Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

АЛИСА - "Саботаж"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег Гальченко
Автор


Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщения: 142
Откуда: Петрозаводск

Сообщение 30 Янв 2013, 15:54 - АЛИСА - "Саботаж" Ответить с цитатой

СМ Финанс, 2012

Константин Кинчев принадлежит к числу тех музыкантов, чей звёздный час наступает в смутные времена. Когда в стране хотя бы с виду всё спокойно и стабильно, он начинает заниматься самокопанием, интересным по большей части только ему самому. В результате мы получаем альбомы, сделанные мастеровито, но в плане информации абсолютно никакие. Кажется, будто некий художник из года в год рисует автопортреты, устраивает их выставки, а толпы старых и верных поклонников разглядывают всё это и радуются тому, насколько образ на картине похож на своего создателя. Хотя что, собственно, им хотел сообщить автор? "Вот я какой смелый! Вот я какой духовный! Вот я какой патриотичный!"

А тут впервые за двадцать лет не только в стране, но и в мире стало назревать нечто - то ли глобальная катастрофа, то ли просто большие перемены, и для АЛИСЫ сразу же нашлось настоящее дело. Если в будущем кинодокументалисты захотят создать большое эпическое полотно, посвящённое нашему времени, они наверняка будут подкладывать под хронику событий 2012 года заглавную песню альбома - так же, как сейчас цоевскими "Переменами" сопровождают перестроечную хронику, а гребенщиковской "Древнерусской Тоской" - кадры из "лихих 90-х". Ведь несмотря на некоторую затянутость, в "Саботаже" очень точно обрисовывается положение дел - тут вам и намёк на коррупцию, ставшую неотъемлемой частью государственной системы, и ирония по поводу "пашущих как рабы на галерах" верхов, и общее ощущение, что без большой драки уже не обойдётся: "Всё - как когда-то лет тридцать назад: на кухнях - ропот, на улицах - мат. Ещё лишь миг, лишь доля секунд - и тишина превращается в бунт..." В песне "Крах" достаётся неким А. и Б., присосавшимся к трубе и окружённым всякой загадочной нечистью с пёсьими головами и повадками, в песне "Жги" - слепому стаду людей холопского звания. Тучи сгущаются, пожары полыхают, взрывы гремят, а полководец Кинчев собирает свою дружину для того, чтобы отстоять всё доброе и светлое: "Пойдём со мной в день огня, в час доблести, возьмём с собой тех, кто встал в луч совести!" Воинственный гимн, прямо скажем, получился не ахти - и слог тяжеловат, и по эмоциональному воздействию далеко не "Священная Война". Вот только почему-то, в отличие от времён "Солнцеворота", весь этот пафос уже не кажется бряцанием оружием на пустом месте. Утешает лишь одно - предчувствуя войну, поэт-трибун и победу тоже предчувствует - в финальном треке под названием "Нальём!" И, судя по степени опьянения радостью и счастьем, победим мы ненавистное чудо-юдо всё-таки не мечом, а раздолбайством и широтой душевной. Немножко голову поморочим, а потом возьмём, да и шапками закидаем! То, что в периоды застоев мешало нам идти в ногу со всем цивилизованным миром и воплощать в жизнь идеи хозяев Кремля, на крутых поворотах истории делается нашим главным козырем. Мысль, конечно, не оригинальная, но кто же с ней поспорит?

Подозрительное совпадение названия альбома АЛИСЫ с одной из лучших работ группы BLACK SABBATH, скорее всего, не случайно, хотя Оззи и писал совсем о другом. Вся программа задумывалась как привет хард-роковым 70-м и действительно вышла именно такой - жёсткой, агрессивной и в то же время не лишённой очень глубоко запрятанного романтизма. АЛИСА всегда отличалась умением подать даже средненький песенный материал в такой броской упаковке, что слушать её было полезно даже людям, не любящим Кинчева со всеми его фирменными понтами. "Саботаж" не стал исключением. Это ни в коем случае не "лучший альбом в истории группы", как говорят некоторые алисоманы, но один из самых значительных - наряду с "Шестым Лесничим", "Чёрной Меткой" и уже упомянутым "Солнцеворотом". По крайней мере, это касается цельности, чёткости общей концепции, превращающей сборник разрозненных сочинений почти в мини-оперу, а также актуальности - как политической, так и чисто музыкальной. Для музыканта с таким солидным стажем не скатиться в чистое "ретро", не начать спекулировать на ностальгии по тому, что было лет тридцать назад - уже большая удача. Причём главная заслуга в том, что все без исключения композиции, выполненные на пределе технического совершенства, принадлежит гитаристу Игорю Романову, чьи соло заметно сглаживают текстовые неровности, а местами даже "договаривают" недосказанное словами. По сути дела, в коллективе сейчас не один, а целых два харизматичных лидера, неплохо дополняющих друг друга. Отлично, Игорь! Нормально, Константин! Потрудились на славу: вроде бы и не сказали ничего принципиально нового для себя - и в то же время не придерёшься ни к форме, ни к содержанию. Одно слово - профессионалы!
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v_oblomov
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 04.09.2007
Сообщения: 64

Сообщение 02 Фев 2013, 00:26 - Ответить с цитатой

BLACK SABBATH через A.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006