|
|
|
|
:
:
:
:
:
:
:
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Владимир Козлов Новичок

Зарегистрирован: 04.04.2005 Сообщения: 9
|
05 Апр 2005, 18:24 - Шоу-бизнес в андеграунде |
|
|
Возмущенные вопли в адрес "Нашего Радио", Real Records" и прочих контор, продвигающих рокапопс/говнорок, слегка поутихли. К ним привыкли, смирились с их существованием - и правильно. А чего было ожидать от абсолютно коммерческих контор, цель которых - зарабатывание денег? Неужели они будут вкладывать деньги в андеграунд, продвигать, "подавать" широкой публике непопсовых, некоммерческих артистов?
В принципе, это возможно, и раскрутить можно не только изначально коммерческий продукт, но и любой неформатный, разве что не слишком авангардный проект. Например, ЧЕРНОЗЁМ или АДАПТАЦИЮ, и их будут слушать если не миллионы, то десятки тысяч. Но шоу-бизнес никогда этого делать не будет, ему нужен более нейтральный, удобоваримый продукт. И здесь "рокапопс" подходит идеально.
В слове "шоу-бизнес" вторая часть во много раз важнее. Есть рекламный бизнес, есть нефтяной, и есть "шоу". Только вот продукт в шоу-бизнесе - творческий. Никакой иронии, это ведь тоже творчество. Чем коммерческая музыка хуже рекламных плакатов, или дизайна корпоративных сайтов? Все это - творчество в рамках системы, цель которой - зарабатывание денег. И ничего удивительного, что 90% такого творчества - голимая лажа.
Да, есть еще андеграунд, куда автоматически падает все, что не хочет идти в шоу-бизнес, или, чаще, самому шоу-бизнесу на хуй не нужно, потому что неприбыльно. Шоу-бизнес маргинализировал андеграунд, сделал его недоступным для тех, кто вне тусовки. Недоступным, само собой, не из-за цены, а из-за невозможности услышать что-то, существующее за пределами "Нашего Радио" и "МузТВ".
Можно даже поностальгировать о временах почти пятнадцатилетней давности, когда винил выпускала "Мелодия", а компактов не было вообще, и место группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА было там же, где и место группы КИНО - в накарябанном от руки списке за стеклом киоска звукозаписи.
Вопрос: что остается маргинальному андеграунду (который на самом деле не такой уж и маргинальный, и многие из его фигур могли бы быть интересны - и нужны! - массовой публике)? "Западный" вариант - создание системы, альтернативной шоу-бизнесу, с независимыми лейблами, печатным самиздатом и DIY. Такая система существует там уже как минимум два десятка лет: "официально" - со времен появления хардкора в Штатах в начале 80-х, хотя настоящие корни DIY - гаражный рок 60-х.
На Западе альтернативная шоу-бизнесу система оказалась жизнеспособной. Но она, в сущности - мини-шоу-бизнес, в котором есть все то же, что и в "большом" шоу-бизнесе, разве что лейблы, решая кого выпускать, а кого нет, чуть меньше думают о деньгах и чуть больше - о "чистоте идеологии".
У нас до появления альтернативной шоу-бизнесу системы еще далеко, да и признаков того, что ее кто-то пытается построить, пока не видно. Многие в андеграунде завернуты только на своих собственных тусовках, и ничего, кроме них, замечать не хотят, а то и вообще неспособны к чему-нибудь "созидательному". Других отпугивает опасность впасть в "шоу-бизнес", и их, в общем, можно понять. Хотя будет лучше, если андеграундные артисты смогут играть хотя бы для двух-трех сотен зрителей, а не для двух-трех десятков, и альбомы их будут продаваться хотя бы тысячами, а не сотнями или десятками. |
|
|
|
 |
Старый Пионэр Site Admin
Зарегистрирован: 24.10.2003 Сообщения: 2869 Откуда: Арзамас-75
|
07 Апр 2005, 09:24 - |
|
|
Антонина |
Хорошо, а что Вы предлагаете? |
Хороший вопрос. Присоединяюсь. |
|
|
|
 |
Алекс Драйвер Автор
Зарегистрирован: 04.11.2003 Сообщения: 371
|
07 Апр 2005, 11:40 - |
|
|
|
Старый Пионэр |
Антонина |
Хорошо, а что Вы предлагаете? |
Хороший вопрос. Присоединяюсь. |
|
Аналогично. И вообще: всё в статьях Владимира Козлова ладно и стройно, вот только описываются давно всем известные и набившие оскомину вещи. А выводов автор не делает.  |
|
|
|
 |
Владимир Козлов Новичок

