Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Взлет и падение МУМИЙ ТРОЛЛЯ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег Гальченко
Автор


Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщения: 128
Откуда: Петрозаводск

Сообщение 16 Июл 2017, 19:51 - Взлет и падение МУМИЙ ТРОЛЛЯ Ответить с цитатой

Данная рубрика будет строиться в виде кратких путеводителей по творчеству известных и неизвестных легендарных и несправедливо забытых российских рок-исполнителей. Автор старался не обращаться к помощи каких-либо справочников и каталогов, а просто сидел дома, слушал записи из своего обширного аудиоархива и делал соответствующие выводы.

С кого начать? Ну, конечно же, с МУМИЙ ТРОЛЛЯ - главной рок-легенды конца 90-х.

"Новая Луна Апреля" (1984)

Если кого-то удивляет факт, что столь популярная группа, образованная в 1983 году, стала открытием лишь в 1996-м, а до этого неизвестно чем занималась и неоднократно пыталась завязать с музыкой - отыщите где-нибудь эту раритетную запись, послушайте - и вы сразу поймете. Какие-то игрушечные клавиши, тоненький фальцет юного Ильи Лагутенко, напоминающий раннего Виктора Салтыкова, тексты, герой которых - "кассетный мальчик", не вылезающий из дискотек и чисто платонически влюбленный в "девушек-эмансипэ". Такого добра в начале 80-х хватало и в Питере (МАНУФАКТУРА, МОДЕЛЬ, КОФЕ), и не мудрено, что какие-то там тинэйджеры из Владивостока не пробились в суперзвезды. Впрочем, я помню, как песенку про "девушек-эмансипэ" крутили у нас в школе. Но мы думали, что это... один из хитов ДИНАМИКА.

"Делай Ю-Ю" (1990)

Лагутенко возвращается из рядов Вооруженных Сил повзрослевший и возмужавший и пытается с товарищами записать более серьезный альбом, претендующий даже на некую интеллектуальность. Кое-что ему удается - по крайней мере, два номера новой программы ("Мальчик-Солдат" и "Блудливые Коты") звучат очень сильно. Но ребята все еще не научились играть, а звукорежиссер вообще работает так, что руки поотрывать надо. В результате группа затерялась в толпе таких же средненьких "экспериментаторов"-изобретателей велосипеда, заполонивших сцену в годы перестройки и низведших российскую рок-революцию туда, где она пребывает и поныне.

"Морская" (1996)

Когда я впервые в жизни увидел МУМИЙ ТРОЛЛЬ с клипом "Кот Кота" то ли в "Утренней почте", то ли "У Ксюши", я сразу понял, что обязательно должен купить альбом этой группы. Нет, особенных откровений в данной песне я не услышал - просто легкая ирония, сдобренная мощным гитарным звуком и необычным тембром голоса вокалиста, очень заметно контрастировала со слащавым попсовым потоком, лившимся с экрана телевизора круглые сутки, со всеми этими на-найскими юными пионерами. "Морская" меня не разочаровала - уже давно я не встречал в одном альбоме такого количества ярких, откровенно "цепляющих" номеров! Страшилки "Утекай" и Девочка", трагические "Забавы" и "Владивосток-2000", напоминающий позднего Цоя "Воспитанник Упавшей Звезды" - я и до сих пор с удовольствием слушаю все это, не боясь, что надоест. Да, коммерция - но высокого класса, да, не без ляпов в текстах, но разве вызывающая безграмотность текстов SLADE помешала в свое время группе завоевать репутацию одной из самых оригинальных? Короче говоря, "Морская" смело может претендовать на звание Альбома Десятилетия, ибо открыла новую эпоху в истории русского поп-рока!

