| 
	
		|  |  |  |  
		|  | 
 :
 :
 :
 :
 :
 :
 :
 
 
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема |  
		| Автор | Сообщение |  
		| Олег Гальченко Автор
 
  
 Зарегистрирован: 22.08.2005
 Сообщения: 216
 Откуда: Петрозаводск
 
 | 
			
				|  13 Ноя 2015, 11:07 - Павел Кашин - "Адмирабль" |   |  
				| 
 |  
				| (с) & (p) Навигатор Рекордс, 2013 
 
  А он ведь совершенно не изменился за последние двадцать лет! Умный как БГ, надрывный как Башлачёв, манерный как Вертинский и чисто по-питерски интеллигентный, несмотря на свои корни и нынешнее место жительства. И упрекать его в однообразии бессмысленно. Недаром все-таки Павла некоторые считают не рокером, а скорее представителем бардовской песни. Барды пишут много, пишут одинаково на протяжении многих десятилетий, но кто упрекнет, например, Александра Моисеевича Городницкого в том, что года с 1962-го он как композитор не вырос и не выдумал ничего принципиально нового? Вот и Кашин в своих сочинениях сохраняет верность однажды найденному стилю, не особенно заботится о том, чтобы ему аккомпанировали какие-нибудь невероятные виртуозы, никак не совершенствует вокал, звучащий зачастую очень вызывающе неправильно, чисто по-бардовски. А все вместе производит сильное эмоциональное впечатление. Возможно и не такое сильное, как в 1994-м - но лишь потому, что мы к этой манере исполнения уже успели привыкнуть. Только порядковый номер альбома пугает - неужто действительно уже 22-й? 
 Одной из важнейших отличительных черт творчества Павла Кашина всегда являлось отсутствие привязки его образов к какой-либо конкретной эпохе или географической точке. Даже перед сценаристом клипа на его первый хит "Город", после которого и пришла настоящая слава, ставилось прежде всего именно это жесткое условие. Герой должен существовать как бы вне времени и пространства, в мире своих чувств и фантазий. В нынешнем альбоме сам Павел вдруг решил нарушить собственное правило в песне "Москва 12", стилистически близкой скорее к традициям русского шансона. В тексте же мы видим картину той среды, которая окружает певца - шумной, враждебной, никак не настраивающую на волну высокой романтики: "А в московском небе хмурились дела, на ее спине сияли купола, отражаясь в "Bentley", меркнущих вдали, словно корабли их провожали взглядом вдаль студентки". Ну ни дать, ни взять, новый Есенин на московских изогнутых улицах умирать собирается - только про дружбу с бандитами и проститутками почему-то не говорит ни слова! Чувствуется, что этот фон его тяготит, но... на этом фоне ярче различается то светлое, что есть в душе. И последнее слово здесь тоже остается за любовью. А уж в остальных песнях и подавно.
 
 В первой же композиции певец предлагает своему герою догнать и оседлать радугу - а вовсе не бурю, как на его месте поступила бы METALLIСA. Наивный образ, почти детский, позаимствованный чуть ли не у цветных иллюстраций к сказкам Чуковского - но ведь речь как раз о том, как важно сохранить в себе хоть капельку детского восторга перед большим миром, когда прошлое скрылось где-то во тьме и обратной дороги к нему нет. Светлая печаль и сладкое, щемящее чувство встречи с чем-то безвозвратно и давно утраченным - вот во что погружают слушателя с головой, а тут ему еще является "Ангел На Свече", напоминающий о хрупкости, беззащитности влюбленного сердца! И снова парадокс: все балансирует на грани банальности, один шаг - и прозвучит такая несусветная пошлость, от которой почти до конца жизни не отмоешься. И только Кашин может сравнить сердце любимой с банком, в который он вложил самое ценное, так, чтобы это не стало историей про брак по расчету или про съем проститутки. Нежно, трепетно и без циничной ухмылки, с которой один попсовик 90-х пел: "Я куплю тебе новую жизнь!.."
 
 В заглавной песне "Адмирабль", конечно же, не обошлось без легкой иронии и игры слов: название альбомов, как поясняет сам Павел, переводится с французского как "дорогая", но русскому уху в нем слышится прежде всего "адмирал". И вот, под незатейливый вальсок нам выдают нечто насчет кораблей и прочей военно-морской тематики. Хорошо еще, что до чистой пародии на белогвардейщину и отсылок к сюжету известного фильма о Колчаке дело все-таки не дошло! Смеяться Кашин не умеет - маска Пьеро приросла к его лицу уже безнадежно, и все попытки отказаться от трагических нот в голосе становятся всего лишь очередным напоминанием об этом. Зато, когда приходит пора поделиться воспоминаниями о каком-то тщательно оберегаемом и кажущемся уже далекой планетой "Пасмурном Лете", автор и его герой вновь попадают в родную стихию. У каждого такое лето было в жизни, каждый глядит на свое светлое прошлое вот так же - с грустью, но чуточку отстраненно, а конкретных деталей уже не нужно - любой слушатель вправе додумать их по своему усмотрению. И "Морская Львица" - тоже из того же лета, вместившего в себя все сказки мира, и с виду безмятежная, но явно выстраданная "Мечта". Все эти вещи вполне могли бы заканчиваться строчкой из кашинского программного сочинения десятилетней давности: "А потом пришла боль..." Или жутким ощущением, что любое счастье конечно, ибо не бесконечна человеческая жизнь - с которым просыпается герой завершающего альбом "Побега". Трагическое ощущение бытия не оставляет его даже тогда, когда все сбылось и твой идеал вот тут, рядом с тобой. Такова жестокая истина, открытая нам Павлом - чуточку усталым, помудревшим, но так и не превратившимся в сладкоголосого утешителя.
 
 Если чего и не хватает в подборке - так это каких-нибудь новых "Гномиков". То есть чего-нибудь подходящего для эфира, для верхних строк хит-парадов, для того, чтобы, пользуясь модой на ностальгию по 90-м, вновь превратиться в звезду первой величины. Но, похоже, музыканту уже слава земная безразлична. В замечательной песне "Арена" он высказал все, что думает по этому поводу - от имени артиста, чей пик популярности давно пройден: "Ну кто тебе поверит в наш беспокойный век, а у тебя на сердце выпал первый снег. И кто тебе поверит, секреты и мечты, когда из всех дверей поешь уже не ты?". И ответ на этот вопрос очевиден. Новый альбом не станет сенсацией для всего современного шоу-бизнеса, но для самых верных поклонников Кашина, которых очень много, не станет разочарованием. И в возможности позволить себе роскошь петь только для своих, наплевав на все актуальные веяния моды, наверное, и состоит главное счастье большого артиста и поэта.
 |  |  
		|  |  |  
		|  |  
		| Старый Пионэр Site Admin
 
 
 Зарегистрирован: 24.10.2003
 Сообщения: 2869
 Откуда: Арзамас-75
 
 | 
			
				|  13 Ноя 2015, 11:45 - |   |  
				| 
 |  
				| Не, до двадцать второго еще далеко. 
 Послушав "Адмирабль", в сотый раз повторил про себя: "Лучше бы альбомы выпускались в три раза реже, но песни при этом проходили бы более жесткий контроль". Слишком много проходных песен. Из трех альбомов можно было бы запросто делать один, но классный.
 |  |  
		|  |  |  
		|  |  
		|  |  
  
	| 
 
 | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете голосовать в опросах
 
 |  
 
 |  |  
		|  |  |  |  |