Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Лука Сербский - "Деплирика"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1062
Откуда: Беларусь

Сообщение 13 Сен 2023, 22:25 - Лука Сербский - "Деплирика" Ответить с цитатой

(c) & (p) Лука Сербский, 2022
10 tks./t.t. 22:27


Сборник Луки Сербского "Пыльца" состоял из записей разных лет и включал в себя преимущественно акустические варианты песен из репертуара его первой группы СЕРБСКИЙ КОНТРАБАС. Рецензируя релиз, я отметил присутствие Егора Летова на уровне музыки, поэтики, риторики, образности, фразеологии, цитирования и интонаций.

Альбом "Деплирика" (интересно, что значит приставка "деп-"? "депрессивная"?) был записан в Казани в феврале 2022 года в составе: Лука Сербский - тексты, музыка, вокал, бренчание; Денис Медведев - запись, мастеринг и терпение. На момент записи Лука Сербский уже играл в группе СОЗВЕЗДИЕ ПСА. В альбом же вошли две известные песни из репертуара СЕРБСКОГО КОНТРАБАСА. Предполагаю, что остальные Лука Сербский не успел реализовать в своей первой группе, а посему запечатлел в акустике. Что очень даже неплохо. Для СОЗВЕЗДИЯ ПСА он писал совсем другие песни - по стилистике, тематике и настроению.

Акустический Лука Сербский по-прежнему остается в русле сибирского панка. Однако влияния Егора Летова стало заметно меньше. Оно проявляется в наличии заимствований, приемов стихосложения и иногда в манере подачи. Позволю себе еще одно предположение: Лука Сербский, вероятно, знаком с ранними стихами (подчеркиваю, не песнями, а именно стихотворениями) Егора Летова, созданными в 1983-1984 годах. Заметны переклички. Хотя возможны и совпадения. Почти все тексты тяготеют к абсурдизму: автор фиксирует алогичность и абсурдность окружающего мира и нашей жизни в нем.

Название "Карантин" подсказано Луке Сербскому, возможно, не столько одноименной песней Егора Летова, сколько пандемией COVID-19. Автор предсказывает один из сценариев Конца света: однажды солнце сожжет нас всех дотла и наступит вечная ночь... "Потребители Пределов" - метафора границ, часто создаваемых искусственно. В тексте при очень большом желании можно обнаружить косвенную отсылку к песне Янки "По Трамвайным Рельсам". Лирический субъект примеряет на себя роль жертвы: он оказывается то лежащим в пыли с мокрыми волосами, то валяющимся в кустах с разбитой головой. Во втором куплете появляется подвал, который, во-первых, устойчиво ассоциируется с андеграундом, противостоящим системе, во-вторых, являет собой символ, связанный с древнейшими представлениями о пещерах и колодцах как о материнском теле и земле. Герой песни "Не Верить Никому" ностальгирует по СССР, в котором прошло его детство, и симпатизирует Национал-большевистской партии. Следующая за ней "Кровь или Вода" погружает слушателя в обстановку неопределенности и тревоги (классиков экзистенциализма и прочих "измов" оставим в покое). В тексте приводится извращенная цитата из русской народной сказки "Теремок". "Порядок Вещей" отражает протест лирического героя против существующего мироустройства на экзистенциальном уровне. В тексте цитируется заглавная строка из песни Егора Летова "Джа на Нашей Стороне". "Дрём" и "Будущее" составляют дилогию, в которой утверждается неизбежность конца света и прекращения нашего земного существования. Обе части дилогии содержат смысловые цитаты из летовских песен - "Все Летит в Пизду" ("Винтовка - Это Праздник") и "Загово́р" соответственно. "Виселица" - еще одна развернутая метафора, обращенная, по-видимому, к уже упоминавшейся песне Егора Летова "Джа на Нашей Стороне". Повешение - один из способов насильственного умерщвления. Припев состоит из двух строк, лишенных какой-либо логики: "Когда земля с небом мирятся, дымится главная виселица". Снова налицо абсурдизм. В "Черном Снеге" воплотились отношения между лирическим героем и государством, которое всегда по сути своей тоталитарно. Финальный номер альбома "Комендант", как мне кажется, допускает различные толкования: возможно, главный герой песни - реинкарнация автора/лирического субъекта. Или же это абстрактный персонаж, равно как его противник - секундант. Последний несет смерть и разрушение, которые вполне конкретны и реальны ("Комендант, забьет тебя кнутом секундант, оставит на потом гигабайты плотной/колючей пустоты, что пеленой уходят за рассветом").

Все песни буквально пропитаны тоской и безысходностью. Но, многократно переслушивая их, понимаешь, что на самом деле жизнь не так уж плоха. А герою "Деплирики" хочется посочувствовать и пожелать как можно скорее справиться с охватившей его депрессией.

Восприятие этого альбома требует от слушателя глубокого погружения и настройки на определенную волну, что под силу далеко не каждому. Посему воздержусь его рекомендовать всем подряд. Но будет здорово, если кто-нибудь послушает, вникнет и оценит (тем более что "Деплирику" легко найти в соцсетях). Представляемый альбом Луки Сербского однозначно того стоит.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006