Зарегистрирован: 04.04.2005 Сообщения: 9
|
11 Апр 2005, 17:09 - |
|
|
Алекс Драйвер |
|
Старый Пионэр |
Антонина |
Хорошо, а что Вы предлагаете? |
Хороший вопрос. Присоединяюсь. |
|
Аналогично. И вообще: всё в статьях Владимира Козлова ладно и стройно, вот только описываются давно всем известные и набившие оскомину вещи. А выводов автор не делает.  |
Во-первых, статьи были написаны около двух лет назад, и кое-что из сказанного в них действительно "набило оскомину", а в чем-то общий культурный контекст изменился (хотя бы в том, что на "Нашем радио" появилась "Гражданская оборона").
Во-вторых, я писал статьи для того, чтобы проанализировать ситуацию, а не для того, чтобы предложить, "что делать": это каждый должен решить для себя сам.
В-третьих, многие до сих пор не понимают этих "набивших оскомину" вещей. |
|
|
|
 |
NH Наш человек

Зарегистрирован: 26.07.2004 Сообщения: 521 Откуда: Москва
|
22 Апр 2005, 13:59 - |
|
|
Не понимаю разделения музыки на "коммерческую" и "некоммерческую". Любая музыка записываемая для дальнейшего распространения или исполняемая для хоть сколько-нибудь широкой аудитории - уже по определению является коммерческой. Кто-то зарабатывает ей деньги, кто-то известность, кто-то уважение... Другое дело, что такая музыка может быть "коммерчески успешной" или "коммерчески неуспешной". Но, как показывает практика, это уже весьма слабо зависит непосредственно от самой музыки...
К слову сказать, резделение на "клубных" и "стадионных" исполнителей есть во всех музыкальных жанрах.
|
Многие в андеграунде завернуты только на своих собственных тусовках, и ничего, кроме них, замечать не хотят, а то и вообще неспособны к чему-нибудь "созидательному". |
Именно 
Последний раз редактировалось: NH (14 Май 2005, 19:10), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
 |
Анечка-именинница Гость
|
26 Апр 2005, 12:57 - |
|
|
... мда, вот вам налицо противоречие -
чтоб приходили на концерты не десятки, а сотни, продавались ....
а?... а вы говорите об отсутствии коммерческого оттенка)))
это смешно. потому как слава всегда ассоциируется с богатством, и это нормально, скажу я вам, тока не надо этих понтов по поводу того, что вы выше денег.
Да, вы говорите ужасно старые вещи, давно известные... вы никого не пересказываете?))
хик! |
|
|
|
 |
MitRA Гость
|
02 Май 2005, 10:00 - |
|
|
может и зря я так...
я считаю что не может быть бизнеса на андеграунде. вообще если творишь что-то и думаешь :"как это будет выглядеть в конечном итоге?, как на это посмотрит критика?" - то это уже и ШОУ и БИЗНЕС, о нем и говорить противно. с другой стороны, если делаешь только для себя и это кому-нибудь еще нравится то это исскуство, даже если никому кроме тебя не нравится, все-равно искусство. творчество на мой взгляд это попытка познать прежде всего _себя_ ("лети, летчик.....неси мне письмо , письмо от меня" (с) сами знаете кто). вообще кто-то предлагал: надо за исполнение рок и панк расстреливать. и если после этого кто-нибудь хотя-бы что-нибудь споет....
хотя меня как слушателя интересует ПРОДУКТ, и если за песни , которые я слушаю, исполнители будут получать бешеные бабки - буду только рад. испортят их деньги, буду слушать других. СпасибоИзвинитте |
|
|
|
 |
Владимир Козлов Новичок

