Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Кирилл Комаров и ДРУЗЬЯ - "Чтоэтобылотакоесейчас"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег Гальченко
Автор


Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщения: 196
Откуда: Петрозаводск

Сообщение 23 Май 2014, 14:12 - Кирилл Комаров и ДРУЗЬЯ - "Чтоэтобылотакоесейчас" Ответить с цитатой

(с) Кирилл Комаров, 2013
(p) Open Mind Records, 2013


Новая работа талантливого питерского автора и исполнителя - воистину благая весть. Главный вывод, который можно сделать после прослушивания: Комаров наконец-то начинает выруливать из затяжного творческого кризиса на ровную и прямую дорогу. Всё, что происходило в предыдущие лет пять-семь, скорее огорчало, чем радовало. Неоправданные стилистические метания, эксперименты, которые хороши только при однократном прослушивании - то есть в качестве анекдота (особенно это касается совместных с Василием К. "Верёвок"), наконец, альбом "Змея", не лишённый интересных моментов, но словно бы выдавленный из себя насильно... И вдруг - снова нечто цельное, лёгкое, светлое!.. Одновременно диск знаменует и другое, не менее значимое событие в творчестве Кирилла - обретение внутренней гармонии, которая, собственно, и открывает новые горизонты для творческих исканий. Если поднять архивы и переслушать все известные комаровские записи за период с 1990 года, то нельзя не заметить, что раньше перед нами был музыкант, в котором боролись два несовместимых начала - Башлачёв и LED ZEPPELIN. То есть, с одной стороны - хорошая литература, уходящая корнями в отечественный фольклор, с другой - классика западного рока, к которой в такой неритмичной стране, как наша, поэзию не так-то просто приспособить. История русского рока знала уже несколько попыток соединения первого со вторым в разумных пропорциях. У Юрия Морозова получалось всего понемногу, серединка на половинку, в общем - так непритязательно, что понятно, почему у него не нашлось серьёзных последователей за исключением пафосного Валерия Баринова с его ТРУБНЫМ ЗОВОМ. У Юрия Наумова, напротив, сплав получился настолько мощным и крепким, что пытаться сделать так же или чуть лучше никому не по силам. Тем более что Комаров, в меру возможностей продолжающий наумовскую линию, в силу особенностей своего вокала не может одновременно петь как Плант и играть как Пейдж, голос у него скорее бардовский и не случайно нравится многим любителям традиционной авторской песни. Чем лучше Кирилл играл на гитаре, чем больше увлекался профессиональными электрическими аранжировками, тем выше становился градус конфликта, как раз и рождавшего весь драйв, всю нервную напряженность даже в шуточных, почти пародийных песнях. А сейчас мы наблюдаем не просто примирение, а появление некой третьей силы, снимающей все противоречия. Наверное, в каждом хоть чего-то стоящем музыканте с берегов Невы рано или поздно должен проснуться БГ. В Комарове это случилось не с бухты-барахты, а зрело очень давно - просто внимания на себя не обращало до поры до времени. И к новому образу человека, за творчеством которого следишь уже много лет, мы постепенно привыкнем. Правда, не сразу и после произведённых над собой усилий.

О том, что жизнь - дерьмо, о шуме в голове, о дыме и о паре затяжек он вряд ли теперь споёт даже от лица любимых киногероев. Напротив, прямо с порога начинает рассказывать о том, как прекрасен этот мир: "Я ныряю в свою боль. Хочешь - вместе держись! У меня есть твоя любовь, у тебя есть моя жизнь. У тебя есть мои сны, у меня есть твоя боль. Дожить хочется до весны нам в ладу со своей судьбой..." Настолько благостным и смиренным, настолько готовым раствориться во всём сущем мы его ещё не видели. Только и остаётся, что приговаривать под тихую музыку: "Что это было такое сейчас, бог мой?!" Просветление сошло на человека - что поделаешь?

И в дальнейших треках мы находим либо это же сияние, либо его отблески. В "Солнечном Дне" автору до того хорошо и спокойно, что, кажется, даже петь об этом лень. "Между Мной И Тобой" - просто хороший образец любовной лирики, куда более заряженный эмоциями, но опять же - исключительно положительными, "Пыль" - вообще спрессованный в несколько четверостиший рассказ о встрече с божественным откровением, который у раннего Пелевина мог бы растянуться на многостраничную повесть. Некоторые песни звучат почти как эхо из прошлого, - но лишь потому что спорят с этим прошлым. "Сан-Франциско" - это ведь ещё одна "американская история", типа "К Другу В Бруклин", но только без налёта трагизма: герой не погиб по пути в дальние страны, не умер во сне и, превратившись в спокойного созерцателя, теперь описывает окружающую обстановку, никуда не торопясь и почти ничего не боясь. "Нам Надо Быть Вместе" - почти продолжение такого же динамичного блюза "Все Маньяки Вышли На Улицу...", - но только если там было ощущение жизни как сплошного "облома или крантов", то здесь, по сути, напоминание известной всем битломанам истины, что любовь - единственное, что нам нужно. Иногда спор - вольный или невольный - заходит не только с самим собой, но и с коллегами. Вряд ли Кирилл, сочиняя песню под названием "Огонь Горел Всю Ночь", не помнил, что нечто похожее имело место у СПЛИНА в самом коммерчески успешном и в то же время самом депрессивном "Гранатовом Альбоме". Они начинали с Александром Васильевым примерно в одно время, иногда даже шли почти параллельными курсами, вот только для Васильева как не было, так и поныне нет выхода из мучительной бессонницы, а у Комарова даже полночь светла от чувства всепоглощающей любви.

Почти никаких перепадов настроения и неожиданных сюжетных поворотов в текстах. Изменился голос, сделавшись мягче и теплее. Изменилась музыка, чуть-чуть, едва заметно приблизившись к эстраде - особенно это касается "Сан-Франциско", "Солнечного Дня" и "Нам Надо Быть Вместе". А что осталось - кроме ещё одной строчки в длинной и без того дискографии?

Альбом можно назвать "блестящим", если хоть один трек достоин того, чтобы много лет спустя попасть в сборник самого-самого лучшего, написанного в течение всей жизни. Альбом можно назвать "достойным", если его можно порекомендовать для ознакомления человеку, знать не знающему, кто такой Кирилл Комаров, но желающему разобраться. Со вторым пунктом полный порядок - неофитам, привыкшим к прилизанному студийному звуку, поначалу могут оказаться не по зубам домашние записи 90-х, а вот близкие к формату "Нашего Радио" лирические вещи пройдут на ура. С материалом же, соответствующим понятию "greatest hits", могут возникнуть затруднения. Ну, разве что первый, заглавный трек, да и то - с массой оговорок. Новый диск, при всех его несомненных достоинствах, всё-таки оказывается в глухой тени прежних работ музыканта. Комаров нашёл новый образ, но пока ещё не сросся, не сжился с ним. Не разочаровал - но и не очень сильно обнадёжил. Поэтому единственный ответ на вопрос о том, что это было сейчас, - "проба пера". Или репетиция в новой, ещё не сыгранной, но всё-таки рок-н-ролльной роли?..
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
volkot
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 24.05.2014
Сообщения: 1

Сообщение 24 Май 2014, 12:23 - Ответить с цитатой

Про однократное прослушивание... "Верёвки", и особенно "Sensense" стоят на неограниченном повторе, и уже долгое время. Не анекдот, а притчи. К которым ещё нужно придти. в своё время. Так что всё оправданно Very Happy
Новый альбом по звуку очень понравился, а по содержанию не совсем.. Но это "просто способ жить жизнь, и он твой".
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006