"Икра" (1997)

Это было достойное продолжение "Морской", хотя всем известно, что второй шаг всегда сделать куда труднее, чем первый. По крайней мере, уж "Дельфины" точно стали классикой - и не только из-за двусмысленности текста, но и из-за красивой мелодии. Звук становится чуть жестче, общее настроение - меланхоличнее, но все это не влияет на узнаваемый почерк исполнителей. Новое поколение начинает говорить цитатами из лагутенковских песен - кажется, впервые после Цоя у поколения появился точный выразитель мыслей и чувств. Хотя сам Лагутенко - вальяжный дядька лет тридцати пяти, косящий под юного плейбоя и не всегда удачно имитирующий остроумие в многочисленных интервью - скорее раздражает, чем восхищает своей яркой индивидуальностью.

"Шамора" (1998)

Двойной альбом ранних песен, переписанных заново, ибо архивные записи 1984-1990 годов переиздавать просто стыдно. Музыканты потрудились на славу и умудрились одновременно воссоздать основные приметы "восьмидесятнического" "неоромантического" саунда и не изменить своему нынешнему стилю с неблагозвучным названием "бритпоп".
Мне лично больше нравится первая часть - причем вся без исключения (то ли ностальгия по юности, то ли качество самого материала сыграло роль - не знаю). Хотя и во второй тоже встречаются интересные моменты - тот же "Мальчик-Солдат".

"С Новым Годом, Крошка!" (1998)

Мини-альбом, выпущенный к Новому году в качестве подарка для фанов. Не стоил бы упоминания, если бы не номер под названием "Колечко" - deadмикс от группы DEADУШКИ, наиболее творчески подошедшей к идее ремиксов и сочинившей забавную пародию на "Кот Кота". Самоирония всегда мне казалась признаком ума и здорового чувства собственного достоинства - особенно это касается людей творческих, зачастую начисто лишенных чувства юмора. И если Лагутенко допустил в свой альбом что-то похожее на "Колечко" - значит, от него еще можно ждать новых ярких творений...


"Невеста?" (1999)

Ждать пришлось долго, почти целый год, и когда вышел этот сингл, впечатлением от него стало скорее недоумение. Была там, конечно, великолепная, претендующая даже на некий "психоделизм" версия старой доброй песни "Забавы". Новый же материал нагонял тоску зеленую. Главный хит - "Невеста" - с примитивной мелодией, в которой так и слышится отзвук безнадежно забытого ЛАСКОВОГО МАЯ, с глупейшим текстом, вдобавок еще спетым на каком-то птичьем языке (слова можно разобрать лишь с пятого захода!), наводил на предательскую мысль о скоропостижном увядании легенды. А всякие там ремиксы присутствовали лишь для того, чтобы заполнить лишнее время звучания. Публика насторожилась: что-то будет в самом анонсируемом альбоме?

"Точно Ртуть Алоэ" (2000)

И альбом превзошел все самые худшие ожидания. Он был до неприличия скучен, не содержал ни единой хоть сколько-то запоминающейся вещи (ну, кроме этой самой тошнотворной "Невесты"), а раскручиваемый всеми телеканалами клип на песню "Карнавала.Нет" звучал как реквием. Карнавала и вправду не было.

Что будет дальше и доведется ли нам когда-нибудь услышать из уст Ильи Лагутенко что-нибудь, равное по уровню "Владивостоку 2000" и "Дельфинам", я, честно говоря, прогнозировать не берусь. Судя по последнему мумиевскому релизу-синглу "Без Обмана", группа сейчас находится перед выбором - либо, как в песне "Девочкодруг", произойдет возвращение к чистому и чуточку наивному звучанию начала 80-х и обретение второго дыхания, либо, как в песне "Без Обмана", продолжится линия последнего альбома - совершенно никакого, и о МУМИЙ ТРОЛЛЕ все забудут уже назавтра.

Если выбор будет сделан в пользу последнего... В конце концов - невелика потеря. Мне ли, роковеду с двадцатилетним стажем, не знать, как списываются в архив раздутые шоу-бизнесом легенды, чья слава еще совсем недавно казалась нетленной?

Олег ГАЛЬЧЕНКО
2001 г.
Написано для петрозаводского самиздат-проекта, не публиковалось
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006