Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

МАСТЕР - "Мастер Времени"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег Гальченко
Автор


Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщения: 166
Откуда: Петрозаводск

Сообщение 01 Мар 2021, 22:29 - МАСТЕР - "Мастер Времени" Ответить с цитатой

(с) МАСТЕР, 2020

Какие бы злые и мрачные песни ни сочинял МАСТЕР, его музыканты каким-то чудом умудряются не переходить из стана "светлых" в стан "темных", хотя жанр к этому вроде бы обязывает. Впрочем, с тех пор, как в их рядах завелся Lexx, опасная грань сделалась ближе и тоньше. В устах солиста "золотого" периода Михаила Серышева все правильные, звонкие слова звучали как пусть и прямолинейный, но убедительный плакат. А вот Алексей Кравченко с каждым альбомом своими странными интонациями вызывает все больше вопросов: стебется он или проповедует? В нынешнем альбоме он больше всего порадовал меня строчками: "Эй, эй! Давай сбежим из рая! Эй, эй! Уж лучше ад, где будем жить, сгорая! Спасайся, брат!" Ну, вот наш "засланный казачок" и проговорился о том, кто он такой на самом деле!

И все же большинство в составе группы - личности однозначно положительные. Главный из них, басист Алик Грановский, способен даже малоинтересный материал подать так, что любо-дорого послушать. Где-то во второй половине нулевых казалось, будто МАСТЕР наконец-то смирился с тем, что больше не будет собирать полные стадионы на сольные концерты и начал тяготеть к более традиционному харду. Но лидер сделал все возможное, чтобы не произошло расставания с куда более привычным для старых фанов стилем. В свежей подборке песен что ни трек - то отзвуки MEGADETH, METALLICA, IRON MAIDEN или даже MANOWAR. В общем - антология классического "тяжеляка", тщательно упакованного в более привлекательную для современного слушателя яркую оболочку. Конечно же, время, когда МАСТЕР выпускал по-настоящему концептуальные альбомы, удивлявшие не только формой, но и содержанием, давно миновало - последней такой работой были, пожалуй, "Песни Мертвых" (1996). Однако твердо удерживать свои лидерские позиции хотя бы в области формы музыканты продолжают и поныне. Грановский как из деталей детского конструктора мастерит сложные конструкции, издалека очень похожие на произведения большого искусства. Достойную компанию ему составляют гитарист Леонид Фомин, иногда проявляющий себя как талантливый автор музыки, и барабанщик Алексей Бычков, которого порой очень хочется отправить работать в кузницу - вот тогда бы он показал всем, что такое настоящая производительность труда!

Пока слушаешь альбом поверхностно, не вникая в некие детали и нюансы, он кажется почти шедевром. Стоит же вслушаться внимательнее - и многое начинает напрягать и даже раздражать. Вот, скажем, песня "Магия". Во-первых, вещать о том, какая гадость этот ваш Интернет, зная, что большая часть твоей публики помнит о том, что ты еще жив, только благодаря Интернету - уже бесстыдное лицемерие. Во-вторых, на дворе все-таки не 1995-й, когда КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА могла безнаказанно пугать "компьютером-Гитлером" фанов, еще не научившихся даже включать казавшийся тогда верхом совершенства персональный "Pentium-1". И, самое главное, сбежать-то "из цифрового ада" очень просто - достаточно перестать наделять компьютер качествами сказочного монстра и начать относиться к нему как к обычному бытовому прибору типа утюга. Но как об этом споешь в стиле трэш-метал?

Или вот еще единственная (к счастью!) на альбоме лирическая вещь "Хрустальный Мир". Подобные вещи призваны выжимать слезу даже у самых брутальных "металлистов", но... что позволено АРИИ, недоступно другим ее близким родственникам. МАСТЕР уже в первом своем альбоме 1988 года песней "Еще Раз Ночь" продемонстрировал полное неумение сочинять лирику и за прошедшие десятилетия так этим искусством и не овладел. Может быть, потому группа никогда не решится выпустить сборник "золотых баллад", не желая оказаться создательницей самого скучного релиза в истории отечественного хэви. Сонный перебор струн акустической гитары, жалобный, но лишенный настоящих эмоций голос, банальные слова, подключающиеся где-то ближе к финалу барабаны, обязательные для нагнетания трагизма - и никакого отклика в душе слушателя. Разве что передышка между тяжелыми треками неплохая.

Все-таки идеальный МАСТЕР - это тот, которому вообще не нужны слова для выражения важных мыслей. Впервые оригинальные инструментальные композиции с солирующей бас-гитарой появились на пластинке "С Петлей на Шее" (1989). И такой имели резонанс, что группу даже пригласили с одной из них - "Когда я Умру" - сняться в последнем в истории СССР новогоднем "Огоньке". Тогда это был не претендующий на какие-то эпохальные результаты эксперимент. А вот произведение под названием "Грань" - именно кульминация альбома "Мастер Времени". В энергичную пьесу, дающую возможность ярко высказаться каждому инструменту, вложено много сил, чувств, напряженного драматизма и даже определенного изящества. И еще это - нить обнаженного нерва, на которую и нанизаны лучшие песни альбома.

Да, возможно, "Миротворец" - слишком киношная, слишком романтизированная история о войне. Однако это был едва ли не первый отклик наших рок-музыкантов на события в Сирии, между прочим, происходящие уже почти десять лет. "Женщина-Кошка" - образец настоящей (пусть и не лишенной определенной доли садо-мазо) лирики, обыгрывающей образ роковой (с ударением на третий слог!) красавицы. Весьма убедительная история о любви до гроба, где всю лирическую тему опять же возложили на плечи басиста! И "Злой Век" - в целом точная попытка философского осмысления текущей политической обстановки в мире. (Разве что припев обнуляет все мудрствования автора текста: да стоит ли так убиваться, если будущего все равно знать не дано?!) Постепенно приходит понимание, почему альбом назван именно "Мастер Времени" и почему для вступления выбрана песня о недоступном рае - "Старик", а для эпилога - наполненный мрачным фатализмом "Демон Времени". В отличие от значительной части ветеранов советского "металла", МАСТЕР не хочет мириться с ролью музейного экспоната и продолжает бороться со временем, с возрастом, со всем, что заслоняет нам дорогу в будущее. И иногда победа оказывается на стороне музыкантов.

Правда, два бонусных трека на испанском языке оставляют неоднозначное впечатление и странные немотивированные ассоциации. С одной стороны радует, что группа и тридцать лет спустя не теряет надежды покорить заграницу. С другой же, переключение с английского на менее популярный в мире язык и обращение к латиноамериканской аудитории напоминает судьбу всей нашей страны, когда-то бодавшейся с Америкой, затем пробовавшей обогнать в чем-нибудь хотя бы Португалию и, в конце концов, плюнувшей вообще на все. Впрочем, не будем о грустном. Мы же уже договорились: во всем виноваты "демоны времени"!
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006