Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

ПИКНИК + В. Самойлов - "Тень Вампира"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Naftalin
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.03.2004
Сообщения: 20
Откуда: Саров

Сообщение 23 Апр 2004, 09:33 - ПИКНИК + В. Самойлов - "Тень Вампира" Ответить с цитатой

(с) Grand Records, 2004

Все-таки очень бы хотелось повидать человека, который, прослушав этот альбом, восторженно воскликнул бы: "Ах, какой все же молодец Вадим Самойлов! Как он украсил это произведение! Без него оно бы явно не состоялось, а тут утомительно-однообразные опусы Эдмунда Шклярского заиграли свежими необычайными красками!" Даже убивать не стал бы, посмотрел бы ему в глаза печально и вызвал бы психиатричку. Думаете, утрирую? Ничуть! Зол я на Вадима Самойлова. Не буду лукавить и прикидываться беспристрастным и объективным судией, но мнение свое выскажу - с маленьким отступлением, после которого каждый решит, читать дальше или нет. Справедливо?

Почему я не люблю Вадима Самойлова и обожаю Эдмунда Шклярского? Знакомство с творчеством АГАТЫ КРИСТИ в 80-х вызвало у меня приступ оптимизма, и я до сих пор считаю, что в то время эти талантливые от Бога парни творили настоящую музыку. Они в то время решали сложные музыкальные задачи, и делали это блестяще. Их творчество являло собой продолжение традиций рок-декаданса 70-х, сложную и красивую в музыкальном и поэтическом отношениях разновидность рока, явившегося нам в образе QUEEN и ранних SPARKS. Однако в проклятых 90-х братья Самойловы, прочувствовав конъюнктуру, резко дали руля, став, наряду с ЧАЙФОМ, одними из предтеч примитивного говнорока. Шклярский же, с самого начала высоко подняв планку, не снижал ее никогда, даже в самые смутные времена, и даже находясь в творческом кризисе, продолжал исповедовать непростую для восприятия поэтическо-музыкальную философию. Ко всему прочему, Самойловы в последнее время слишком часто стали появляться в различных проектах, которые, безусловно, состоялись бы и без них.

А теперь к делу. Прослушав альбом огромное количество раз, я так и не обнаружил хотя бы одного места, в котором присутствие г-на Самойлова было бы необходимым (т. е. где его не смог бы заменить сам Шклярский или кто-то другой). Я говорю о вокальных партиях, ибо ничего другого Самойлов в проект не привнес. Судя по буклету, его вклад ограничился только вокалом, и я не уверен, что выбор вокалиста для дуэтов со Шклярским был идеален. У ПИКНИКА уже был опыт совместных проектов с другими интересными людьми, но их вклад всегда был более основателен и самобытен. Есть отдельные номера ("Искушение", например), где Самойлов вполне уместен (не сильно их портит, скажем), но центральную и красивейшую "Этот Мир Не Ждет Гостей" он не загубил по той лишь причине, что настоящие шедевры не способны загубить даже Самойловы. Это, знаете ли, настоящая поэзия и настоящая музыка! Не могу удержаться от цитаты:

Когда все на нет сойдет
Три дыханья будем вместе
Этот мир не ждет гостей
И детей своих не крестит
Только нет земли и родины
У блаженных и юродивых

Только сажею одной
Ночь украдкой красит лица
То сольется с темнотой,
То как эхо повторится
Только нет земли и родины
У блаженных и юродивых

Позолоченным рукам
Не хватает только плети
Этот мир не ждет гостей
И детей своих не крестит
Только нет земли и родины
У блаженных и юродивых...


