Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Павел Кашин - "Адмирабль"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег Гальченко
Автор


Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщения: 196
Откуда: Петрозаводск

Сообщение 13 Ноя 2015, 11:07 - Павел Кашин - "Адмирабль" Ответить с цитатой

(с) & (p) Навигатор Рекордс, 2013

А он ведь совершенно не изменился за последние двадцать лет! Умный как БГ, надрывный как Башлачёв, манерный как Вертинский и чисто по-питерски интеллигентный, несмотря на свои корни и нынешнее место жительства. И упрекать его в однообразии бессмысленно. Недаром все-таки Павла некоторые считают не рокером, а скорее представителем бардовской песни. Барды пишут много, пишут одинаково на протяжении многих десятилетий, но кто упрекнет, например, Александра Моисеевича Городницкого в том, что года с 1962-го он как композитор не вырос и не выдумал ничего принципиально нового? Вот и Кашин в своих сочинениях сохраняет верность однажды найденному стилю, не особенно заботится о том, чтобы ему аккомпанировали какие-нибудь невероятные виртуозы, никак не совершенствует вокал, звучащий зачастую очень вызывающе неправильно, чисто по-бардовски. А все вместе производит сильное эмоциональное впечатление. Возможно и не такое сильное, как в 1994-м - но лишь потому, что мы к этой манере исполнения уже успели привыкнуть. Только порядковый номер альбома пугает - неужто действительно уже 22-й?

Одной из важнейших отличительных черт творчества Павла Кашина всегда являлось отсутствие привязки его образов к какой-либо конкретной эпохе или географической точке. Даже перед сценаристом клипа на его первый хит "Город", после которого и пришла настоящая слава, ставилось прежде всего именно это жесткое условие. Герой должен существовать как бы вне времени и пространства, в мире своих чувств и фантазий. В нынешнем альбоме сам Павел вдруг решил нарушить собственное правило в песне "Москва 12", стилистически близкой скорее к традициям русского шансона. В тексте же мы видим картину той среды, которая окружает певца - шумной, враждебной, никак не настраивающую на волну высокой романтики: "А в московском небе хмурились дела, на ее спине сияли купола, отражаясь в "Bentley", меркнущих вдали, словно корабли их провожали взглядом вдаль студентки". Ну ни дать, ни взять, новый Есенин на московских изогнутых улицах умирать собирается - только про дружбу с бандитами и проститутками почему-то не говорит ни слова! Чувствуется, что этот фон его тяготит, но... на этом фоне ярче различается то светлое, что есть в душе. И последнее слово здесь тоже остается за любовью. А уж в остальных песнях и подавно.

В первой же композиции певец предлагает своему герою догнать и оседлать радугу - а вовсе не бурю, как на его месте поступила бы METALLIСA. Наивный образ, почти детский, позаимствованный чуть ли не у цветных иллюстраций к сказкам Чуковского - но ведь речь как раз о том, как важно сохранить в себе хоть капельку детского восторга перед большим миром, когда прошлое скрылось где-то во тьме и обратной дороги к нему нет. Светлая печаль и сладкое, щемящее чувство встречи с чем-то безвозвратно и давно утраченным - вот во что погружают слушателя с головой, а тут ему еще является "Ангел На Свече", напоминающий о хрупкости, беззащитности влюбленного сердца! И снова парадокс: все балансирует на грани банальности, один шаг - и прозвучит такая несусветная пошлость, от которой почти до конца жизни не отмоешься. И только Кашин может сравнить сердце любимой с банком, в который он вложил самое ценное, так, чтобы это не стало историей про брак по расчету или про съем проститутки. Нежно, трепетно и без циничной ухмылки, с которой один попсовик 90-х пел: "Я куплю тебе новую жизнь!.."

В заглавной песне "Адмирабль", конечно же, не обошлось без легкой иронии и игры слов: название альбомов, как поясняет сам Павел, переводится с французского как "дорогая", но русскому уху в нем слышится прежде всего "адмирал". И вот, под незатейливый вальсок нам выдают нечто насчет кораблей и прочей военно-морской тематики. Хорошо еще, что до чистой пародии на белогвардейщину и отсылок к сюжету известного фильма о Колчаке дело все-таки не дошло! Смеяться Кашин не умеет - маска Пьеро приросла к его лицу уже безнадежно, и все попытки отказаться от трагических нот в голосе становятся всего лишь очередным напоминанием об этом. Зато, когда приходит пора поделиться воспоминаниями о каком-то тщательно оберегаемом и кажущемся уже далекой планетой "Пасмурном Лете", автор и его герой вновь попадают в родную стихию. У каждого такое лето было в жизни, каждый глядит на свое светлое прошлое вот так же - с грустью, но чуточку отстраненно, а конкретных деталей уже не нужно - любой слушатель вправе додумать их по своему усмотрению. И "Морская Львица" - тоже из того же лета, вместившего в себя все сказки мира, и с виду безмятежная, но явно выстраданная "Мечта". Все эти вещи вполне могли бы заканчиваться строчкой из кашинского программного сочинения десятилетней давности: "А потом пришла боль..." Или жутким ощущением, что любое счастье конечно, ибо не бесконечна человеческая жизнь - с которым просыпается герой завершающего альбом "Побега". Трагическое ощущение бытия не оставляет его даже тогда, когда все сбылось и твой идеал вот тут, рядом с тобой. Такова жестокая истина, открытая нам Павлом - чуточку усталым, помудревшим, но так и не превратившимся в сладкоголосого утешителя.

Если чего и не хватает в подборке - так это каких-нибудь новых "Гномиков". То есть чего-нибудь подходящего для эфира, для верхних строк хит-парадов, для того, чтобы, пользуясь модой на ностальгию по 90-м, вновь превратиться в звезду первой величины. Но, похоже, музыканту уже слава земная безразлична. В замечательной песне "Арена" он высказал все, что думает по этому поводу - от имени артиста, чей пик популярности давно пройден: "Ну кто тебе поверит в наш беспокойный век, а у тебя на сердце выпал первый снег. И кто тебе поверит, секреты и мечты, когда из всех дверей поешь уже не ты?". И ответ на этот вопрос очевиден. Новый альбом не станет сенсацией для всего современного шоу-бизнеса, но для самых верных поклонников Кашина, которых очень много, не станет разочарованием. И в возможности позволить себе роскошь петь только для своих, наплевав на все актуальные веяния моды, наверное, и состоит главное счастье большого артиста и поэта.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 13 Ноя 2015, 11:45 - Ответить с цитатой

Не, до двадцать второго еще далеко.

Послушав "Адмирабль", в сотый раз повторил про себя: "Лучше бы альбомы выпускались в три раза реже, но песни при этом проходили бы более жесткий контроль". Слишком много проходных песен. Из трех альбомов можно было бы запросто делать один, но классный.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006