Зарегистрирован: 04.04.2005 Сообщения: 9
|
13 Май 2005, 10:10 - |
|
|
NH |
Не понимаю разделения музыки на "комерческую" и "некомерческую". Любая музыка записываемая для дальнейшего распространения или исполняемая для хоть сколько-нибудь широкой аудитории - уже по определению является комерческой. Кто-то зарабатывает ей деньги, кто-то известность, кто-то уважение... Другое дело, что такая музыка может быть "комерчески успешной" или "комерчески неуспешной". Но, как показывает практика, это уже весьма слабо зависит непосредственно от самой музыки...
К слову сказать, резделение на "клубных" и "стадионных" исполнителей есть во всех музыкальных жанрах.
|
Многие в андеграунде завернуты только на своих собственных тусовках, и ничего, кроме них, замечать не хотят, а то и вообще неспособны к чему-нибудь "созидательному". |
Именно  |
В слове "коммерческий" пишется два "М" - для Вашей информации. Деление на коммерческое и некоммерческое искусство, несмотря на размывание границ между ними в последние годы, все-таки существует. Коммерческое искусство делается с оглядкой на то, как оно будет воспринято критиками, зрителями, теми, от кого зависит доступ к зрителю/читателю/слушателю. Некоммерческое - без оглядки на все это. При этом, конечно, и "некоммерческое" искусство может иметь - при определенных обстоятельствах - широкую аудиторию. |
|
|
|
 |
Владимир Козлов Новичок

Зарегистрирован: 04.04.2005 Сообщения: 9
|
13 Май 2005, 10:12 - |
|
|
Анечка-именинница |
... мда, вот вам налицо противоречие -
чтоб приходили на концерты не десятки, а сотни, продавались ....
а?... а вы говорите об отсутствии коммерческого оттенка)))
это смешно. потому как слава всегда ассоциируется с богатством, и это нормально, скажу я вам, тока не надо этих понтов по поводу того, что вы выше денег.
Да, вы говорите ужасно старые вещи, давно известные... вы никого не пересказываете?))
хик! |
Вообще не понял, о каком противоречии идет речь. Может, попробуете внятно сформулировать мысль? |
|
|
|
 |
Владимир Козлов Новичок

Зарегистрирован: 04.04.2005 Сообщения: 9
|
13 Май 2005, 10:13 - |
|
|
MitRA |
может и зря я так...
я считаю что не может быть бизнеса на андеграунде. вообще если творишь что-то и думаешь :"как это будет выглядеть в конечном итоге?, как на это посмотрит критика?" - то это уже и ШОУ и БИЗНЕС, о нем и говорить противно. с другой стороны, если делаешь только для себя и это кому-нибудь еще нравится то это исскуство, даже если никому кроме тебя не нравится, все-равно искусство. творчество на мой взгляд это попытка познать прежде всего _себя_ ("лети, летчик.....неси мне письмо , письмо от меня" (с) сами знаете кто). вообще кто-то предлагал: надо за исполнение рок и панк расстреливать. и если после этого кто-нибудь хотя-бы что-нибудь споет....
хотя меня как слушателя интересует ПРОДУКТ, и если за песни , которые я слушаю, исполнители будут получать бешеные бабки - буду только рад. испортят их деньги, буду слушать других. СпасибоИзвинитте |
Практически со всем согласен. |
|
|
|
 |
NH Наш человек

Зарегистрирован: 26.07.2004 Сообщения: 521 Откуда: Москва
|
14 Май 2005, 18:48 - |
|
|
Владимир Козлов |
В слове "коммерческий" пишется два "М" - для Вашей информации. |
Да хоть три , сути вопроса это не меняет...
Владимир Козлов |
Деление на коммерческое и некоммерческое искусство, несмотря на размывание границ между ними в последние годы, все-таки существует. Коммерческое искусство делается с оглядкой на то, как оно будет воспринято критиками, зрителями, теми, от кого зависит доступ к зрителю/читателю/слушателю. Некоммерческое - без оглядки на все это. При этом, конечно, и "некоммерческое" искусство может иметь - при определенных обстоятельствах - широкую аудиторию. |
Это всё условности, вернее стереотипы. Причем, Ваши личные.
Постараюсь объяснить... Вот сделал я себе, допустим, резное кресло из красного дерева. Хорошее, красивое, удобное. Я могу пользоваться им исключительно сам (т.е. без оглядки на кого либо), могу выставтить на видное место в квартире, что бы все приходящие видели и оценивали мою работу (т.е. оно уже будет работать на публику), а могу просто отнести его в какой-нибудь салон на продажу (т.е. сделать его коммерческим продуктом). От этого само кресло лучше или хуже не станет. Если я сделал его хорошо (в независимости от моих побуждений), то оно в любом месте будет хорошим, если схалтурил - в любом месте будет халтурой. То же самое касается и всего остального, включая и музыку. |
|
|
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|
|