Кстати, о музыке (хотя в случае с ПИКНИКОМ трудно отделить поэзию от музыки): мне показалось, что теперь, наконец, можно уже твердо сказать, откуда произрастают корни "пикниковской загадки" - из PINK FLOYD, и если кто-то еще сомневается, то всенепременно послушайте рифф в "Графе Д." и партии гитары и саксофона в "Этот Мир Не Ждет Гостей". Концептуальное построение альбома напоминает "Стену", где проходные вроде бы вещи несут большую текстово-смысловую нагрузку, и потому не менее значимы для общей идеи, чем явные хиты. Необходимо добавить, что, при всем вышесказанном, ни грамма самобытности Шклярским не потеряно, а аналогии мои - не укор, а, скорее, следствие восхищения. Возможно, человек неискушенный и плохо знакомый с творчеством ПИКНИКА, глядя на внешний антураж альбома (название, обложку, образы и т. п.), запишет его в готику, и еще добавит, что как раз это и есть точка соприкосновения с творчеством Вадима Самойлова. Кто-то скажет, что готика - его стихия. Но не надо путать готику с черным юмором (вернее, черным стёбом). Его стихия - фальшивая истерика примитивного постдекаданса, а если выражаться народным языком - кривляние сытого папика, изображающего юродивого (интеллектуального изгоя). Да и у Шклярского никакой готики, по сути, нет. Его творчество - всегда тонкая, хрупкая и непростая философия, облаченная в форму романтического абсурда. А готика - просто один из инструментов, которыми Шклярский владеет наряду с гитарой, терменвоксом и кистью художника.

Лично для меня вывод прост и неоспорим: если Самойлов и не испортил шедевр Шклярского (что сделать трудно), то и не украсил его абсолютно ничем. Отсюда вывод - примазался! А причины и история всего этого безобразия лично мне неинтересны. Однако ваш покорный слуга, как и все поклонники ПИКНИКА, обречен слушать и переслушивать сей альбом, в некоторых местах морщась.

Все же зря Самойлов на обложке со знаком "плюс", надо бы с "минусом".
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
KIR
Гость





Сообщение 13 Янв 2006, 13:44 - Ответить с цитатой

Совершенно мне непонятны причины, побудившие автора написать этот отзыв (рецензией это назвать нельзя).

Уже сформировалась определённая порода людей, которые при упоминании группы "Агата Кристи" делают кислое лицо, ёрзают и начинают нытьё о том, что какие они были классные в восьмидесятые, и каким говном они стали в девяностые. Причем, никаких конкретных причин своего неприятия они назвать не могут.

А причина очень простая. То, что им нравилось в ранней Агате, не было определяющим. Это был пышный и модный на то время арт-рок, и лишь начинающая формироваться творческия индивидуальность музыкантов сделала его таким необычным и пряным на вкус.

Последующие альбомы - развитие этой индивидуальности - утратили для некоторых ценителей те эстетические элементы, которые им так нравились. Но это отнюдь не может означать, что музыка стала говном. Нельзя безапелляционно заявлять такие вещи, это выглядит глупо.

Что касается данного проекта. Самойлов готовил свою версию альбома, которая должна была выйти наряду с версией Шклярского. По радио крутили "Граф Д" в самойловской обработке. Могу сказать, что она гораздо ярче и интересней "оригинала".

Что касается Шклярского, то он уже более двадцати лет жуёт одну и ту же жвачку. И его проблема в том, что он не смог использовать Самойлова в полном объёме, точнее - не захотел. Поэтому альбом получился неудачный, Самойлов там как вклеенный и совершенно лишний элемент.
 
Бим
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 11.08.2009
Сообщения: 1

Сообщение 11 Авг 2009, 20:13 - ! Ответить с цитатой

Насчёт отступления : Мне больше по душе более новые песни Агаты Кристи чем те песни с которых начиналась жизнь группы.
А альбом "Тень вампира" мне понравился больше всех остальных альбомов группы Пикник и роль в этом сыграл Вадим Самойлов.Его голос безспорно украсил этот альбом.И хочу заметить что по звучанию альбом тоже немного отличается от остальных вещей Шклярского.Незнаю сыграл ли Самойлов какую то роль в написании музыки на етот альбом,но на слух этот альбом какая то смесь Пикника и Агаты Кристи.Отличный альбом.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sminel
Гость





Сообщение 25 Дек 2010, 00:49 - Ответить с цитатой

шикарная вещь
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006