Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Ольга Арефьева и КОВЧЕГ - "Театр"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег Гальченко
Автор


Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщения: 148
Откуда: Петрозаводск

Сообщение 20 Дек 2013, 09:03 - Ольга Арефьева и КОВЧЕГ - "Театр" Ответить с цитатой

(р) Отделение Выход, 2013

До сих пор только одна певица считала вправе называть своё творчество "театром", и её имя всем нам прекрасно известно. Впрочем, разве Ольга Викторовна - не Алла Борисовна в роке? Профессиональным вокалом владеет, в разных стилях себя пробует, даже опыт участия в "Рождественских встречах" имеет, а уж кто из них больше похож на настоящую королеву эстрады - промолчу из уважения к былым заслугам супруги популярного пародиста Галкина. Разве что в кино Арефьеву ни разу не сняли - что, по-моему, напрасно, и покровительством молодых талантов наша героиня пока что не занимается - видимо, в силу своей занятости.

Представленный же в новом альбоме материал вызывает ассоциации скорее с другой предшественницей, может быть, и не настолько раскрученной, но куда более достойной в качестве объекта для подражания - с Еленой Камбуровой. Если кто слышал или видел в её исполнении "Балаганчик" на стихи Блока, то точно знает, откуда пошёл весь русский рок-психоделик. Весь арефьевский "Театр", в свою очередь, словно бы вышел из этого самого "Балаганчика". Не напрямую - так хотя бы через сходство внутренней драматургии, через желание показать как можно больше странных персонажей, в которых смешное легко уживается с трагическим. Местами музыка кажется просто кукольной, местами напоминает хорошо аранжированную авторскую песню, а в целом довольно точно иллюстрирует классический афоризм: весь мир - театр и мы все в нём - актёры.

Главным недостатком альбома как раз и является его иллюстративность, функциональность. По сути дела, перед нами саундтрек к несуществующему фильму или спектаклю, в котором значительная часть треков без видеоряда почти не воспринимается. Можно предположить, что в ходе концертного исполнения "Баттерфляй" Ольга может показать публике какие-то движения из арсенала балерин Большого театра, под "Бороду" продемонстрировать какие-нибудь немудрёные фокусы, а под "Жонглёра" даже чем-нибудь пожонглировать (говорят, жонглировать она умеет неплохо, хотя совмещать цирковые трюки с живым пением, наверное, не так-то просто!). Несложно представить и то, как можно оформить сценически песню "Анжела" - на мой взгляд, тут бы подошло побольше опереточного шика и блеска в духе фильма "Мулен Руж". За несколько тысяч лет существования театрального искусства люди напридумывали столько жанров, вывели на сцену столько характеров, что обо всём сразу и не расскажешь. Комедию дель арте добрым словом вспомнили в одноимённой песне, плясунов на канате вниманием не обошли ("Пою С Котами"), декадентские штучки раннего Вертинского на рок-н-ролльную почву пересадить попытались - причём небезуспешно ("Мёртвый"). Никуда не денешься от генетической памяти жанра, даже будучи в душе авангвардистом, даже не стремясь сознательно продолжить какую-нибудь традицию. И о пресловутой "гибели всерьёз", о том моменте, где, словами классика, "кончается искусство и начинается судьба" тоже спели - трагично, эффектно и всё-таки скорее по-пугачёвски: "Когда-нибудь придёт сегодня. Тогда надену я тетрадь, начищу голос новогодний и буду ярко умирать. Придут игрушки меховые, и мама мне взмахнёт ногой, и выйду я с венком на вые и ослепительно нагой..."

Ольга Арефьева имеет право на подобный пафос, потому что уже доросла до звания новой Примадонны. Но патетика у неё вновь и вновь смешивается с абсурдом, с самоиронией, не позволяя превратиться в памятник себе любимой. И рамки выбранного формата актёрской песни в какой-то момент оказываются настолько тесны, что остаётся лишь плюнуть на условности, сорвать маску и показать себя во всей красе. Вот тут-то и начинается настоящее шоу! "Карибы" и "Химеры" возвращают нас если уж не на двадцать лет назад, к истокам КОВЧЕГА, то во времена "Площади Ногина" точно, напоминая, что Ольга ещё не разучилась играть реггей. В "Кренделях" скрежещет хэви-металлическая гитара, парадоксально гармонирующая с многоголосым народным хором и создающая атмосферу праздничного торжества в ничего не знающей про нашу суетную цивилизованную жизнь деревне где-нибудь на краю света. Агрессивный, неистовый, взрывной "Почерк" сменяется лирическим рэпом "Смотри На Этот Свет", форматом очень похожим на хиты нынешних тинэйджерских кумиров - и в то же время заметно отличающимся уровнем владения словом, чувством ритма, степенью откровенности. А в финале - снова игривая "Борода". Чтобы вернуть слушателя к реальности, подчеркнув, что всё, сказанное выше, немного не всерьёз, чуточку понарошку.

Прирождённое чувство стиля и предательская страсть к нарушению собственных правил игры спасло певицу в очередной раз от вроде бы неминуемого провала. Арефьева легко, играючи - в прямом смысле этого слова - прошлась по канату над пропастью, в которую и не такие звезды падали на потеху толпе, и ни разу не оступилась. Браво! Ведь с тех пор, как певица начала вторгаться в разные далёкие от рока жанры, многие старые поклонники отвернулись от неё, записав в "эстрадницы". Но потеря той части публики, которая не понимает, что творчество - это риск и поиск, уж точно не станет концом творческой карьеры Ольги.

Если это и театр - то, скорее всего, радиотеатр у микрофона из советского детства. Красочный мир в маленькой радиоточке захолустного одноэтажного городка, будивший воображение и раздвигавший горизонты почти до бесконечности. Куда более настоящий мир, чем тот, который жил в телевизоре - тем более чёрно-белом!..

Скачать альбом
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vadimlv
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 02.11.2010
Сообщения: 29

Сообщение 20 Дек 2013, 15:10 - Ответить с цитатой

Главным недостатком альбома как раз и является его иллюстративность, функциональность. По сути дела, перед нами саундтрек к несуществующему фильму или спектаклю, в котором значительная часть треков без видеоряда почти не воспринимается.


Концерт Арефьевой, на котором мне удалось побывать, действительно больше похож на театральное представление. Там эта музыка была дополнена действием и работала интересней. Поэтому, думаю, что это не недостаток, а концепция - саундтрек к концерту-спектаклю.

Ряд композиций был написан специально для театральных постановок:

"Карибы", "Кренделя" - написаны для спектакля театра KALIMBA "Алиса" по Льюису Кэрроллу.

"Мыши" написана для сказки "Щелкунчик".
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006