16 Сен 2013, 00:55 - Три очень разных альбома (Артём Белов, Юлия Тузова, Ч.Ч.)
Три очень разных альбома людей, выросших на рок-музыке, но не пытающихся играть рок-музыку. Слушая эти записи, можно полностью абстрагироваться от каких-то жанровых привязок, форма здесь - только часть личной истории каждого музыканта. Не музыкант играет в стиле таком-то, а тот или иной стиль органично, без нарочитой эклектики врастает в звуковой мир музыканта. Три очень разных альбома от авторов, переболевших словоблудием "русского рока" и пишущих ясные и яркие тексты, в которых чувствуется настоящая поэзия.
Артём Белов - "Королева Ветра"
(с) & (p) Артём Белов, 2012
Если бы я вдруг стал контролировать репертуар нынешних российских радиостанций, ставил бы песни Артёма Белова подряд - часовыми блоками. Одуревшим от постоянной эмоциональной накрутки людям полезно слушать спокойные умные добрые песни - песни без надрыва и декадентства. Автор этих песен не только продолжает лучшие традиции так называемого "русского рока", но и умудряется избегать худших традиций этого направления.
"Королева Ветра", как и предыдущий альбом Артёма "Радость Моя" - своего рода отчёт за год, записанный столь же аскетично: голос, акустическая гитара. Здесь нет ни вокальной, ни инструментальной виртуозности, но Артём из тех людей, что каким-то чутьём быстро нашли собственное звучание, и потому его бесхитростное исполнение слушается как музыка, а не как утомительное немелодичное бормотание под неритмичный аккомпанемент. Однако, при всей их самодостаточности, эти песни могут оказаться интересными не только для простого слушателя, но и для аранжировщика.
В текстах никакой зауми - всё просто, ёмко, а чувство меры помогает Артёму достигать смысловой глубины. Если ирония - то добрая, если печаль - то светлая. Автор не пытается использовать свою чувствительность для того, чтобы "завести", "зацепить" или "раскачать" слушателя. Альбом "Королева Ветра" - приглашение к ещё одному трезвому, спокойному искреннему разговору.
Юлия Тузова - "Подлежащее"
(с) Юлия Тузова, 2012
(р) Выргород, 2013
Игрушечный джаз. Но игрушки неподдельные, так что всё по-честному. Да если присмотреться и прислушаться, то игра для Юлии Тузовой - это способ переживания хрупкости бытия. Никакого бегства, в прикосновениях не страх, а осторожность. Танец - более заметное для глаз действие, чем пение. Но в пении и поэзии Юлии что-то общее с танцем, несомненно, есть - это острота, непосредственность реакций. Но это очень осторожное, бережное реагирование. Возможно, поэтому здесь нет ни меланхолии, ни надрыва.
Песни Юлии кажутся неотделимыми от её манеры пения, от её природных данных - тембра голоса, интонаций. А для тех, кто эти песни любит, "Подлежащее" - радость, ведь наконец-то состоялась полноценная студийная работа, и целых девять песен зазвучали так, как до этого можно было только мечтать. Мечтать можно и о том, чтобы Юля выступала с таким же составом музыкантов, как на этом альбоме (Анна Малышева - гобой, Петр Акимов - виолончель, рояль, Сергей Проворов - контрабас, гитара, мандолина, Евгений Попов - контрабас (4, 7, 8), Денис Маринкин - барабаны). Особенно хорошо сочетается с её голосом звук гобоя. Но, увы, нынче даже в большой и беспорядочной Москве не так уж много мест, где адекватно прозвучит музыка, записанная на этом альбоме: это должны быть не просто клубы, это должны быть маленькие концертные залы с хорошей акустикой, куда люди приходят слушать музыку, без всяких там "заодно выпить и поболтать".
Третий альбом петербургской группы Ч.Ч. - дуэта Юрия (вокал, гитара, сэмплы, автор песен) и Марал (вокал, флейта, губная гармоника, най, перкуссия) Чиковани - дерзаю назвать их своеобразным дебютом. Потратив годы на сочинение, осмысление, аранжировку и запись этих композиций, Юрий и Марал создали нечто, стилистически и исторически уходящее корнями в их предыдущие работы, но в то же время кардинально новое. Хотя в целом музыка Ч.Ч. относится к фолк-року, но в песнях Юрия очень своеобразная мелодика, обусловленная не только его мышлением композитора, но и его интонациями вокалиста. Можно сказать, что, отказавшись от использования традиционной ритм-секции и приглашения музыкантов со стороны, Юрий и Марал адекватнее отобразили своё особенное звучание, выработанное ими на многочисленных выступлениях дуэтом. Кстати, в некоторых аранжировках очень ясно ощущается и классическое музыкальное образование Юрия и Марал. Надо сказать и то, что усовершенствовался поэтический язык Юрия. Но главное отличие от предыдущих работ в том, что альбом "...Собирать Камни" - внесубкультурное явление. В новом альбоме Ч.Ч. не слышно рефлексии по поводу конкретных эпох и обстоятельств, - он про всех и про каждого. "В каждом из нас звучит радио Неба..."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах