если что-то у нее и получилось по-настоящему - то это "Шторм", то есть сделанный по всем канонам классического хэви боевик, в котором можно и пожужжать во всю мощь, и героического пафоса нагнать немереное количество. В отличие от оригинала, в новой версии почти сошло на нет ощущение ужаса перед стихией, но зато по-прежнему убедительно звучит припев, утверждающий, что людям, имеющим четкую цель в жизни, покоряются даже негостеприимные океанские просторы: "Но мы, мы должны победить - иначе для чего на свете рождены. И пусть этот путь неудачно начат, будем до конца ему верны".

Даже здесь уровень Сарычева остается недостижимой вершиной. А вот уровень "фальшивой" АЛЬФЫ Эдуарда Предигера, умудрившейся сыграть "Шторм" году в 1990-м даже на "Песне Года", оказывается где-то рядом. По выразительной силе - так уж точно!

Серьезным испытанием на профпригодность для музыкантов стали песни, с которыми что ни делай, а в металл все равно не превратишь. Со стилизованным под реггей "Театром" обошлись более или менее милосердно, чуть-чуть утяжелив, но не нарушив первоначального авторского замысла. А вот с самым главным-преглавным хитом "Гуляка" вышла и самая крупная осечка.

За сорок лет его уже не раз перепевали разные исполнители. И когда есенинские строчки озорно кричал, например, приблатненный шансонье Виктор Королев, перед нами был самый настоящий уличный хулиган - безбашенный, но не лишенный некоторой сентиментальности. А знаете, на кого похож делающий то же самое, Тышкевич? На примерного пионерчика, который подслушал у дворовой шпаны несколько самых ходовых выражений, выучил и теперь просится в их компанию, хотя самое большее, на что он может рассчитывать - это расквашенный нос и вывернутые карманы с мелочью.

В блатном языке есть такое словечко - "музыкант", обозначающее не только человека, умеющего играть на музыкальном инструменте, но и фраера, не принадлежащего к воровскому сообществу, но виртуозно ботающего по фене. Вошедшие в состав новоявленной АЛЬФЫ люди - хорошие музыканты во всех смыслах этого слова. И все-таки это не АЛЬФА, а только один из многих профессиональных ВИА, переигрывающих некоторое количество чужих вещей за отсутствием своего оригинального репертуара. Между прочим, если данный коллектив в дальнейшем все-таки возьмется за сочинительство, то ему придется пробиваться к успеху наравне с сотнями новичков, носящих не столь легендарные названия, ибо те, кто помнит настоящую АЛЬФУ, продолжат слушать старые магнитоальбомы, в упор не замечая новодела, а тем, кто не помнит, будет вообще все равно.

А все-таки интересно, как ко всему происходящему относится Сергей Сарычев? Если ему очередное пришествие его любимого детища не по душе, он может, конечно, коварно отомстить Лукьянову, собрав в Америке свою группу ОКНО и спев про Ивана Ильича - участника перестройки. Проблема только в том, что "Ивана Ильича" помню, кажется, только я, а "Шторм", "Театр" и "Гуляку" - тысячи моих ровесников. А можно поступить и тоньше. По слухам, Татьяна Маркова-то тоже вернулась на эстраду. Сделать бы так, чтобы где-то встретились эти два одиночества, глядь - и через полгода останется одна только Татьяна Маркова, от которой, правда, радости тоже не много!..
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006